Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ГТРК Ярославия, Ярославль, 4 июня 2015 г.

В Демидовском университете прошла конференция по страховой деятельности

В Ярославле в университете имени Демидова проходит 16-я международная конференция «Стратегия развития страховой деятельности в России». В ее работе приняли участие представители страховых компаний, Министерства финансов, ведущих университетов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Новые правила на рынке «автогражданки» могут заработать уже в 2015 году: выплаты пострадавшим в ДТП предложено проводить за счет страховщика потерпевшего, после чего страховая компания получит компенсацию от страховщика виновника аварии. Поскольку прямое урегулирование должно ускорить страховые выплаты, его внедрение может помочь очистить рынок от неплатежеспособных компаний, надеются инициаторы реформы.

Рабочая группа при Моторном (транспортном) страховом бюро (МТСБУ) подготовила поправки в закон об ОСАГО, которые предполагают введение с 2015 года прямого урегулирования страховых случаев по ОСАГО. Участие в нем будет обязательным для всех членов МТСБУ. «Введение этого механизма позволит страховщикам сократить общие затраты, упростить и удешевить процедуру регрессных выплат, сократить количество судебных исков от клиентов»,— считает руководитель рабочей группы при МТСБУ, вице-президент «АХА Страхование» Максим Межебицкий.

О необходимости введения прямого урегулирования в начале года заявил генеральный директор МТСБУ, а ныне глава Нацкомфинуслуг Борис Визиров. «Решение о введении прямого урегулирования было поддержано общим собранием бюро в феврале»,— напомнил и. о. гендиректора МТСБУ Вадим Загребной. В установленные законом 90 дней, по его словам, урегулируют только 36% страховых событий.

Предложенный подход урегулирования убытков по ОСАГО применяется во Франции, Бельгии, Италии. «В Швейцарии и ФРГ этот механизм не был внедрен, поскольку у них очень высокий уровень проникновения КАСКО, и возмещение по ОСАГО получает страховщик пострадавшего по регрессному иску к страховщику виновника ДТП»,— говорит господин Межебицкий. С 2009 года прямое урегулирование введено в России, а с 2010-го — в Белоруссии.

Механизм прямого урегулирования предполагает, что при наступлении страхового случая (повреждение от третьего лица) клиент обращается в компанию, продавшую ему полис ОСАГО, которая и выплатит ему требуемое возмещение. Общаться со страховой компанией (СК) виновника ДТП пострадавший водитель не будет. При этом прямое урегулирование будет действовать только в том случае, если в ДТП участвовали только два транспортных средства, а убытки понесло только транспортное средство. При наличии пострадавших людей и при крупных ДТП сохранится нынешняя система урегулирования.

После выплаты страховщик потерпевшего получит право требования этой суммы со страховщика виновника ДТП. Расчеты между страховщиками будут осуществляться через клиринговый центр, созданный МТСБУ и банком-партнером. «Необходимость оперативно и своевременно пополнять клиринговый счет станет лакмусовой бумагой для выявления неплатежеспособных компаний. Невыполнение этого условия будет основанием для автоматической остановки ассоциированного членства страховщика в МТСБУ и инициирования приостановлении его лицензии»,— пообещал Максим Межебицкий. При неплатежеспособности страховщика МТСБУ должно будет выплачивать деньги из фонда защиты потерпевших.

Расчеты между страховыми компаниями предлагается проводить по бельгийской модели. Компенсация убытков на сумму до 25 тыс. грн будет рассчитываться с использованием среднего убытка за предыдущий период. При этом механизм не позволит СК прогнозировать эту цифру. Возмещение убытков на сумму от 25 тыс. грн до 50 тыс. грн будет осуществляться на основании фактических расходов.

Страховщики согласны изменить систему урегулирования, но после доработки нового механизма. «Вопросы вызывает система взаиморасчетов между страховыми компаниями. В данный момент на рынке нет жесткой дисциплины относительно выполнения обязательств по взаимным претензиям страховщиков. Сложно работать по регрессным искам практически с 50% всех компаний»,— говорит глава правления страховой компании «PZU Украина» Мачей Шишко.

Во время введения этого механизма в России сроки урегулирования не сократились, а наоборот выросли. «Некоторые компании отказывали в прямом урегулировании тем клиентам, у которых был крупный убыток. Зато они без проблем выплачивали по прямому урегулированию небольшое возмещение: за каждую выплату клиринговый центр перечислял им сумму в размере среднего убытка, так что СК оказывались даже в плюсе в прямом смысле слова»,— говорит директор департамента урегулирования убытков СК «Allianz Украина» Анатолий Климюк. Компенсация в РФ на основе средних убытков себя не оправдала: СК искусственно занижали выплаты, чтобы получить больше денег. «Такую практику использовали в Европе, когда еще не было компьютеров. Сейчас есть полностью функциональная система клиринга, которая с минимальными доработками позволит почти в режиме реального времени проводить взаиморасчеты между страховщиками»,— отметил председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский.

Виктория РУДЕНКО


  Вся пресса за 21 ноября 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

4 июня 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО

Хабр, 4 июня 2025 г.
Lemonade: бизнес-модель страховой из США. Страховка полностью онлайн

Новости Армении-NEWS.am, 4 июня 2025 г.
Для счастья необходимо здоровье: Пашинян коснулся темы медицинского страхования в Армении

Сибирское агентство новостей, Красноярск, 4 июня 2025 г.
Пациентам Красноярского края рассказали, как поменять поликлинику и врача по ОМС

Портал Северного Кавказа, Ставрополь, 4 июня 2025 г.
Полис ОМС в отпуске: какие права имеет ставропольчанин в другом регионе

ChitaMedia, 4 июня 2025 г.
Как страховщики обдирают водителей, рассказал автоюрист

Право.Ru, 4 июня 2025 г.
ВС разъяснил пределы исключений из страхового покрытия при пожаре


  Остальные материалы за 4 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт