Экономика и жизнь,
21 февраля 2014 г.
Страховщики спускаются под землю 596 просмотров
Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) подготовил рекомендации для упрощения получения компенсаций пассажирами, здоровью которых причинен вред в метрополитене. Иными словами, страховщики упорно добиваются доступа под землю.
Намерение страховщиков «притянуть» к себе подземку, усиленное позицией Минфина, «ЭЖ» комментировала (2014, № 05). Теперь Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) подготовил рекомендации для упрощения получения компенсаций пассажирами, здоровью которых причинен вред в метрополитене. По словам президента НССО Андрея Юрьева, во все метрополитены страны направлены официальные запросы (в распоряжении редакции имеется один из них), в которых отправитель, помимо всего прочего, просит представить информацию, содержащую «порядок и сроки подготовки метрополитеном документа, предусмот¬ренного пп. «г» п. 2 «Правил оформления документов для получения страхового возмещения и предварительной выплаты по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров», утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1378». Страховщики перешли от деклараций к активным действиям, что указывает на возможное наличие в их арсенале определенной программы последовательных мероприятий в данном контексте. Усиление нажима НССО мотивирует реализацией ранее принятого решения о всесторонней популяризации Федерального закона № 67-ФЗ - как в части страхования ответственности перевозчика, так и в части ответственности метрополитенов перед пассажирами. По мнению представителей метрополитена, ОСГОП вынудит метро платить страховые взносы на сумму 2 млрд руб. в год, что серьезно скажется на стоимости проезда. Позиция страховщиков относительно перспектив удорожания проездных тарифов совершенно иная. «В отличие от других видов транспорта, по метрополитену есть достоверная статистика о количестве пострадавших и выплаченном возмещении. Данная статистика позволяет точно оценить необходимые тарифы и затраты метрополитена. Максимальный объем страховой премии по этому сегменту можно оценить в 300-500 млн руб. по всей Российской Федерации. С учетом огромного пассажиропотока метрополитена, который постоянно увеличивается, стоимость одной поездки может увеличиться не более чем на несколько копеек», - говорит исполнительный директор СК «МАКС» Андрей Мартьянов. Еще один довод страховщиков - ненадлежащее исполнение метрополитеном обязанности по компенсации пострадавшим пассажирам ущерба в пределах, покрываемых страховыми компаниями. Начальник управления контроля и организации страховых и компенсационных выплат НССО Валерий Карпов утверждает, что «в НССО на регулярной основе поступают телефонные обращения потерпевших пассажиров, которым был причинен вред при перевозке метрополитеном, с целью получения консультаций относительно их дальнейших действий для получения компенсации. Потерпевшие при этом зачастую выражают недовольство отсутствием информации или сложностями с ее получением». По информации НССО, в союз обращаются с вопросами о способах получения компенсации граждане, здоровью или имуществу которых был причинен вред при поездке в метро. Поскольку подобные обращения поступают на регулярной основе, было принято решение о проведении кампании по информированию пассажиров о праве на компенсацию за травму в метро или за ущерб багажу или другому имуществу. Статистика обращений при этом не приводится. К настоящему времени в рамках реализуемой кампании по популяризации закона о страховании профобъединение страховщиков подготовило и разместило на своем веб-сайте рекомендации для потерпевших в метро. Там же доступна для скачивания форма заявления о компенсации, которое содержит все поля, регламентированные постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1378. Напомним, что данным постановлением представлен полный и исчерпывающий перечень документов, который потерпевшие должны предъявить страховщику или метрополитену для получения компенсации причиненного им вреда. Кроме того, потерпевшим доступно и постановление Правительства РФ № 1164. Это так называемая таблица выплат, в которой каждой из травм присвоена своя «цена», пояснил А. Юрьев, добавив в качестве примера, что за перелом конечностей пострадавшему полагается страховое возмещение до 300 000 руб., за сотрясение головного мозга - 100 000-300 000 руб., в случае нескольких травм компенсации суммируются. «Фактически нет никакой разницы между пассажиром мет¬ро и той же маршрутки. Вводя закон об ОСГОП, государство имело цель защитить каждого пассажира, и таким образом, практика «дробления» пассажиров по видам транспорта выглядит совершенно неоправданной. Логично было бы распространить закон об ОСГОП - о страховании ответственности перевозчика перед пассажирами - на метрополитен, но пока этого не сделано, важно, чтобы система получения компенсаций была понятной и действенной, независимо от вида перевозки, с этой целью НССО и предпринимает меры по информированию граждан», - подчеркнул А. Юрьев.
Данные о пассажиропотоке в метрополитене по городам:
|
Метрополитен
|
Пассажиропоток в 2012 г., млн пасс.
|
|
Московский метрополитен
|
2463,8
|
|
Петербургский метрополитен
|
783,9
|
|
Нижегородский метрополитен
|
32,2
|
|
Новосибирский метрополитен
|
82,0
|
|
Екатеринбургский метрополитен
|
48,2
|
|
Самарский метрополитен
|
16,7
|
|
Казанский метрополитен
|
26,9
|
|
Итого
|
3453,7
|
Источник: НССО
Шамиль БАЙБЕКОВ
Вся пресса за 21 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование ответственности перевозчиков
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 октября 2025 г.

|
|
Аргументы и факты-Калининград, 27 октября 2025 г.
В Калининграде проходит Совет директоров территориальных фондов ОМС

|
|
V1.ru, Волгоград, 27 октября 2025 г.
«Дай бог вам здоровья, Ваша честь»: как в Волгограде оглашали приговор обвиняемым в мошенничестве экс-депутатам

|
|
Московский комсомолец, 27 октября 2025 г.
Бриллианты Лувра обратятся в пыль

|
|
V1.ru, Волгоград, 27 октября 2025 г.
14 лет с конфискацией: в Волгограде огласили приговор экс-депутатам гордумы, обвиняемым в страховых мошенничествах

|
|
Медвестник, 27 октября 2025 г.
В Следственном комитете РФ разъяснили ответственность врачей за неисполнение клинрекомендаций

|
|
Report.Az, Баку, 27 октября 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 13%

|
|
Медвестник, 27 октября 2025 г.
Следственный комитет сообщил о незначительном снижении частоты уголовного преследования врачей

|
|
Report.Az, Баку, 27 октября 2025 г.
Рэнкинг страховых компаний Азербайджана по объему страховых выплат (январь-сентябрь, 2025)

|
|
cbr.ru, 27 октября 2025 г.
Оценка фактического воздействия регуляторных требований Банка России

|
|
Report.Az, Баку, 27 октября 2025 г.
Рэнкинг страховых компаний Азербайджана по сумме страховых премий (январь-сентябрь, 2025)

|
|
Российская газета онлайн, 27 октября 2025 г.
ОСАГО ставит новый рекорд по выплатам

|
|
Агроэксперт, 27 октября 2025 г.
Страхование болезней аквакультуры могут отвязать от вида рыб

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 27 октября 2025 г.
Мошенники научились оформлять фиктивные ДТП на случайных людей

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 27 октября 2025 г.
Насколько выросли страховые выплаты гражданам и предприятиям за январь-сентябрь, рассказали в Минфине

|
|
Финмаркет, 27 октября 2025 г.
Проект закона об однократном штрафе в сутки для владельцев авто без ОСАГО одобрен для первого чтения

|
|
Финмаркет, 27 октября 2025 г.
НРА присвоило «Зетта страхованию» рейтинг «AA-|ru|» со «стабильным» прогнозом

|
|
АвтоБизнесРевю, 27 октября 2025 г.
«Согласие» усилило руководство департамента продаж

|
 Остальные материалы за 27 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|