Областные вести, Волгоград,
21 февраля 2014 г.
Стандартный бизнес 477 просмотров
Российские компании, занимающиеся автострахованием, постоянно находятся в поиске новых идей, которые помогли бы им сократить их издержки и увеличить доходность.
В принципе такая стратегия логична для любой коммерческой компании, но в случае с автостраховщиками это означает, что они либо находят новые поводы не отдавать своим клиентам то, что им причитается, либо повышают плату за страховку, то есть в любом случае пытаются увеличить доходность своего бизнеса за счет автолюбителей.
Вот свежий пример. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) подготовил документ под названием «Стандарт каско». Его содержание - минимальные требования к условиям и порядку добровольного страхования транспортных средств, В документе прописаны условия страхования и выплат возмещения; сфера ответственности клиента и компании, их права и обязанности, а также события, при наступлении которых ущерб автомобилю не подлежит возмещению.
Эти правила, в которых содержится много нововведений, страховщики предложат закрепить Банку России в качестве обязательных правил рынка. Что же нового ждет водителей? Теперь они не смогут предъявить претензии по качеству ремонта и взыскать сумму за похищенные покрышки и колесные диски, а также за сколы на стеклах и фарах. Не видать автовладельцам денег и за угнанное авто, если не была включена противоугонная система или были нарушены прописанные в договоре условия хранения.
Страховым случаем не будет ДТП, если за рулем автомашины находился водитель, не вписанный в полис каско, или если тот был в состоянии опьянения. Страховщики решили снять с себя расходы на утрату товарной стоимости автомобиля (потеря стоимости после ремонта), ущерб, вызванный естественным износом, другие косвенные и коммерческие потери. Большинство этих параметров и сегодня прописано в стандартных условиях страхования, однако страховщики жалуются, что суды готовы принимать решения в пользу клиентов, игнорируя оговорки в договоре. Теперь принять решение в пользу водителей суды в подобных случаях не смогут.
В стандарте ВСС также указано, что до предъявления к страховщику иска автомобилист обязан обратиться к нему с письменной досудебной претензией. Иск может быть предъявлен только после отказа страховщика удовлетворить претензию либо при условии его молчания в течение 30 дней.
Есть в стандарте положения и в пользу автовладельцев; страховые выплаты потерпевшие будут получать в строго установленный срок. Представитель компании обязан в течение 5 рабочих дней после принятия письменного заявления о факте наступления ДТП составить акт осмотра поврежденного автомобиля, а в течение 30 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов произвести страховую выплату. *** Чтоб колесам не мешали
В России возрастает количество исков против пешеходов, пострадавших в авариях. Естественно, речь идет о случаях, когда виновным признается именно пешеход.
Характерно, что подобные иски подают в основном не водители, сбившие пешеходов-нарушителей, а страховые компании. Типичный случай такого рода произошел в Волгограде. Семнадцатилетний парень был сбит автомобилем, но виновным признали именно его. Теперь страховая компания требует от молодого человека выплатить ей 13594 рубля.
Своя логика в действиях страховщиков есть: пешеходы часто становятся виновниками аварий, переходя дорогу там, где душе угодно, а не где предписывают правила. А вот обязательного страхования ответственности за причинение ущерба третьим лицам пешеходы, в отличие от водителей, не несут. И это ставит их в неравное положение с автолюбителями, а может, в какой-то мере провоцирует халатное поведение на дороге. Ведь причиненный пешеходу ущерб компенсирует водитель, даже если он ни в чем не виноват. А вот кто компенсирует ущерб водителю? Правда, сами автолюбители в таких случаях только рады: удалось выпутаться из тяжелой ситуации, остаться на свободе и права не отняли. А о каких-то требованиях к пешеходам вовсе и не думают.
Но не все. Подумали об этом страховые компании. И вменяют пешеходам-нарушителям немаленькие иски, компенсирующие затраты на ремонт автомобиля. Ведь штрафы со стороны ГИБДД очень маленькие, а пешеходов штрафуют мало и редко, и это весьма расхолаживает безлошадных участников дорожного движения. Возможно, если их не дисциплинирует даже риск расстаться с жизнью, то хотя бы необходимость выплачивать деньги за ремонт машины сможет заставить смотреть на дороге в оба. *** Стоп, кадры!
Инициативы по совершенствованию дорожного движения предлагают не только страховщики, водители или полиция, но и пешеходы. *** Подготовил Константин СМОЛИН. (с сокращениями)
Вся пресса за 21 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 сентября 2025 г.

|
|
Банковское обозрение, 26 сентября 2025 г.
Очевидное в своей неочевидности

|
|
мвд.рф, 26 сентября 2025 г.
Следственной частью ГУ МВД России по СКФО возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств за якобы оказанные медицинские услуги по системе обязательного медицинского страхования

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В Ингушетии завели дело за мошенничество в сфере медстрахования

|
|
Парламентская газета, 26 сентября 2025 г.
Регионам предлагают дать право передачи функции частных страховых в ОМС

|
|
Интерфакс, 26 сентября 2025 г.
Четверо подозреваемых задержаны в Ингушетии по делу о хищении 120 млн рублей

|
|
Тюменская линия, 26 сентября 2025 г.
Аграрии Тюменской области застраховали 160 тысяч гектаров сельхозкультур в 2025 году

|
|
Реальное время, Казань, 26 сентября 2025 г.
Количество заявлений по европротоколу в Татарстане вошло в топ-10 регионов России

|
|
Российская газета онлайн, 26 сентября 2025 г.
Суд отказал в выплате по ОСАГО компании за столкновение двух ее автомобилей

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Доля европротокола в общем числе заявлений по ОСАГО превысила 41%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд

|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
В Нижегородской области продажи страховых автополисов выросли на 13%

|
|
Подмосковье сегодня, 26 сентября 2025 г.
Омбудсмен Подмосковья разъяснила начисления на добровольное страхование при оплате ЖКУ

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Тарифы по страхованию урожая с господдержкой в РФ снизились за несколько лет на 48% и 17% по двум ключевым программам

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В ГД внесут законопроект о праве передавать функции частных страховых в ОМС

|
|
Авторадио, 26 сентября 2025 г.
Пожилые россияне стали чаще попадать в ДТП

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 сентября 2025 г.
Без водителя, но с полисом

|
|
МК в Мурманске, 26 сентября 2025 г.
В Печенгском районе суд заставил виновника ДТП вернуть страховщикам полмиллиона рублей

|
 Остальные материалы за 26 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|