Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Дистанционный семинар «Страхование ответственности и финрисков. Ключевые вызовы и фокус задачи. Практика решения» Дистанционный семинар «Фокус-вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности в страховых организациях. Планируемые изменения. Вызовы и задачи сегодняшнего дня. Рекомендации по решению» Форум инновационных финансовых технологий FinoPolis
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


БАРЬЕР-2021. Организация противодействия страховому мошенничеству. Новые виды страхования, перспективные технологии и эффективные методы борьбы
Дистанционный семинар «Фокус-вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности в страховых организациях. Планируемые изменения. Вызовы и задачи сегодняшнего дня. Рекомендации по решению»
Дистанционный семинар «Страхование ответственности и финрисков. Ключевые вызовы и фокус задачи. Практика решения»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 24 сентября 2011 г.

Выезд как страховой случай

Ростуризм рассматривает возможность введения обязательного страхования выезжающих за рубеж граждан. В настоящее время требование страховаться от непредвиденных медицинских расходов выставляют страны шенгенской зоны, по остальным направлениям страховка пока является добровольной. Обязательностью страхования предполагается снять с государства издержки по медицинской эвакуации.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 30 апреля 1994 г.

Российские страховщики вынуждены продавать чужие полисы
956 просмотров

Приближается сезон отпусков, и многие наши сограждане отправятся отдыхать за границу. Без сомнения найдутся среди них и любители путешествовать на собственных автомобилях. Вот для них в первую очередь и предназначается наш сегодняшний рассказ о страховании гражданской ответственности владельцев автотранспорта.

Этот вид страхования обязателен для всех, кто выезжает за границу на собственной автомашине, и в европейских странах полицейские и таможенники придирчиво проверяют, имеется ли у иностранного гостя страховка. Статистика свидетельствует о том, что наши сограждане сравнительно редко становятся виновниками аварий — в среднем происходит не более 10 случаев в год, но попасть на Западе в аварию незастрахованным весьма неприятно.

Лучше иметь одну «зеленую карту», чем ворох полисов

Полисы страхования гражданской ответственности для выезжающих за границу называются «зеленая карта» — так же, как и межгосударственное соглашение об этом виде страхования, заключенное западными странами.

Полис страхования гражданской ответственности, выданный в любой стране—участнике соглашения «зеленой карты», действителен на территории любой другой страны, также являющейся членом этого соглашения. Каждая страна, присоединившаяся к договору, имеет местное бюро «зеленой карты», которое занимается урегулированием претензий по страховым случаям. Обычно гражданин, пострадавший в аварии по вине иностранца, получает возмещение от своего страховщика или из средств местного бюро «зеленой карты». Затем претензию получает страховая компания, выдавшая полис страхования гражданской ответственности виновнику аварии.

К сожалению, многие российские граждане до сих пор не знают, что при выезде за границу на собственном автомобиле полис страхования гражданской ответственности нужно иметь обязательно. Чтобы определить, для чего именно, попробуем рассмотреть две ситуации: первая — таможенник или полицейский проверяет у вас наличие «зеленой карты», и ее не оказывается; вторая — вы, к несчастью, становитесь виновником аварии.

Наличие у путешествующего на своем автомобиле иностранца полиса «зеленой карты» представители властей проверяют почти всегда. Скорее всего, и вам не удастся избежать этой процедуры — не в одной стране, так в другой. Если полиса у вас не окажется или он будет просрочен, вам придется покупать национальный страховой полис той страны, в которой вас остановили; причем вне зависимости от того, сколько дней вам осталось провести на территории этой страны, вам предложат страховой полис сроком на месяц и за соответствующую цену.

Глава одной из московских страховых фирм, занимающихся продажей полисов страхования гражданской ответственности, рассказал корреспонденту Ъ, что два года назад он сам оказался в подобной ситуации. Австрийский полицейский остановил его автомобиль в тот момент, когда поездка уже близилась к завершению — до венгерской границы оставалось примерно пять часов езды, и, обнаружив, что «зеленая карта» просрочена, предложил купить австрийский полис страхования гражданской ответственности за $120. Конечно, $120 — сравнительно небольшие деньги, но вряд ли захочется выкладывать такую сумму во всех странах, через которые проходит ваш маршрут. Пожалуй, в этом и заключается основной довод в пользу покупки «зеленой карты».

Хотя, как свидетельствует статистика, российские граждане редко становятся виновниками аварий за границей, вероятность спровоцировать аварию все же существует. И оказаться в такой ситуации, не имея полиса «зеленой карты», крайне неприятно. Конечно, невозможно получить деньги за ущерб с человека, у которого их попросту нет, — да и требовать их никто не будет, поскольку размер ущерба сразу не определишь. Однако вам непременно придется пообщаться с полицейским, который запишет ваши данные, а затем передаст их в местное бюро «зеленой карты». Бюро или страховая компания, выплатившие страховое возмещение пострадавшему, обязательно предъявят вам претензию в пределах его суммы через Международный коммерческий арбитраж при Торгово-промышленной палате. Интересно, что по искам, связанным с нанесением ущерба здоровью частного лица в аварии, срок давности наступает только через 10 лет после происшествия — так что у страховщиков будет время заняться возмещением ущерба.

Где купить «зеленую карту»

Полисы страхования гражданской ответственности продают страховые фирмы системы «Росгосстраха», а также «Ингосстрах», «АСКО» и «Союзник». Все эти компании за исключением «Союзника» помимо «зеленой карты» продают еще и «синюю карту» — полис, действующий на территории стран, некогда входивших в Варшавский договор. Поэтому, если ваш путь лежит в бывшие социалистические государства, будет разумно ограничиться покупкой «синей карты», которая, кстати, дешевле «зеленой» (у «Росгосстраха», как это ни странно, оба полиса стоят почти одинаково). Во всех остальных случаях придется покупать «зеленую карту». Дешевле всего она стоит в «Росгосстрахе» и в «Союзнике». Кстати, с середины мая «Союзник» обещает глобальное снижение тарифов по «зеленой карте». Среди всех страховых компаний эта фирма использует и самый выгодный курс пересчета DM в рубли — на 3—4% выше биржевого курса.

Клиентам следует обратить внимание на некоторые нюансы. Так, например, «зеленая карта» недействительна на территории страны, выдавшей полис. А так как «Росгосстрах» продает полисы польской компании PZY, вы оказываетесь не защищенными страховкой на территории Польши и должны купить в дополнение еще и «синюю карту». «Союзник» тоже продает полисы PZY, однако здесь страховщики нашли довольно простой выход из положения: проезжающим через Польшу на полисе ставится специальный штамп, дающий право проезда с «зеленой картой». «Ингосстрах» и «АСКО» продают полисы дочерней фирмы «Ингосстраха» в Германии SOVAG, однако их полис содержит оговорку, дающую возможность посетить Германии.

Выгоду от продажи полисов получают западные страховщики

Российским страховым компаниям приходится продавать полисы других компаний по одной простой причине — Россия до сих пор не присоединилась к договору о «зеленой карте». При этом из всех страховых фирм, продающих «зеленую карту», только «Союзник» делит ответственность по полисам со своим партнером. «Ингосстрах», «Росгосстрах» и «АСКО» продают полисы на комиссионной основе. Такой порядок организации страхования противоречит действующему законодательству (кстати, Росстрахнадзор на прошлой неделе опубликовал соответствующее разъяснение, где не преминул упомянуть SOVAG), и приводит к тому, что всю прибыль от страхования получают западные компании. А страхование гражданской ответственности выезжающих — дело весьма выгодное: по статистике PZY, отношение общей суммы выплат к общей сумме платежей по этому виду страхования составляет примерно 12%.

Изменить парадоксальную ситуацию, сложившуюся на рынке страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта (полисы иностранных компаний продавать незаконно, а собственные — просто невозможно), будет нелегко. Прежде всего для этого потребуется принять закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспорта на территории России. И только после этого шага, который российские законодательные органы вряд ли сумеют сделать в ближайшее время, страховщики смогут организовать национальное бюро «зеленой карты», а Россия — стать членом соглашения.

Виктория ЛЕБЕДЕВА


  Вся пресса за 30 апреля 1994 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Автострахование, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

24 сентября 2021 г.

Авторамблер, 24 сентября 2021 г.
Корейские авто снова стали лидерами по угонам в России

РБК.Кубань, 24 сентября 2021 г.
ЧС, виноградники и МСП: перспективы агрострахования на Кубани

Финмаркет, 24 сентября 2021 г.
РСА создает перестраховочный пул в ОСАГО для организации выплат в сегментах повышенной убыточности

ТАСС, 24 сентября 2021 г.
Автовладельцам напомнили о необходимости пройти техосмотр до 1 октября

cbr.ru, 24 сентября 2021 г.
Приказ ЦБ от 24.09.2021 № ОД-1998

Право.Ru, 24 сентября 2021 г.
Суддеп застрахует жизни судей и их имущество на 71,2 млн руб.

Наше время, Ростов-на-Дону, 24 сентября 2021 г.
Осторожно мошенники: как не купить поддельный полис e-ОСАГО?

03.мвд.рф, Улан-Удэ, 24 сентября 2021 г.
Сотрудники УНК приняли участие в Дне клиента в страховой компании

Российская газета онлайн, 24 сентября 2021 г.
Кто обязан пройти техосмотр с 1 октября

Смоленская газета, 24 сентября 2021 г.
Смоляне жалуются в Банк России на финансовых мошенников

Банки.ру, 24 сентября 2021 г.
Исследование Банки.ру: страховой рынок восстанавливается быстрее, чем ожидалось

Бюллетень недвижимости, Санкт-Петербург, 24 сентября 2021 г.
Зачем заемщику нужна страховка и действительно ли она работает?

PrimaMedia, Владивосток, 24 сентября 2021 г.
Надо ли проходить техосмотр после 1 октября, объяснили автоэксперты

Конкурент, Владивосток, 24 сентября 2021 г.
Страховщики собрали миллиардные премии в Приморье

TRISTAR.com.ua, 24 сентября 2021 г.
Смягчение требований к капиталу страховщиков позволит направить 120 млрд евро на восстановление экономики ЕС

Autonews.ru, 24 сентября 2021 г.
Техосмотр после 1 октября. Водителям объяснили, проходить или нет

Российская газета онлайн, 24 сентября 2021 г.
Эксперт напомнил о праве пациента получить на руки результаты анализов


  Остальные материалы за 24 сентября 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт