Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Сегодня, Киев, 14 декабря 2013 г.

Как не попасть впросак из-за страховых подвохов
1050 просмотров

Начало зимы — хороший повод для того, чтобы застраховать авто. Гололед, снегопад, перепады температуры и плохая видимость, свойственная холодному времени года — все это потенциальные причины дорожно-транспортных происшествий, которые могут быть как незначительными, так и очень серьезными.

Но даже если в результате дорожного приключения пострадало лишь лакокрасочное покрытие, стеклянные детали и совсем немного кузов, устранение последствий может обойтись в крупную сумму. Например, покраска бампера на столичных СТО обойдется в $200, замена фары авто — $300, рихтовка с покраской крыла — $350—400, а если пострадал радиатор кондиционера, то к этой сумме стоит прибавить еще $500. Полис же КАСКО обойдется примерно в 4,5—5% от цены авто — для машины стоимостью 150 тыс. грн полис будет стоить 7,5 тыс. грн в год (или 2 тыс. грн в квартал, если воспользоваться услугой по разбивке платежа). То есть он себя «отбивает» даже после минимального повреждения.

Но после кризиса 2008-го автовладельцы столкнулись с тем, что страховые начали массово отказывать в выплате по формальным поводам, а многие и вовсе объявили о банкротстве и «простили» клиентам свои долги. Хотя в последние годы ситуация нормализовалась, многие автовладельцы остаются разочарованными, поскольку при заключении договора не разобрались в том, какую услугу заказали. Для человека без юридического образования все эти тектсы договоров выглядят довольно запутанными, а менеджер страховой не всегда оказывается в состоянии объяснить суть условий.

«Сегодня» выяснила, на что нужно обращать внимание при покупке полиса и какие подводные камни могут ждать автолюбителя под туманными формулировками. Понимание всех этих нюансов поможет выбрать страховую компанию и избежать конфликтов и неприятных ситуаций, если страховой случай наступит.

5 главных нюансов

Франшиза. Обычно страховая компания прописывает несколько видов франшиз в зависимости от страхового случая. Так, владелец может быть уверен, что у него нулевая франшиза, ведь это было указано в рекламе крупным шрифтом, но когда он обратится за возмещением, выяснится, что такая франшиза действует лишь на случай ДТП. При повреждении авто нужно заплатить компании 5% от суммы ущерба, а при угоне — 20%.
Исключения. Нужно изучить пункты договора, где указаны случаи, при которых возмещение выплачено не будет. Плохо, если есть требования хранить авто на стоянке или парковаться только в положенных местах — если машину угонят со двора, то при таком договоре вы ничего не добьетесь.
Право руля. Владельца часто обязывают указать четкий перечень лиц людей, допущенных к управлению авто. Если за рулем окажется не указанный в договоре человек, ничего не заплатят. Кроме того, там прописывают условие, чтобы каждый из допущенных «к рулю» людей имел опыт вождения не менее трех лет.
Износ деталей. Пункт в договоре, предусматривающий учет износа деталей, дает повод страховой снижать возмещение ущерба на 30—50%.

Фактор СТО. В договоре должно быть написано, что в случае наступления страхового случая ущерб должен быть оценен по счетам официальной СТО, а не «серой», где цены ниже.

Как технические неисправности влияют на страховку?

Не все автовладельцы знают, что страховая может отказать в выплате в том случае, если транспортное средство эксплуатировалось в технически неисправном состоянии. Перечень неисправностей, при которых управление авто запрещается, прописан в п. 31

ПДД. Прежде всего это касается тормозной системы, рулевого управления, оптики (фар, фонарей и поворотников), стеклоочистителей, колес (должны соответствовать по размеру нормам производителя) и шин (остаточная глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм, не должно быть порезов и отслоений), а также незаконного переоборудования авто (например, установка газобалонного оборудования без регистрации в ГАИ или спортивного глушителя). Проверяют это во время автотехнической экспертизы в ходе расследования ДТП (ее проводят в рамках расследования при серьезном ущербе, либо если в аварии пострадали люди). От такого полиса также лучше отказаться, ведь техническая неисправность может наступить в процессе движения, а водитель может об этом и не знать.

В договоре страхования практически всегда прописывают (мы не нашли в Киеве ни одной страховой компании, где такого условия нет), что водитель обязан сменить летнюю резину на зимнюю не позже 15 ноября, а затем снова «переобуться» до 15 апреля. Правда, отказ в выплате на этом основании можно оспорить через суд, так как в Украине нет норм и стандартов, в которых четко прописана разница между зимней резиной и летней с юридической точки зрения. Всегда можно назвать свою резину всесезонной.

Нестандартные условия в КАСКО

Нарушения ПДД. Многие страховые компании предлагают скидки, если в договоре прописано право в отказе страховой выплаты в том случае, если водитель грубо нарушил ПДД — примеры таких грубых нарушений мы уже приводили. Соглашаться на такую скидку не стоит, так как этим вы фактически делаете полис бесполезным. Ведь часто возникают дорожные ситуации, в которых соблюдение всех пунктов правил привело бы к тяжелым последствиям: например, если на дорогу выбежал ребенок и выезд на встречную полосу был единственной возможностью спасти ему жизнь.

Также нужно уточнить у менеджера: что будет, если событие не подпадает под имеющийся в договоре классификатор страховых рисков? Например, колесо попадет в дорожный люк (яму), автомобиль разрисуют краской хулиганы, воры украдут колесные диски или вытащат подушку безопасности из рулевой колонки и многое другое.

Желательно, чтобы он показал, где в договоре есть пункты, описывающие нестандартные ситуации.

Разбивка платежей. В последние годы страховые компании часто предлагают приобрести полис КАСКО в рассрочку (с разбивкой платежа на несколько частей). Услуга неплохая, но вот только при заключении такого договора необходимо уточнить, увеличится ли в связи с разбивкой страховой тариф и если да, то как именно. Важно попросить график платежей и обязательно вносить деньги только в рамках указанных в нем сроков (иначе договор могут признать недействительным). Очень часто в таком договоре есть пункт, по которому сумма возмещения снижается на размер ущерба (то есть водителю списывают его долг по КАСКО).

Кредит. При покупке авто в кредит банк всегда обязывает автовладельца страховать транспортное средство. В этом случае нужно узнать, кто является выгодоприобретателем в случае выплаты страхового возмещения. В большинстве случаев выгодоприобретателем является банк, а это означает, что сумма возмещения будет перечислена на счет банка, и именно ему решать, как распоряжаться этими средствами. Этими деньгами либо будут погашать кредит, либо их перечислят на счет СТО.

Евгений ОСТАПЧУК


  Вся пресса за 14 декабря 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

Интерфакс-Азербайджан, 29 марта 2024 г.
Страховщики Азербайджана в январе-феврале увеличили премии на 8,4%, выплаты – на 38,2%

Фармацевтический вестник, 29 марта 2024 г.
Крупнейший страховщик США выплатит 3,3 млрд долларов медорганизациям после кибератаки

Финмаркет, 29 марта 2024 г.
Центробанк начинает публикацию значений нормативного соотношения собственных средств и принятых обязательств страховщиков

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 29 марта 2024 г.
Электромобили разгоняются

Свободная республика, Махачкала, 29 марта 2024 г.
Регион автоподстав

cbr.ru, 29 марта 2024 г.
Информация о достаточности капитала страховых компаний: теперь на сайте Банка России

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
FTI Consulting сообщает о рекордной активности по сделкам слияний и поглощений в сфере европейского страхования

Аргументы и факты-Томск, 29 марта 2024 г.
Стало известно, что томичи страхуют чаще всего

Адвокатская газета, 29 марта 2024 г.
Постановления инспектора ДПС о виновности лица в ДТП недостаточно для взыскания ущерба в порядке суброгации

Национальная служба новостей (НСН), 29 марта 2024 г.
«Вырастет цена билета»: Юрист об обязательном страховании зрителей концертов

Деловой Казахстан, 29 марта 2024 г.
Страхование в Казахстане: ключевые цифры и тенденции на март 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
IRDAI вносит изменения в регулирование для развития сектора перестрахования Индии

Правда.ru, 29 марта 2024 г.
В Архангельской области осудили банду автоподставщиков, незаконно получивших 3 млн рублей от страховых компаний

06.мвд.рф, Магас, 29 марта 2024 г.
Дознанием в Магасе возбуждено уголовное дело в отношении злоумышленницы, похитившей 475 тысяч рублей страховых выплат

МК в Калуге, 29 марта 2024 г.
В отношении автоподставщиков в Калужской области возбуждены уголовные дела

РИА57, Орел, 29 марта 2024 г.
Суд обязал виновницу ДТП возместить ущерб

Дума ТВ, 29 марта 2024 г.
В ГД обсуждают обязательное страхование посетителей публичных мест


  Остальные материалы за 29 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт