УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург,
16 апреля 2013 г.
Пассажир на вес золота: вступили в силу новые правила страхования 733 просмотра
Новые правила страхования пассажирских перевозок, вступившие в силу с начала апреля 2013 года, значительно увеличат расходы предприятий, занимающихся данным видом деятельности. По словам участников рынка, из-за роста топливных расходов обязательное страхование в скором времени отразится на величине тарифов.
При этом государство никоим образом не участвует в жизни автоперевозчиков — послаблений налоговых льгот не предвидится. Вместе с тем, по оценке экспертов, ряд нововведений, затраты на установку которых перевозчики несут в настоящее время, пока являются бесполезными — для их применения отсутствует техническая база.
Напомним, с 1 апреля 2013 года страхование автоперевозчиков стало обязательным. В частности, стоимость жизни пассажиров выросла до 2 млн руб. При этом осуществление компенсационных выплат начнется лишь с 1 июня 2013 года. Кроме того, до 1 апреля автотранспортные предприятия в обязательном порядке должны были укомплектовать автопарк оборудованием системы ГЛОНАСС.
Представители страховых компаний пока не берутся прогнозировать влияние нового вида обязательного страхования на рынок в целом.
«На начальном этапе страховые компании, конечно же, ждут увеличения страховых сборов. Однако как ситуация будет развиваться в дальнейшем — неизвестно, потому как никто не знает о том, сколько будет выплат. Статистика ГИБДД о количестве пострадавших при ДТП с участием перевозчиков в данном случае не показатель. Дело в том, что страховые компании ожидают значительного роста случаев мошенничества. Я уверен, что наши граждане воспользуются случаем и придумают способ заполучить страховую выплату», — рассказал УрБК директор СК «Северная казна» Александр Меренков.
По данным директора Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилии Саранчук, в настоящий момент 100% перевозчиков обеспечены страховыми полисами. При этом эксперт отмечает, что введение обязательного страхования не лучшим образом отразится на и без того непростом финансовом положении перевозчиков.
«Сегодня деятельность перевозчиков убыточна — РЭК не закладывает прибыль в тариф. Мы не можем поднять зарплату водителям, катастрофически не хватает кадров. В скором времени эта проблема коснется всех регионов страны, а не только Свердловской области. Суммы, заложенные в страхование, будут включены в стоимость проезда. Однако в ближайшее время повышения тарифа по Екатеринбургу и Свердловской области не произойдет. Если тариф и поднимут, то по другим причинам: нам необходимо компенсировать затраты, в том числе на рост стоимости топлива», — сообщила директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук.
Однако страховщики не разделяют опасений перевозчиков о том, что обязательное страхование всерьез отразится на финансах последних.
«Согласно постановлению правительства, страховые взносы на автотранспорт составляют сущие копейки по отношению к выплатам. Я думаю, что перевозчики преувеличивают свои затраты», — рассказал Александр Меренков.
Установка оборудования системы ГЛОНАСС также повлечет за собой значительные траты. А между тем наличие системы в кабине водителя еще не гарантирует безопасность поездки и оперативность работы служб. Дело в том, что законотворчество оказалось быстрее развития технической базы. Так, механизм передачи сигнала «тревожной кнопки» в органы МЧС будет отработан только в следующем году. Также не решен вопрос о принятии сигнала от автобусов международного сообщения, курсирующих из стран ближнего зарубежья.
«Система региональных информационно-навигационных центров, которые поставят всех автоперевозчиков на учет, в настоящее время только выстраивается, и процесс этот займет не один год. Документы, регулирующие передачу сигнала, на стадии подготовки. Приказ Минтранса, в котором прописаны требования к формированию материально-технической базы информационных центров, принят буквально две недели назад. В настоящий момент ни законодательная, ни техническая база пока не разработана», — добавляет Лилия Саранчук.
При этом, по сообщению ГИБДД, установить оборудование предстоит всем зарубежным перевозчикам, работающим на территории России.
«Нормы КоАП применимы ко всем, кто осуществляет деятельность на территории РФ, в том числе и иностранным перевозчикам, обслуживающим рейсы из ближнего зарубежья», — сообщил начальник отдела дорожно-патрульной службы и взаимодействия с правоохранительными органами УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Дмитрий Панфилов.
Однако, как уверяют эксперты, перевозчики не уйдут с международных маршрутов поскольку этот сегмент является самым прибыльным.
В ближайшее время транспортные предприятия намерены заняться информированием пассажиров об их правах. Совместно с автовокзалами Екатеринбурга перевозчики готовятся разместить в своих автопарках информационное табло, из которого пассажиры смогут узнать о том, в какой кампании застрахован перевозчик, а также весь алгоритм действий для получения выплат при ЧС.
Ольга КОНДРАШОВА
Вся пресса за 16 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 апреля 2024 г.
|
|
Autonews.ru, 24 апреля 2024 г.
Эксперт назвала причины роста выплат по ОСАГО
|
|
Вечерняя Казань, 24 апреля 2024 г.
Более половины татарстанцев заявили об отсутствии ДМС на работе
|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 апреля 2024 г.
В Госдуме всерьез задумались о добровольном страховании жилья на случай ЧС
|
|
Банки.ру, 24 апреля 2024 г.
Таксисты вне закона. В ЦБ раскрыли число перевозчиков, не имеющих полиса ОСАГО
|
|
РИА Новости-Крым, 24 апреля 2024 г.
Россиян обяжут страховать жилье от ЧС – когда примут закон
|
|
Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
РНПК приняла на себя все крупные страховые убытки свыше 5 млрд рублей в РФ за 2 года
|
23 апреля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков
|
|
Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования
|
|
Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года
|
|
Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»
|
|
ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%
|
|
Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО
|
|
cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
В 2023 году 87,6% обращений к финуполномоченным были связаны со спорами со страховщиками
|
|
cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
В России стали чаще оформлять полисы ОСАГО для легковых такси
|
 Остальные материалы за 23 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|