Деловой Петербург (on-line),
22 апреля 2013 г.
На воде и суше без риска лучше 894 просмотра
Страхование катеров и яхт развито слабо. В Петербурге застраховано до 25% от всех маломерных судов.
В общем объеме российского рынка страхования личного транспорта катера и яхты занимают незначительную долю. «Яхты, скорее, являются предметом роскоши, чем средством передвижения, поэтому их доля на рынке страхования транспорта невелика, — отмечает Максим Шимченко, начальник управления по страхованию морских рисков Северо–Западной дирекции СК «Альянс».
Характерной чертой рынка страхования водного транспорта является его сезонность. Навигационный период, в особенности в Северо–Западном регионе, короткий, с мая по сентябрь–октябрь. По оценке страховщиков, около трети договоров заключается только на период навигации.
Виталий Овсянников, руководитель управления имущественных видов страхования Северо–Западного дивизиона «Ренессанс страхование» разъясняет: «Страхование на период навигации стоит примерно на 30 – 40% дешевле, чем страхование на весь год. Около трети клиентов оформляют расширенное покрытие, включающее полис гражданской ответственности». На время, когда водный транспорт не используется, есть специальный страховой продукт, защищающий от рисков в период хранения.
В список популярных видов страхования также входят страхование судна на период транспортировки и страхование ответственности судовладельца. Страхование каско судна — это страхование маломерного судна, его штатного и дополнительного оборудования, внутренней отделки. Дополнительно могут быть застрахованы личные вещи страхователя и членов его семьи, которые хранятся на судне.
По оценке Виталия Овсянникова, в Петербурге застраховано 20 – 25% маломерных судов, эксперт прогнозирует рост этой доли на 15 – 20% в год.
Кто чем рискует
Условия страхования новых и б / у судов всегда одинаковы, а вот стоимость полиса, разумеется, зависит от изношенности водного транспорта. Маломерные суда с большим сроком эксплуатации «стоят» по страховке дешевле. Страхование б / у яхт и катеров требует обязательного осмотра — чем старше транспортное средство, тем дороже обойдется страховая защита. При страховании каско судна стандартный набор рисков включает утрату, гибель или повреждение объекта.
Основными факторами риска могут стать тяжелые погодные условия, затопление, столкновение с другими судами и объектами, посадка на мель, а также пожар, взрыв и другие стихийные бедствия. Страхуют и участников спортивных соревнований.
«Но в основном яхтсмены предпочитают страховать яхты от угона, хищения или противоправных действий третьих лиц», — поясняет Максим Шимченко.
Цена спокойствия
Тариф на страхование судна варьируется от 0,5 до 3,5% в зависимости от его стоимости. Для гоночных яхт стоимость страховки будет выше. Точная величина тарифа рассчитывается с учетом страховой суммы и заявленных рисков. Берут во внимание возраст судна и стаж допущенных к управлению лиц, район плавания, франшизу, срок страхования и условия хранения водного транспорта.
Например, для яхты стоимостью 5 млн рублей тариф составляет в среднем 1 – 2% в год. «Для страховых компаний наиболее привлекателен сегмент новых маломерных судов. Стоимость страхования ответственности зависит от лимита ответственности. Обычно рекомендованный лимит — 500 тыс. рублей, тариф 1 – 1,5% от лимита ответственности», — говорит Виталий Овсянников.
Страховые случаи
В 2012 году СК «Альянс» было урегулировано несколько страховых случаев, связанных с маломерными судами. Компания выплатила 1,3 млн рублей за хищение маломерного судна. Еще один страховой случай был связан с повреждением гребного винта судна. СК «Альянс» выплатила клиенту 404 тыс. рублей.
Наиболее убыточный страховой случай в практике Северо–Западного дивизиона «Ренессанс страхование» — хищение катера со стоянки, клиенту выплачено 2 млн рублей.
Ольга ШАРАПОВА
Вся пресса за 22 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 сентября 2025 г.

|
|
За рулем, 25 сентября 2025 г.
Благодаря этим рекомендациям полис каско будет вполне подъемным

|
|
За рулем, 25 сентября 2025 г.
Эти машины чаще всего разбивают «в тотал»

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 25 сентября 2025 г.
Суд в Кузбассе взыскал ущерб с виновника ДТП в пользу страховой

|
|
Коммерсантъ-FM, 25 сентября 2025 г.
«Клиенты готовы переплачивать за скорость, качество и уверенность»

|
|
РИА Новости, 25 сентября 2025 г.
Аграрии Кубани застраховали в 2025 году более 1,1 млн гектаров посевов

|
24 сентября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 24 сентября 2025 г.
Новые поправки в страховании направлены на защиту прав казахстанцев

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 24 сентября 2025 г.
Экс-руководство не застраховалось от банкротства

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Мишустин: фонд ОМС выделит более 14,5 трлн рублей на медпомощь за три года

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
ГД одобрила в I чтении увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 24 сентября 2025 г.
Страховщики начали создавать продукты для беспилотного транспорта

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
Тариф на услуги оператора автоматизированной системы страхования может вырасти

|
|
Интерфакс, 24 сентября 2025 г.
Попавшему в ДТП в Турции российскому туристу потребовалась операция

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
За отсутствие ОСАГО дважды в день не оштрафуют

|
|
Южный Урал, Оренбург, 24 сентября 2025 г.
Страховые представители - ваши помощники в получении бесплатной медицинской помощи

|
|
Молодежь Бурятии, Улан-Удэ, 24 сентября 2025 г.
Лечение по полису

|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 24 сентября 2025 г.
«Горячая линия» ОМС: как это работает

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
Камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, но штрафы будут выписываться не чаще раза в сутки - законопроект

|
 Остальные материалы за 24 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|