Эксперт-Урал,
10 марта 2014 г.
Больше чем полис 933 просмотра
Новая конъюнктура автомобильного рынка повлекла за собой усиление роли страховых компаний в жизни его участников. О том, что и в какую сторону меняется, мы поговорили с директором Екатеринбургского филиала ОАО ГСК «Югория» Александром Сартаковым.
— Автомобильный рынок насыщен, потребители начинают более взвешенно относиться к выбору следующего для себя авто. Может ли отразиться на этом выборе стоимость страхования?
— Раньше этому внимания не уделяли, но сейчас ситуация действительно меняется. На это влияет, во-первых, то, что в кредит продается до 70% автомобилей, и каско в этом случае — обязательный вид страхования. Во-вторых, вследствие ряда законодательных изменений страховка дорожает: для некоторых моделей ее стоимость сейчас превышает 10%, а то и 15% от суммы, которую покупатель платит за автомобиль. Рынок сокращается, но дилеры отмечают, что некоторым маркам удается сохранить положительную динамику. Мне кажется, здесь есть влияние и стоимости страховой услуги. Как многие из нас выбирают, например, более экономичные автомобили в плане расхода топлива, так в ближайшее время мы начнем опираться и на стоимость страховки.
— Что оказывает влияние на стоимость страховки для представителей той или иной марки?
— В первую очередь — затраты на ремонт. Политика производителей в отношении, например, стоимости нормо-часа, цен на запчасти и лакокрасочные работы сильно отличается. Я не буду называть конкретные примеры, но даже среди массовых марок есть те, страхование которых заметно дороже конкурентов.
— Одна из проблем, с которой сталкиваются дилеры — снижение маржинальности продаж новых автомобилей. В новых условиях они вынуждены делать ставку на сервис. Может ли страховая компания им в этом помочь?
— Да, мы перестраиваем службы урегулирования убытков на то, чтобы максимально ориентировать клиентов не на получение выплаты в денежной форме, а на ремонт у дилера. Образно говоря, страховые компании становятся поставщиками автомобилей для сервисных центров. Поскольку на падающем рынке работа этого направления для дилеров крайне важна, они заинтересованы в развитии отношений со страховщиками.
— А что вы получаете взамен?
— Дилеры могут ориентировать клиента на ту или иную страховую компанию в зависимости от ее роли для своего бизнеса. Конечно, они стараются выдерживать баланс и предлагать услуги разных компаний, но приоритеты все равно расставляют.
— Еще один актуальный для автовладельцев вопрос — стоимость ОСАГО будет расти?
— Де факто она уже выросла, потому что без дополнительных продуктов купить полис сегодня сложно. ОСАГО — чрезвычайно убыточный вид страхования. Повысить ставки страховщики не могут, поэтому заставляют клиентов покупать дополнительные продукты — страхование имущества, от несчастного случая и т.д. В некоторых компаниях это происходит в приказном порядке. К сожалению, таковы условия, созданные регулятором для страхового бизнеса.
Алексей БЕЛОУСОВ
Вся пресса за 10 марта 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Игроки
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 октября 2025 г.

|
|
ПримПресс, Владивосток, 27 октября 2025 г.
Фиктивные ДТП: раскрыта схема незаконного получения страховых выплат

|
|
Деловой Петербург, 27 октября 2025 г.
Рост налоговой нагрузки грозит повышением цен в частных клиниках Петербурга

|
|
Business FM Новосибирск, 27 октября 2025 г.
С 1 ноября в Новосибирске вступают в силу новые правила для автовладельцев

|
|
ГТРК Владивосток, 27 октября 2025 г.
Мигрантов предложили не впускать в Россию без двух важных документов

|
|
Газета.Ru, 27 октября 2025 г.
Россияне оценили, должны ли безработные платить за ОМС

|
|
Коммерсантъ, 27 октября 2025 г.
Больной вопрос лечения

|
|
РБК.Приморье, 27 октября 2025 г.
Индивидуальный подход: тарифный коридор ОСАГО расширят на 15-40%

|
26 октября 2025 г.

|
|
Gazeta.SPb, 26 октября 2025 г.
Медсправка и страховка могут стать обязательными для трудовых мигрантов

|
|
Московский комсомолец, 26 октября 2025 г.
Автоэксперт указал пути снижения ДТП с пассажирскими автобусами

|
25 октября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 25 октября 2025 г.
Компенсации после атаки дрона: покроют ли выплаты ремонт

|
|
AmurMedia, Хабаровск, 25 октября 2025 г.
Из системы ОМС хотят исключить страховые компании – чего ждать Хабаровскому краю

|
24 октября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 24 октября 2025 г.
«Без агрострахования мы просто не сможем выжить»

|
|
РБК (RBC.ru), 24 октября 2025 г.
«Цифровизация агрострахования — неизбежный процесс»

|
|
РБК (RBC.ru), 24 октября 2025 г.
Зачем бизнесу страховать своих топ-менеджеров и ключевых сотрудников

|
|
РБК (RBC.ru), 24 октября 2025 г.
Спокойствие — приоритет: ответственность патентных поверенных

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|