KM.ru,
2 декабря 2013 г.
Социологи выяснили, что ОСАГО – это хорошо 396 просмотров
Закулисные торги вокруг обсуждаемых сейчас в Госдуме поправок в законодательство об ОСАГО провоцируют перманентный интерес публики к проблеме. Перед соблазном поучаствовать в бурлениях вокруг актуальной темы не устояли и социологи из исследовательского холдинга Ромир. Они решили выяснить, как именно россияне относятся к ОСАГО.
Результаты исследования Ромир под названием «Люди и ОСАГО» были озвучены 28 ноября на специальной пресс-конференции.
На ней, в частности, были приведены данные, что 74% респондентов согласны с утверждением, что «Обязательный характер ОСАГО – это гарантия, что другие водители в случае ДТП не будут уклоняться от выплат, т.к. их будет производить страховая компания».
И 71% опрошенных водителей считают, что полис ОСАГО должны оформлять все водители в обязательном порядке. 64% респондента уверены, что ОСАГО упрощает получение выплат компенсации за ущерб, нанесенный виновником ДТП.
Отметим, что в рамках исследования было опрошено 4 000 человек, мужчин и женщин в возрасте старше 18 лет, владеющих автомобилем и, соответственно, пользующихся ОСАГО. Все респонденты проживают в городах с населением свыше 100 000 человек. Опрос проводился в 8 федеральных округах России, в 48 субъектах Федерации.
В ходе исследования автовладельцев расспрашивали, в частности, об их личном опыте пользования услугой ОСАГО. При последующем анализе их ответов среди факторов выбора страховой компании ключевыми критериями оказались рекомендации знакомых, друзей, коллег (17% ответов), предыдущий опыт использования (15%), близость от дома или работы (14%), репутация страховой компании (10%).
Среди других названных причин стали длительность работы страховой компании на рынке (28%), надежность, безопасность страховой компании, наличие скидок и системы льгот (по 22%) и качество обслуживания, вежливость агентов (21%).
Оказалось также, что качеством обслуживания в нынешних компаниях довольны 79% опрошенных автомобилистов, стоимостью услуг – 68%, простотой и удобством процедур урегулирования убытков – 57%, расчетом размера ущерба и оперативностью выплат – по 51%, размером выплат по страховке удовлетворены 49%, взаимодействием с компанией в целом – 74% участников исследования.
Было подвергнуто анализу и покупательское поведение людей при оформлении полиса ОСАГО. Оказалось, что 62% опрошенных при этом сравнивали условия страхования в разных компаниях.
Чаще всего респонденты оформляли полис ОСАГО в офисе страховой компании (58%). С помощью страхового агента это делали 18%. Получали полис в автосалоне у тамошнего представителя страховой компании 9% опрошенных. Представители Ромир отмечают в этой связи, что 55% респондентов имеют опыт приобретения полиса ОСАГО в нескольких страховых компаниях.
Среди причин смены страховщика эти люди называют целый ряд основных причин. На первом месте значится: «знакомые рекомендуют другую компанию». Для 27% респондентов это стало веским поводом «изменить» привычной компании-страховщику.
Повышение страховых взносов заставило другие 26% опрошенных сменить компанию. Столько же «хлопнули дверью» из-за низкого уровня обслуживания. И, наконец «более выгодное ценовое предложение от другой компании» стало для 24% опрошенных определяющим фактором для смены страховщика.
Параллельно, практически половина 49% участников исследования – заявили, что планируют сменить страховую компанию в следующем году. Ключевыми причинами для этого назывались «более выгодное предложение по цене» (36% потенциальных «беглецов») и «более привлекательные условия страхования» (33% из них же).
Основными факторами, которые могли бы, в принципе, сподвигнуть их на смену страховой компании, автовладельцы назвали повышение страховых взносов (52%), неудовлетворительный уровень компенсационных выплат по страховому случаю (41%), низкий уровень обслуживания (34%) и плохие отзывы о страховой компании (30%).
Половина опрошенных (51%) сообщили, что не имели проблем при взаимодействии со страховыми компаниями: «все было хорошо». Остальные в качестве проблем чаще всего называли неудовлетворенность размером страхового возмещения (16%) и медленную работу сотрудников (11%).
Также выяснилось, что в ныне существующем виде услугой ОСАГО удовлетворены 68% автовладельцев. И большинство опрошенных граждан сообщили, что не сталкивалось с проблемами приобретения ОСАГО (90%). Среди тех, кто обращался в суд для решения проблем, связанных с выплатами по ОСАГО, 10% получили положительное решение, 2% отрицательное решение.
Основными изменениями в страховании ОСАГО, которые, в принципе, одобрило бы подавляющее большинство участников исследования, были названы «упрощение получения выплат» (95%), «повышение качества обслуживания» (91%) и «оформление полиса через интернет» (76%). Увеличение сумм выплат, как ни странно, называют основной необходимой поправкой лишь 23% респондентов.
О том, что в настоящее время прорабатываются поправки к закону «Об ОСАГО», слышали 47% опрошенных. А о возможном повышении цен на полисы ОСАГО в ближайшем будущем знают 64% респондентов.
При этом среди условий, при которых респонденты согласны на повышение цены полиса ОСАГО, основными они называют: увеличенный максимальный лимит выплат по страховым случаям (52%), а также возможность выбора компенсации между ремонтом и денежной выплатой (40%) и страхование здоровья водителя и пассажиров (35%).
Максим СТРОКЕР
Вся пресса за 2 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
|
Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого
|
|
05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии
|
|
Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование
|
|
Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС
|
|
Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса
|
|
Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы
|
|
РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|