Известия,
9 января 2014 г.
Омбудсмен помогает лишь трети из обратившихся к нему
582 просмотра
В институт финансового омбудсмена в 2013 году чаще обращались граждане, финансовые проблемы которых решить практически невозможно.
В предыдущие годы организации удавалось добиться положительного решения по каждому второму обращению граждан: в 2011 году этот показатель был равен 51%, в 2012-м - 49%. По итогам же этого года удовлетворено лишь около трети обращений, сообщил «Известиям» финансовый омбудсмен Павел Медведев.
Сейчас финансовые организации добровольно заключают договор с омбудсменом о подчинении его решениям. Его подписали лишь 13 банков, семь коллекторов и шесть микрофинансовых организаций (МФО), еще пять МФО изъявили готовность заключить договор.
Вместе с тем в правительство уже внесен законопроект, который обязывает все банки и страховые компании исполнять вердикты финансового омбудсмена. Причем для банков размер суммы, касающейся рассмотрения споров, не будет превышать 500 тыс. рублей, а для страховых компаний - 300 тыс. рублей. Как указал Павел Медведев, принятие документа в целом повысит эффективность работы института финансового омбудсмена, но предусмотренный им инструмент неприменим в отношении безнадежных обращений.
- Разница в показателях работы в предыдущие годы и в 2013-м во многом обусловлена невозможностью реструктуризировать задолженность большинства обратившихся граждан, оказавшихся неспособными обслуживать свои долги, - говорит финансовый омбудсмен.
Ранее с подобной проблемой приходили граждане, потерявшие работу. Нередко финансовому омбудсмену удавалось договориться с банком об изменении условий возврата займа.
Но в 2013 году все чаще стали поступать обращения от заемщиков, обязательства которых перед кредиторами существенно превышают их возможности по обслуживанию долга. То есть от тех, кто не рассчитал свои финансовые возможности. Рекордным стал случай, когда женщина оформила на себя за 2,5 года 26 кредитов. В настоящее время ее задолженность перед банками превышает 3 млн рублей, тогда как ее единственный доход состоит из пенсии, равной 8 тыс. рублей. В подобных случаях банки, как правило, не идут на реструктуризацию.
К безнадежным также относятся обращения, связанные с несанкционированным списанием денежных средств с банковских карт граждан.
- Решение данной проблемы осложнено тем, что добиться возбуждения уголовного дела по данному факту крайне сложно, - указал Павел Медведев. - За период моего омбудсменства не помню случаев, когда это удавалось.
Как указывают сами банкиры, начиная с 2011 года в России действительно был зафиксирован резкий рост несанкционированных операций по картам клиентов. При этом владельцу карты сейчас практически невозможно доказать, что списывание средств произведено не им самим. Только в таком случае можно обязать банк компенсировать потери.
- Отказ в возбуждении уголовного дела по данному факту чаще всего связан с отсутствием события преступления, - говорит юрист компании «Хренов и партнеры» Светлана Юдина. - Распространенным доводом правоохранительных органов является невозможность доказать факт снятия денежных средств третьим лицом, а не самим держателем. Ведь необходимо знать PIN-код, контрольные слова, а о них известно только собственнику карты.
На решение этой проблемы направлены поправки в ст. 9 закона «О национальной платежной системе», вступившие в силу с 1 января 2014 года. Согласно изменениям, банки будут обязаны возвращать клиентам средства, списанные с «пластика» без их согласия. И только после этого разбираться, действительно ли операция являлась мошеннической.
По словам начальника отдела претензионной работы и контроля рисков СБ-банка Павла Гоголева, вступление в силу указанных изменений более объективно распределит ответственность за операции без согласия клиента между банком и держателем карты.
Если в ситуации с карточными потерями выход есть, то решения проблемы чрезмерно закредитованных граждан в ближайшее время эксперты не видят.
Сказались общая кредитная эйфория и неспособность граждан рассчитать свои финансовые возможности.
- Неумение анализировать свой бюджет и планировать свои доходы и расходы является следствием низкой финансовой грамотности населения, - говорит эксперт по персональному финансовому планированию банка «БКС Премьер» Антон Шабанов. - Правительство в последние годы запустило программу, направленную на повышение финансовой грамотности населения, но для достижения результата требуется время.
Татьяна ШИРМАНОВА
Вся пресса за 9 января 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 апреля 2024 г.
|
|
360tv.ru, 18 апреля 2024 г.
Член общественного совета МВД Шкуматов призвал возложить страхование курьеров на службы доставки
|
|
Российская газета онлайн, 18 апреля 2024 г.
Страховщики выяснили, какие китайские автомобили предпочитают мужчины и женщины
|
|
Коммерсантъ, 18 апреля 2024 г.
Война страховку спишет
|
|
Интерфакс, 18 апреля 2024 г.
МТС банк изучает разные варианты выхода на рынок страхования
|
|
Известия, 18 апреля 2024 г.
Третьим будешь: в РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО
|
17 апреля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от катастроф в первом квартале будут меньше среднего: JP Morgan
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 17 апреля 2024 г.
Пользователям электросамокатов напомнили о страховых случаях
|
|
Правда.ru, 17 апреля 2024 г.
«Получается, всё»: семья из Кургана может остаться без страховых выплат из-за наводнения
|
|
NEWS.ru, 17 апреля 2024 г.
Названы три принципа привлечения инвестиций в Россию
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Страховщики в Индии могут свободно формулировать корпоративные страховые полисы
|
|
Финмаркет, 17 апреля 2024 г.
В РФ обсуждаются варианты присоединения страховщиков к программе долгосрочных сбережений - Чебесков
|
|
Авторадио, 17 апреля 2024 г.
Аграриям предложили активнее использовать страхование для защиты АПК от стихии
|
|
Новый регион (РИА Новый День), 17 апреля 2024 г.
«Существует значительный риск»: в Совете Федерации опасаются огромного ущерба для аграриев от паводков
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 17 апреля 2024 г.
«Привезти за пять минут»: Страхование курьеров призвали возложить на службы доставок
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 17 апреля 2024 г.
Автоюрист Славнов: Пострадавшие в ДТП пассажиры общественного транспорта смогут получить компенсацию
|
|
ТАСС, 17 апреля 2024 г.
Минфин РФ планирует допустить страховщиков к программе долгосрочных сбережений с 2026 года
|
|
Российская газета-неделя, 17 апреля 2024 г.
Срок ожидания - не больше 14 дней
|
 Остальные материалы за 17 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|