Dengi59.ru, Пермь,
20 сентября 2013 г.
Елена Нестерова, директор пермского филиала ОАО «СОГАЗ»: «Обязательное страхование по каким-то причинам для части перевозчиков оказалось «необязательным» 1070 просмотров
Несмотря на то, что еще в начале года был принят закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков, далеко не все торопятся его исполнять. Что позволяет обходить закон, защищены ли пассажиры таких уклонистов и есть ли уже реальные случаи выплаты такого возмещения, рассказала директор пермского филиала страховой компании «СОГАЗ» Елена Нестерова.
– Вот уже больше полугода действует закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков (ОСГОП). Напомните, пожалуйста, какие суммы причитаются при наступлении страхового случая.
– По закону в случае гибели пассажира страховая выплата составляет 2 млн 25 тысяч рублей, за причинение вреда здоровью – до 2 млн рублей (в зависимости от тяжести полученных травм), за ущерб имуществу – до 23 тысяч рублей.
К примеру, за двойной перелом челюсти или травматический шок, перелом бедра в верхней, средней, нижней трети заплатят 200000 рублей. В случае перелома двух-трех костей кисти на уровне пястных костей и пальцев – 160 тысяч рублей. При сотрясении головного мозга и непрерывном амбулаторном лечении общей продолжительностью не менее 10 дней (в сочетании или без сочетания со стационаром) потерпевшему выплатят 60 тысяч рублей.
Размер выплаты страхового возмещения в связи с инвалидностью составляет: для I группы – 2 млн рублей; для II – 1,4 млн рублей; для III – 1 млн рублей; для категории «ребенок-инвалид» – 2 млн рублей.
– Насколько этот закон сейчас выполняется, много ли перевозчиков уклоняется? И каким образом перевозчикам удается обходить этот закон стороной?
– То, что закон работает, видно по количеству страховых случаев, которые уже заявлены в страховые компании, рассматриваются ими. Есть и выплаты. Самая крупная выплата по ОСГОП, кстати, принадлежит СОГАЗу: наверняка многие слышали про страшную аварию в Подмосковье, когда переполненный щебенкой КамАЗ врезался в пассажирский автобус: тогда 18 человек погибли, десятки были травмированы. Страховая выплата исчисляется миллионами рублей.
По данным статистики, из зарегистрированных в стране 66 тысяч перевозчиков сейчас застрахованы не более 24 тысяч. Получается, что обязательное страхование по каким-то причинам для части перевозчиков оказалось «необязательным», и пассажиры таких компаний не имеют гарантий возмещения причиненного им убытка. На них не распространяется страховое покрытие, в отношении этих пассажиров не работают и компенсационные фонды Национального союза страховщиков ответственности (НССО).
Тому, что многие перевозчики проигнорировали закон об ОС ГОП, есть разные объяснения. Свою негативную роль сыграло то, что документы для вступления закона в силу были приняты с некоторым опозданием – постановления по тарифам и выплатам появились лишь в конце декабря прошлого года, а лицензии на страхование компании начали получать только после 14 марта этого года (притом, что сам закон действует с 1 января 2013 года). Поэтому некоторые транспортные компании полагали, что вступление закона в силу перенесут, и не заложили соответствующие расходы в бюджет.
Обходить закон удается также «серым» перевозчикам, которые зачастую передвигаются по «свободным» маршрутам. Полагаю, что в борьбе против таких «уклонистов» необходима помощь муниципалитетов, транспортного надзора, полиции и граждан.
– Если договор не заключен, пассажиры в случае аварии вообще ничего не получат?
– Если компания-перевозчик не заключила договор страхования, то в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира все выплаты ложатся на саму компанию. Причем, в тех же объемах – до 2 млн 25 тысяч рублей за каждого погибшего. А вот сможет ли сам перевозчик, по вине которого пострадали пассажиры, выплатить такие суммы – это большой вопрос.
– Есть ли уже какая-то статистика по выплатам в рамках ОСГОП? Насколько они крупные?
– По данным краевого ГИБДД, только в этом году в Пермском крае произошло 157 аварий с участием пассажирского транспорта, в которых 14 человек погибло, 241 получили травмы. Так что масштабы ДТП лишний раз подтверждают важность страхования.
– Влияет ли цена билета на общественный транспорт на уровень выполнения этого закона? Например, в Перми цена билета – 13 рублей, а в соседнем Екатеринбурге – 23 рубля. Наверное, при высокой стоимости билета проще выделить средства на оплату страховки.
– В каждом регионе вопрос определения тарифов на проезд находится в компетенции местной власти. Как правило, цена билета на общественный транспорт зависит от стоимости ГСМ и наличия дотаций для перевозчика.
Что касается влияния страхования на цену билета, то в общественном транспорте или маршрутном такси стоимость страхования составляет от 0,1 до 2%. Много это или мало с учетом выплаты страхового возмещения в размере до 2 млн рублей по жизни каждого погибшего пассажира? Полагаю, что ничтожно мало.
Оксана ОЛЕЙНИК
Вся пресса за 20 сентября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Хабр, 4 июня 2025 г.
Lemonade: бизнес-модель страховой из США. Страховка полностью онлайн

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 4 июня 2025 г.
Для счастья необходимо здоровье: Пашинян коснулся темы медицинского страхования в Армении

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 4 июня 2025 г.
Пациентам Красноярского края рассказали, как поменять поликлинику и врача по ОМС

|
|
Портал Северного Кавказа, Ставрополь, 4 июня 2025 г.
Полис ОМС в отпуске: какие права имеет ставропольчанин в другом регионе

|
|
ChitaMedia, 4 июня 2025 г.
Как страховщики обдирают водителей, рассказал автоюрист

|
|
Право.Ru, 4 июня 2025 г.
ВС разъяснил пределы исключений из страхового покрытия при пожаре

|
|
Амител, Барнаул, 4 июня 2025 г.
Почти всем условно. В Барнауле суд вынес приговор членам крупной банды автоподставщиков

|
|
Агроэксперт, 4 июня 2025 г.
НСА: страховые компании начали рассматривать обращения из регионов с ЧС

|
|
Тренд, Баку, 4 июня 2025 г.
В Азербайджане началось страхование табачных плантаций

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Минсельхоз хочет дополнить перечень для страхования с господдержкой в аквакультуре

|
|
Gazeta.SPb, 4 июня 2025 г.
АО «Петербургские аптеки» защитят имущество на 612 млн рублей

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 июня 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-апрель выросли на 12%

|
|
Коммерсантъ-Новосибирск, 4 июня 2025 г.
На Алтае осудили автоподставщиков, похитивших у страховых компаний 7 млн рублей

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|