| 
                        Областные вести, Волгоград,
                        21 февраля 2014 г.
                        Стандартный бизнес  484 просмотра Российские компании, занимающиеся автострахованием, постоянно находятся в поиске новых идей, которые помогли бы им сократить их издержки и увеличить доходность. В принципе такая стратегия логична для любой коммерческой компании, но в случае с автостраховщиками это означает, что они либо находят новые поводы не отдавать своим клиентам то, что им причитается, либо повышают плату за страховку, то есть в любом случае пытаются увеличить доходность своего бизнеса за счет автолюбителей. Вот свежий пример. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) подготовил документ под названием «Стандарт каско». Его содержание - минимальные требования к условиям и порядку добровольного страхования транспортных средств, В документе прописаны условия страхования и выплат возмещения; сфера ответственности клиента и компании, их права и обязанности, а также события, при наступлении которых ущерб автомобилю не подлежит возмещению. Эти правила, в которых содержится много нововведений, страховщики предложат закрепить Банку России в качестве обязательных правил рынка. Что же нового ждет водителей? Теперь они не смогут предъявить претензии по качеству ремонта и взыскать сумму за похищенные покрышки и колесные диски, а также за сколы на стеклах и фарах. Не видать автовладельцам денег и за угнанное авто, если не была включена противоугонная система или были нарушены прописанные в договоре условия хранения. 
 Страховым случаем не будет ДТП, если за рулем автомашины находился водитель, не вписанный в полис каско, или если тот был в состоянии опьянения. Страховщики решили снять с себя расходы на утрату товарной стоимости автомобиля (потеря стоимости после ремонта), ущерб, вызванный естественным износом, другие косвенные и коммерческие потери. Большинство этих параметров и сегодня прописано в стандартных условиях страхования, однако страховщики жалуются, что суды готовы принимать решения в пользу клиентов, игнорируя оговорки в договоре. Теперь принять решение в пользу водителей суды в подобных случаях не смогут.
 
 В стандарте ВСС также указано, что до предъявления к страховщику иска автомобилист обязан обратиться к нему с письменной досудебной претензией. Иск может быть предъявлен только после отказа страховщика удовлетворить претензию либо при условии его молчания в течение 30 дней.
 Есть в стандарте положения и в пользу автовладельцев; страховые выплаты потерпевшие будут получать в строго установленный срок. Представитель компании обязан в течение 5 рабочих дней после принятия письменного заявления о факте наступления ДТП составить акт осмотра поврежденного автомобиля, а в течение 30 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов произвести страховую выплату. ***
 Чтоб колесам не мешали
 
 В России возрастает количество исков против пешеходов, пострадавших в авариях. Естественно, речь идет о случаях, когда виновным признается именно пешеход.
 
 Характерно, что подобные иски подают в основном не водители, сбившие пешеходов-нарушителей, а страховые компании. Типичный случай такого рода произошел в Волгограде. Семнадцатилетний парень был сбит автомобилем, но виновным признали именно его. Теперь страховая компания требует от молодого человека выплатить ей 13594 рубля.
 
 Своя логика в действиях страховщиков есть: пешеходы часто становятся виновниками аварий, переходя дорогу там, где душе угодно, а не где предписывают правила. А вот обязательного страхования ответственности за причинение ущерба третьим лицам пешеходы, в отличие от водителей, не несут. И это ставит их в неравное положение с автолюбителями, а может, в какой-то мере провоцирует халатное поведение на дороге. Ведь причиненный пешеходу ущерб компенсирует водитель, даже если он ни в чем не виноват. А вот кто компенсирует ущерб водителю? Правда, сами автолюбители в таких случаях только рады: удалось выпутаться из тяжелой ситуации, остаться на свободе и права не отняли. А о каких-то требованиях к пешеходам вовсе и не думают.
 
 Но не все. Подумали об этом страховые компании. И вменяют пешеходам-нарушителям немаленькие иски, компенсирующие затраты на ремонт автомобиля. Ведь штрафы со стороны ГИБДД очень маленькие, а пешеходов штрафуют мало и редко, и это весьма расхолаживает безлошадных участников дорожного движения. Возможно, если их не дисциплинирует даже риск расстаться с жизнью, то хотя бы необходимость выплачивать деньги за ремонт машины сможет заставить смотреть на дороге в оба.
 ***
 Стоп, кадры!
 Инициативы по совершенствованию дорожного движения предлагают не только страховщики, водители или полиция, но и пешеходы. ***
 Подготовил Константин СМОЛИН.
 (с сокращениями)
 
  Вся пресса за 21 февраля 2014 г. 
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Автострахование 
 
				  
				    | 
					      
					        | В материале упоминаются: |  
					        | 
					  
					    |  Компании, организации: |  |  
					        |  |  |  
 
 
		  Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте |  | 
                            
                                | 
                                    
                                        | 
                                            
                                                |  |  
                                                | Архив прессы 
 |  
                                               |  |  |  
                                         | 
                                             
                                               |  |  
                                               | 
                                                   
                                                     | Текущая пресса 
 
                
                 |  |  |  |  | 31 октября 2025 г.
 
  
 |  |  |  Финмаркет, 31 октября 2025 г. За 9 месяцев самые низкие премии по годовым полисам ОСАГО зафиксированы в 10 регионах
 
  
 |  |  |  cbr.ru, 31 октября 2025 г. Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
 
  
 |  |  |  Петербургский дневник, 31 октября 2025 г. В ГД внесли законопроект об обязательной страховке для владельцев опасных собак
 
  
 |  |  |  За рулем, 31 октября 2025 г. Россиян предупредят о махинациях с полисами ОСАГО
 
  
 |  |  |  Российская газета онлайн, 31 октября 2025 г. Альпинист погиб на горе из-за отказа страховой компании его спускать
 
  
 |  |  |  Интерфакс, 31 октября 2025 г. СД «Ренессанс Страхования» рекомендовал дивиденды за 9 мес. в 4,1 руб. на акцию
 
  
 |  |  |  Деловой квартал-Екатеринбург, 31 октября 2025 г. «ТГК-1» ищет страховщика для защиты активов на сотни миллиардов рублей
 
  
 |  |  |  ТАСС, 31 октября 2025 г. «Сравни»: наибольший рост спроса на ОСАГО зафиксировали в двух регионах России
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 31 октября 2025 г. Проект закона о выплате страховки пострадавшим от опасных пород собак внесен в Госдуму
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 31 октября 2025 г. Суд признал банкротом экс-главу «дочки» «Росгосстраха» Даура Джениа
 
  
 |  |  |  Интерфакс, 31 октября 2025 г. РСА определил 10 регионов РФ с самой низкой премией по годовым полисам ОСАГО за 9 месяцев
 
  
 |  |  |  Агентство городских новостей Москва, 31 октября 2025 г. Проект о «собачьем ОСАГО» не решит проблему безопасности – Акулова
 
  
 |  |  |  Казахстанский портал о страховании, 31 октября 2025 г. Растущие природные катастрофы усложняют многонациональное страхование
 
  
 |  |  |  Forbes, 31 октября 2025 г. «Коммерсантъ» узнал о рассмотрении Wildberries возможности покупки страховой компании
 
  
 |  |  |  Коммерсантъ-FM, 31 октября 2025 г. Страховки оформляются на высшем уровне
 
  
 |  |  |  Интерфакс, 31 октября 2025 г. РСА назвал год минимальным сроком действия двойного коэффициента в ОСАГО для регионов с рисками мошенничества
 
  
 |  |  |  cbr.ru, 31 октября 2025 г. Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
 
  
 |  
                  | 
   Остальные материалы за 31 октября 2025 г. |  
                 | 
   Самое главное 
   Найти
                   : по изданию
                   , по теме
                   , за период 
   Получать: на e-mail, на свой сайт 
 |  |  |  |  |  |