Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Известия, 24 апреля 2014 г.

Россиян простимулируют страховать жилье налоговыми льготами

По информации «Известий», Центробанк разрабатывает свой вариант законопроекта о страховании жилых помещений граждан при участии государства — предложения регулятора были представлены на прошедшем вчера совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 6 марта 2014 г.

К нам приехал ревизор... Неужели псковские монополисты и страховщики опозорились на всю Россию?
1328 просмотров

Госзаказ существует не только для того, чтобы монополисты и ГУПы могли приобретать необходимые для своей работы товары и услуги, но и для поддержки малого и среднего бизнеса. Во всяком случае, государство не устает нас в этом убеждать.

Действительно, для многих предприятий, в том числе и в Псковской области, госзакупки стали в некоторых случаях спасением от банкротства и закрытия. Особенно актуальны они стали в последнее время, когда страну мучительно штормит в кризисах, рецессиях и снижении покупательской способности.

Однако далеко не все предприниматели торопятся принять участие в государственных торгах. Кто-то уверен, что в госзаказе царит коррупция и без протекции здесь делать нечего, кто-то считает, что условия конкурсов неподъемны и выполнить их можно только при крайне низкой рентабельности, кого-то отпугивает контроль за расходованием бюджетных средств, гораздо более жесткий, чем при коммерческих сделках. А тут еще и новое законодательство появилось с нового года, которое вызывает слишком много вопросов, на многие из которых пока нет однозначных ответов. Несовершенная законодательная база давно уже вызывает стойкую головную боль у российского бизнеса.

Тем не менее, власти убеждают нас, что сегодня государственный и муниципальный заказ – один из самых стабильных секторов экономики. Он прозрачен как никогда, а за любыми нарушениями чутко следит строгое око контролирующих органов: прокуратура не дремлет, ФАС бдит.

И все-таки по факту дорогу, мощенную госзакупками, назвать гладкой сложно. Во всяком случае, не всем участникам торгов на ней приходится одинаково комфортно. Кому-то может быть и достается лучшая полоса магистрали, но некоторые так и остаются на ее обочине.

Позор на всю Россию

Надо отдать должное Псковскому УФАС, уже второй раз в этому году здесь собирают для обсуждения наболевших вопросов участников госзаказа: заказчиков и представителей предпринимательского сообщества. Стоит отметить, что это не просто дежурные встречи, на которых демонстрируются презентации и зачитываются доклады. Здесь задаются серьезные проблемы, участники делятся своими взглядами и даже находят пути решения, не отходя от кассы, или, вернее будет сказать, не выходя из зала.

На последней такой встрече обсуждались действия заказчиков в лице естественных монополий, к которым относятся, напомним, теплосети, водоканал, автобусный парк, госаптеки и т.д. В УФАС отметили, что в последнее время в адрес монополистов участились жалобы, анализ которых показал, что жаловаться бизнесу действительно есть на что.

Более того, обращение от имени ветеранов ВОВ (!) с описанием возмутительным положением дел с конкурсными торгами псковских монополистов дошло до президента страны. Неслучайно инициатором встречи стал главный федеральный инспектор по Псковской области Салават Гумеров, которому федеральный центр поручил разобраться с ситуацией.

«В письме ветеранов идет речь о кумовстве, преференциях в пользу одних участников и в ущерб другим, о вакханалии с дежурствами перед дверьми госзаказчиков: кто-то кого-то отвлек, кого-то толкнул, лишь бы первым прийти на конкурс. Разве это можно назвать нормальной конкуренцией? Это позор для Псковской области на всю Россию. До судов дойдем, если такие безобразия не прекратятся. Когда в одни и те же сутки, в рабочие часы преимущество отдается тому, кто первым пришел – это неправильно! Давайте не будем превращать Псков в город Глупов», - не скрывал он эмоций.

По закону, но не оптимально

По мнению и.о. руководителя Псковского УФАС Ольги Милонаец, сегодня в госзаказе существует две серьезные проблемы. Первая касается проведения торгов, при которых цена вопроса установлена государством.

Например, в сфере страхования госзаказчики работают согласно действующему законодательству по трем направлениям: страхование жизни пассажиров у перевозчиков, обязательное страхование гражданской ответственности у владельцев опасных объектов и страхование по ОСАГО. «Торговаться по цене здесь бессмысленно и незаконно. Практически все страховщики поняли правила игры, что не нужно демпинговать, что не нужно нарушать законодательство, за что им отдельное спасибо», - подчеркнула она.

Вторая проблема – установление критериев. В УФАС уверены, что госзаказчики не используют в конкурсах качественный квалифицированный отбор. Они прописывают некие универсальные критерии, не особо задумываясь об их результативности.

«Эти критерии у всех, в принципе, одинаковые. Очень просто указать время выезда аварийного комиссара – 1 час. Однако не факт, что на самом деле он в течение часа приедет. Или что эвакуатор подадут за полчаса», - отметила Ольга Милонаец.

По ее словам, из-за отсутствия качественных профессиональных критериев страховщики ночуют в автомобилях и даже наблюдают за зданием УМВД в подзорные трубы. «Я не шучу, это не анекдот, это практика. Они сидят и ждут, когда вынесут документацию о закупке, чтобы первыми ворваться в помещение заказчика. Мне интересно, вы играете в «аукциончики», или вы все-таки отбираете для себя надежного партнера? По установленным критериям этого не видно!», - обратилась руководитель ведомства к госзаказчикам.

Она сообщила, что изучила рейтинг страховых компаний и увидела, что существует достаточно критериев, по которым можно было бы отбирать страховые компании: объем страховых выплат, какая часть из них выплачивалась только через суды, количество урегулированных случаев и отказов, доля на рынке…

«Понравится ли нам страховщик, который большую часть страховых выплат осуществил через суды? Это не должно нравиться и госпредприятию. Если у него автобус попал в аварию, он должен вовремя поставить его на колеса, потому что налогоплательщики это оплачивают, потому что завтра, если не будет хватать автобусов, вы нам повысите стоимость билетов. Вы же даете такие критерии, где кроме как по скорости поданной заявки соревноваться участникам не в чем», - добавила Ольга Милонаец.

Она заметила, с точки зрения закона заказчики с одной стороны поступают правильно, с другой - «эффективность» таких торгов налицо.

Салават Гумеров в свою очередь обратился к страховщикам (в зале присутствовали представители крупнейших игроков рынка: «Ингосстрах», «ВСК», «Росгосстрах», «Ресо-Гарантия», «СОГАЗ») с просьбой разработать кодекс корпоративной этики. «Негоже позориться на всю страну соревнованиями по скорости попадания к заказчику», - посетовал он.

Алексей Сахаров, возглавляющий псковский филиал компании «Балтийский лизинг», обратил внимание на еще одну ситуацию. По его словам, иногда в условиях конкурса задаются такие параметры, выполнить которые никто не в состоянии. Но на конкурс может выйти компания, которая возьмет на себя такие неисполнимые обязательства. С ней заключают контракт, как с единственным поставщиком. Однако впоследствии компания условия контракта не исполняет, вот только претензии к ней предъявить может только заказчик.

Федеральный инспектор предложил в таких случаях говорить о таких примерах публично, еще на стадии объявления конкурса. В пример он поставил коллег из-за рубежа. Там пристальное внимание СМИ сразу охлаждает пыл «хитрецов», ведь никто не хочет портить себе репутацию.

Монополисты увлеклись прямыми поставками

«Объявление конкурса – это еще полбеды, - заявила Ольга Милонаец. - Намного больше смущают ваши положения о госзакупках. Каждый из вас имеет такое положение, оно размещается на официальном сайте goszakaz.ru, поэтому ничьих тайн я сейчас не открою».

В качестве примера она привела положение Горводоканала, утвержденное в ноябре 2013 года. В прямых закупках у единственного поставщика здесь оговариваются не только исключительные случаи, форс-мажоры или аварии, но и закупка автотранспорта, автозапчастей, компьютерной техники. По мнению руководителя Псковского УФАС, неиспользование конкурентной процедуры в данном случае приводит к нерациональному использованию бюджетных средств. В свою очередь «Псковавтотранс» в своем положении в прямые поставки записал услуги лизинга.

«Особенно меня поразила положение «Псковских тепловых сетей»: организатор запроса предложений не обязан заключать договор по его результатам». Отлично! Вы поиграйтесь, выиграйте, а мы еще посмотрим», - сыронизировала чиновник.

Ольга Милонаец отметила, что у нее нет полномочий влиять на положения о госзакупках монополистов, но она имеет право размещать в СМИ статьи, в которых будет говорить о неэффективном расходовании денежных средств, о недобросовестной конкуренции, когда на миллионы рублей не проводятся процедуры.

«У нас есть еще третья категория юридических лиц, которые должны проводить торги, но почему-то за последний год я не видела ни одной их закупки! Например, по тому же ОСАГО. Есть подозрение, что некоторые монополисты заключают контракты вообще без торгов и процедур, ни перед кем не отчитываясь. Я обязательно все это проверю», - предупредила она.

Генеральный директор «Псковавтотранс» Алексей Семенов уточнил, что в случае, если сумма контракта не превышает 100 тыс. руб., то смысла в проведении торгов нет, более того, это оказалось бы еще и более затратно. «У нас всего 6 автомобилей, проводить торги по ОСАГО в таком случае я считаю нецелесообразным», - добавил он.

Ольга Милонаец согласилась, что если необходимо приобрести оборудование на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., конкурсы неэффективны, «бумаги больше потратишь», но когда речь идет о миллионных сделках, отсутствие конкурентных процедур, по ее словам, противоречит «духу закона» РФ.

Закон, что дышло…

Страхователи подтвердили - в Пскове все именно так и происходит, и поблагодарили за организацию такой встречи. В тоже время они отметили, что, несмотря на «всероссийский позор», в сегодняшних условиях они вынуждены так работать.

«Хочется от лица коллег несколько оправдаться в части забегов и ночных бдений. Мы ведь люди подневольные, у нас очень жесткий конкурентный рынок. С одной стороны, это очень хорошо для заказчиков, наших клиентов. С другой стороны, кто-нибудь проверял, насколько та или иная компания может выполнить установленные критерии? - спросила Маргарита Черенкова, руководитель псковского представительства «Ресо-Гарантия».

Она предложила использовать такие критерии, как объем страховых премий или количество заключенных договоров за определенный период. Тогда страховые компании сразу бы видели, смогут ли они выиграть контракт, или в какой-то конкретный конкурс и входить не стоит.

«Вы сказали, что торг по контрактам со страховщиками не уместен, однако это не совсем так. Мы не можем демпинговать, когда заказчик ставит минимально возможную цену. Зачем в таких условиях нам торговаться и предлагать наилучшие условия? Однако мы могли бы применять понижающие коэффициенты, если бы вы задавали максимальную цену контракта, тогда были бы возможны и торги по цене. По факту же ставится минимально допустимая законом РФ цена и прописываются критерии, которые либо априори неисполнимы, либо под них подходят все страховые компании», - констатировала она.

Она подчеркнула, что ее компания участвует в конкурсах благодаря политической воле, чтобы потом в лице участника торгов пожаловаться в УФАС на условия.

«Мои жалобы признают обоснованными, а вы потом обижаетесь. Но на меня ли надо обижаться? Я ведь пытаюсь работать с вами в правовом поле! Я вижу, что сейчас госорганизации так используют действующее законодательство, чтобы в рамках закона заточить его под определенную организацию, а не для того, чтобы отобрать оптимального партнера и эффективно расходовать бюджетные средства. Получается «закон, что дышло, как повернул, так и вышло», - заключила Маргарита Черенкова.

Игра в одни ворота

Директору «Горводоканала» Константину Болотину не понравилось, что монополистов на рабочей встрече в УФАС превратили в «мальчиков для битья». По его мнению, при такой позиции получается не конструктивный диалог, а «игра в одни ворота».

«Если вы заметили какие-то нарушения в наших положениях, сообщите нам. Я мог что-то пропустить, не досмотреть. Я не вижу никаких проблем в том, чтобы вовремя их скорректировать. И давайте говорить правду, помимо какой-то коррупционной составляющей у заказчика она есть и будущих потенциальных исполнителей. Страховщики первые к нам заходят и что-то предлагают. Почему мы не говорим о корпоративной этике страховых компаний?».

Получается, один из монополистов на встрече открыто признался в том, что да, есть коррупционная составляющая, куда уж без нее, но не только госучреждения эту уютную шубку носят. В любом случае, участники встречи такое признание пропустили мимо ушей.

Руководитель Псковского УФАС лишь поинтересовалась, как же можно иначе попасть к монополисту, если по тому же страхованию он объявляет процедуру прямых закупок у единственного поставщика. Получается только один путь – визит в кабинет директора.

Кроме того, она уточнила, что не имеет полномочий указывать, что нужно поправить в положениях о торгах той или иной организации. «Примеры, которые я озвучила, я подобрала по инициативе федерального инспектора Салавата Булатовича. Поэтому мы пока не пошли в суд, мы собрались вас здесь, чтобы обсудить возникшую ситуацию. С точки зрения закона вы делаете все правильно. С другой стороны вы создаете препятствия для развития конкуренции», - пояснила Ольга Милонаец.

Удивил и генеральный директор «Псковавтотранса» Алексей Семенов, который заявил, что монополисты не могут самостоятельно составить перечень критериев, которые можно взять за основу и использовать при проведении конкурсов. «Мы же не можем быть профессионалами во многих областях, в оргтехнике, в автозапчастях, на рынке страхования. Поэтому я обращаюсь с просьбой к страховщикам, соберитесь вместе и составьте такой перечень», - обратился он к страховщикам.

Как ни просил Салават Гумеров взять «на карандаш» все озвученное на встрече, похоже, кто-то забыл карандаш в офисе. Ведь примеры возможных критериев в ходе дискуссии были неоднократно обозначены.

Руководитель псковского отделения «Ингосстраха» Анатолий Романенков вообще предложил встречаться после каждой жалобы в ФАС. «Я уверен, что через какое-то время жалоб просто не будет», - подчеркнул он. Впрочем, его идея особого энтузиазма у коллег не вызвала, а Маргарита Черенкова напомнила, что если кто-то подает жалобы на закупочную процедуру, все участники конкурса могут принять участие в ее обсуждении.

«Уверяю вас, ни разу ни один участник кроме меня не пришел, только я и заказчик, который отдувался и за себя, и за того парня, который выиграл конкурс», - отметила она.

Ольга Милонаец посоветовала в случае затруднений при определении критериев использовать процедуру двухэтапного конкурса. Его первая ступень – это как раз сбор предложений и формулировка отборочных критериев.

Заодно

И страховщики, и монополисты вспомнили заодно и другие злободневные проблемы, связанные с госзакупками. Например, представители «СОГАЗа» столкнулись с серьезными проблемами в торгах при подачи заявок в электронном виде.

«Если ты подаешь документы с цифровой подписью через сайт, то такую форму подачи не признают надлежащей! Мы понимаем, что до 2015 года электронная система не появится, но на самом деле в наш век, когда мы видим, что государство призывает нас работать в электронной системе, с электронным документооборотом, удивляет, что именно по торгам мы в этом направлении отстаем», - подчеркнул юрисконсульт компании.

Директора ГППО «Псковпассажиравтотранс» Георгия Лупандина очень волнуют завышенные, по его мнению, тарифы на обязательное страхование пассажиров. Он упомянул, что 20% доходов предприятия ушло на страхование пассажиров, а это 11,5 млн руб. При этом в законе, по его словам, никак не оговорена ответственность других участников движения. Если водитель подрезал автобус, а пассажир в салоне упал, то виноват все равно перевозчик.

«Недавно мы выплачивали 2 000 рублей пассажиру, который поцарапал палец в автобусе. При этом мы не получаем от государства ни рубля дотаций, хоть и государственное предприятие», - добавил он.

Георгий Лупандин обратился к Салавату Гумерову с просьбой рассмотреть этот вопрос на федеральном уровне.

Федеральный инспектор напомнил, что в таких ситуациях у перевозчика есть право регресса (обратное требование о возмещении уплаченной суммы) и вернуть деньги можно только через суд. Другого выхода в подобных ситуациях он не видит.

Заканчиваются или уже закончились прошлогодние госконтракты, а значит наш ждет новая волна госзакупок. Все с напряжением ждут, как будут проходить конкурсы, торги, аукционы и другие процедуры в рамках нового законодательства. Даже в ФАС ситуацию считают непростой и в каком-то смысле непредсказуемой, закон-то не обкатан.

Радует, что те «болячки», которые выявляются уже сейчас, не замалчиваются, а обсуждаются. Будут ли они решены, покажет время. Хочется верить, что в спорах рождается истина, а не взаимная неприязнь, и совсем не хочется повторения ситуации не то с комическим, не с трагическим письмом ветеранов к президенту. И смешно, и стыдно.

Александр СЕРЕДИНИН


  Вся пресса за 6 марта 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регионы, Конкурсы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 1.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

24 апреля 2024 г.

Тверские ведомости, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области активно страхуют своё здоровье и автомобили

Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченные предложили ограничить почтовые обращения из-за «лукавых посредников» в ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
ИИ необходимо тщательно контролировать, но он принесет пользу страховой отрасли

СенатИнформ, 24 апреля 2024 г.
В Генпрокуратуре предлагают упросить механизм страховых выплат бойцам СВО

ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Рабочая группа по СВО предложила дать опекунам погибших бойцов право на выплаты

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Будущее экосистемы страховых претензий

Парламентская газета, 24 апреля 2024 г.
Генпрокурор предложил упростить назначение страховых выплат участникам СВО

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Кто такие «страховые помогайки»

korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный сообщила о неприемлемых практиках по договорам ИСЖ

korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный выявил недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско

Парламентская газета, 24 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Афанасий-биржа, Тверь, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области чаще всего страхуют здоровье и автогражданскую ответственность

Ведомости, 24 апреля 2024 г.
Альфа-банк, «Альфастрахование» и «Билайн» создают новую компанию

ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Матвиенко предложила проработать вопрос страхования жилья на случай ЧС

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Рыночная капитализация мировых страховщиков растет по мере улучшения результатов

РИА Новости, 24 апреля 2024 г.
ВСС считает, что нужен перезапуск страхования жилья в регионах

Российская газета, 24 апреля 2024 г.
В России планируют усилить защиту посетителей массовых объектов новым законом


  Остальные материалы за 24 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт