Семь верст, Тольятти,
27 января 2014 г.
Просчитали до рубля 807 просмотров
Разработан важный для всех водителей, страховщиков и экспертов документ, которого ждали 10 лет. Если он будет утвержден, то считать стоимость автомобильных повреждений после аварии будут по единой методике. Единственной для всех.
РСА выступил инициатором разработки этого документа, собрав экспертное сообщество. По словам главы РСА Павла Бунина, решение разработать этот документ принято потому, что должны быть единые правила игры на рынке, - сообщает Российская газета. Документ наконец-то разработан. От этого документа зависит то, сколько получит на руки хозяин машины, пострадавший по чужой безалаберности. По словам главы комитета РСА Сергея Дорофеева, все формулы расчета восстановительных расходов были взяты из постановления правительства № 361. Они лишь подкорректированы с учетом практики применения. Так, например, в формуле применялись коэффициенты в зависимости от страны происхождения автомобиля. На практике установить эту страну зачастую невозможно. Или требуется потратить огромное количество времени на это мероприятие. Поэтому от такого коэффициента отказались. Как бы ни бились правозащитники, но учет износа автомобиля сохранен. Он зависит от возраста машины и ее пробега. Возраст, кстати, вызвал большие споры на заседании заключительного экспертного совета по этой методике. Были предложены различные варианты его достоверного установления. Сошлись на том, что не надо устанавливать дату производства автомобиля, а считать количество полных лет с момента начала эксплуатации машины. Это небольшой плюс для автовладельца. Устанавливать дату производства машины не захотели и страховые компании. Это может занять много времени, а сроки выплат после обращения пострадавшего никто не отменял. Между тем Павел Бунин напомнил, что в среднем страховщики производят по 2 млн. выплат в год. И лишняя нагрузка им ни к чему. Помимо этих коэффициентов износа есть еще один, так называемый индивидуальный. Он начисляется в том случае, если какая-то деталь автомобиля заметно более изношена, чем положено в соответствии с возрастом и пробегом. Например, автомобиль уже был в аварии и его ремонтировали. У годоваловой машины крыло с тремя слоями шпатлевки или дверь сварена из двух. В этом случае начисляется дополнительный коэффициент. Надо сказать, что не на все детали начисляется износ. Без износа считаются элементы тормозной системы, системы рулевого управления, оптика, подушки и ремни безопасности - в общем, все то, от чего зависит безопасность и при неисправности чего запрещена эксплуатация. Один из главных вопросов: откуда эксперты будут брать стоимость запчастей и нормочаса на работы? Для этого после принятия этой методики будут разработаны ценовые справочники. По скромным подсчетам, в них будет более 80 млн. записей. Предполагается, что они покроют 80 % всех моделей машин. А обновляться данные в этих справочниках будут раз в полгода. Если у автовладельца на руках окажется эксклюзив, деталей которого в этом справочнике нет, то расчет будет проводиться по старинке вручную, как это делается и сейчас. То есть эксперт соберет статистическую информацию о ценах на данный агрегат, а потом выведет среднюю. Как заверили в РСА, дилерские цены тоже одна из составляющих при расчете средней стоимости. Документ будет утвержден на заседании правления РСА, предположительно, в феврале. После этого его направят в Центробанк - мегарегулятору страхового рынка. Напомним, что сейчас в Госдуме дожидаются второго слушания поправки в закон об ОСАГО. В них, в частности, предлагается передать Центробанку полномочия по утверждению единой методики расчета ущерба, разработанной РСА. Соответственно, стать единственной на этом рынке она сможет только после принятия поправок в закон об ОСАГО. А до этого времени РСА настоятельно будет рекомендовать всем экспертам и страховым компаниям пользоваться только ею.
Вся пресса за 27 января 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 октября 2025 г.

|
|
Амурская правда, Благовещенск, 20 октября 2025 г.
Здоровье стоит денег

|
|
Коммерсантъ, 20 октября 2025 г.
На свой страх и прайс

|
|
Конкурент, Владивосток, 20 октября 2025 г.
Новый поворот. Утильсбор ударит по европотоколу

|
19 октября 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 19 октября 2025 г.
Ивановская авария дорого обошлась страховщикам

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 19 октября 2025 г.
Что грозит, если отказаться от страховки при аренде автомобиля

|
|
Амител, Барнаул, 19 октября 2025 г.
Бюджет ОМС Алтайского края на 2026 год превысит 55 млрд рублей

|
|
Говорит Москва, 19 октября 2025 г.
Антиквар рассказал о возможной судьбе украденных из Лувра драгоценностей

|
|
Реальное время, Казань, 19 октября 2025 г.
Счетная палата выявила неэффективное расходование средств в системе ОМС

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 19 октября 2025 г.
Новая система ОСАГО ударит по карману: кто заплатит больше всех

|
|
Ведомости онлайн, 19 октября 2025 г.
FT: богатые французы переводят свои активы в Люксембург и Швейцарию

|
|
Ведомости онлайн, 19 октября 2025 г.
Кого вы лечите

|
17 октября 2025 г.

|
|
vietnam.vn, 17 октября 2025 г.
Страховая компания выплатит около 10 миллиардов долларов на ремонт плотины гидроэлектростанции Баккхе

|
|
РБК (RBC.ru), 17 октября 2025 г.
На смену ИСЖ и НСЖ приходит ДСЖ: стоит ли заключать договор

|
|
Мойка78, 17 октября 2025 г.
ОСАГО подорожает: кто заплатит больше всех и чего ждать петербуржцам

|
|
РБК (RBC.ru), 17 октября 2025 г.
Эксперт РГС прокомментировал планы расширения тарифного коридора в ОСАГО

|
|
РБК.Приморье, 17 октября 2025 г.
В Приморье автокаско подешевело на 20% за полгода

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 17 октября 2025 г.
ОСАГО подорожает в два раза: как реформа ЦБ отразится на водителях Петербурга и Ленобласти?

|
 Остальные материалы за 17 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|