Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняМнения о перспективах цифровых технологий в российском страховании


CNews.ru, 14 декабря 2013 г.

Михаил Кондратьев: Электронный полис изменит ИТ-инфраструктуру страховых компаний
1041 просмотр

Направление дистанционного обслуживания в страховых компаниях в 2014–2015 годах будет активно развиваться, если в России будет принята законодательная база, касающаяся электронных полисов. В этом уверен Михаил Кондратьев, ИТ-директор страховой компании Zurich. Централизация бэк-офиса и изменения, связанные с требованиями регуляторов, также, по его мнению, модифицируют ИТ-инфраструктуру страховых компаний.

CNews: Михаил, какова динамика ИТ-бюджета вашей страховой компании в 2013 году?

Михаил Кондратьев: Наш бюджет на сегодняшний день стабильный, без существенных колебаний. Основные инвестиции в IT-инфраструктуру были сделаны компанией в 2011–2012 годах. Мы внедрили единую корпоративную мультсервисную сеть передачи данных, провели масштабную модернизацию, в рамках которой было обеспечено надежное подключение к центральным информационным системам, внедрены единая сеть передачи данных и IP-телефония, обновлена и унифицирована ИТ-инфраструктура и рабочие места во всех офисах компании в России.

Помимо базовых сервисов, компания внедрила ряд инновационных технологий: видеосвязь с филиалами, удаленный видеомониторинг. Таким образом, в 2012 году мы завершили все проекты, связанные с модернизацией ИТ-инфраструктуры и бизнес-приложений компании. В дальнейшем, начиная с 2013 года, мы ожидаем, что затраты будут неволатильными и их увеличение будет связано только с органическим ростом компании.

CNews: Какой будет динамика ИТ-бюджета вашей компании в 2014 году? Каковы будут основные направления информатизации?

Михаил Кондратьев:
Мы не ожидаем значительных изменений по сравнению с предыдущим годом. Основными направлениями информатизации для нас в 2014 году будут повышение автоматизации наших операций, связанных с поддержкой продаж, и развитие электронной торговли.

CNews: Изменила ли ваша страховая компания основные направления затрат в 2013 году?

Михаил Кондратьев:
Нет, акценты по сравнению с прошлым годом не изменились. Основные направления затрат, которые составляют на сегодняшний день большую часть бюджета, помимо затрат на персонал, – это телеком-расходы, связанные с разветвленной филиальной сетью. И такая структура, как правило, сохранится и в последующие годы.

CNews: Назовите, пожалуйста, стратегически важные для вашей страховой компании проекты в сфере ИТ.

Михаил Кондратьев: У нас есть несколько ИТ-проектов в планах на 2013 год. Их реализация поможет улучшить качество обслуживания наших клиентов и обеспечит наших сотрудников и партнеров определенным набором ИТ-инструментов, позволяющих повысить эффективность работы.

CNews: Сегодня страховые компании уделяют много внимания консолидации информационных ресурсов. Какова позиция Zurich по этому направлению?

Михаил Кондратьев:
Можно сказать, что мы находимся на последнем этапе, поскольку уже создали единое хранилище данных, о чем я сказал выше. Начиная с 2011 года, мы провели масштабную работу по централизации наших бизнес-процессов, создали Федеральный административный центр в Иванове, внедрили единую корпоративную мультсервисную сеть передачи данных, провели консолидацию серверных мощностей в Швейцарии. В результате возросла эффективность внутренних коммуникаций, надежность связи, в то время как расходы на нее снизились примерно на 20%. Все это, в свою очередь, положительно сказалось на качестве обслуживания клиентов.

CNews: Какие законодательные нововведения 2012-2013 годах, на ваш взгляд, сильно повлияют на процесс информатизации страховых компаний?

Михаил Кондратьев: В первую очередь, это новые требования регулятора, Российского союза страховщиков, связанные с работой по ОСАГО. С начала 2013 года была введена в эксплуатацию единая информационная система РСА КБМ ОСАГО, и сегодня страховщик при продаже полиса обязательного страхования должен внести все сведения о страхователе и его автомобиле в базу данных и проверить коэффициент «бонус-малус» (понижающий или повышающий коэффициент в зависимости от аварийности).

Кроме того, осенью этого года Госдума РФ должна утвердить положение об электронном полисе, что позволит страховым компаниям с 2014 года вести продажи электронных полисов без бумажного оформления (например, через интернет). Это существенно упростит покупку страхового продукта для потребителя, но, безусловно, потребует определенных усилий со стороны ИТ-служб компаний.

CNews: Много говорится о возрастающей актуальности компонентной архитектуры. Каково ваше мнение по этому вопросу?

Михаил Кондратьев:
Каждая компания определяет свою целевую архитектуру исходя из стратегии. В частности, в страховой компании Zurich мы провели анализ и разработали тот ландшафт, который для нас целесообразен, мы считаем его правильным и придерживаемся его. Какую архитектуру применять – вопрос каждого конкретного случая.

CNews: Дистанционное обслуживание клиентов – одно из перспективных направлений для страховых компаний. По вашему мнению, какие факторы ограничивают развертывание сервисов ДО?

Михаил Кондратьев: Если говорить про дистанционное обслуживание клиентов, то его пока существенно сдерживает отсутствие законодательства, связанного с электронным полисом. Мы рассчитываем, что это направление будет активно развиваться в 2014-2015 годах, когда соответствующая законодательная база будет принята.

Если говорить о дистанционном обслуживании партнеров, то это было и остается для нас стратегическим направлением, и мы идем по пути его совершенствования. Полномасштабный запуск системы (B2B) состоялся в 2011 году в рамках общей модернизации. Мы продолжаем активно работать в этом направлении, добавляя все новые функции, стараясь максимально автоматизировать и сделать удобной работу с нашими агентами и партнерами. Система B2B позволяет производить расчет стоимости полиса (котировку), оформлять продажу полисов, получать информацию по продуктам, новости компании и т.д. Таким образом, мы повысили удобство работы для наших партнеров (они могут работать онлайн), существенно снизили затраты на обработку большого количества первичной документации и ошибок – в большинстве, полисы рассчитываются и выписываются с помощью нашей системы B2B. Такой механизм позволяет повысить эффективность, сократить расходы, а также является дополнительным способом защиты от мошенничества. В целом, развитие дистанционного обслуживания клиентов, – это общий тренд для страхового рынка, поскольку в этом направлении он, в отличие от банковского, пока отстает.

CNews: Как вы оцениваете готовность российского рынка страхования к появлению электронного полиса с точки зрения ИТ-инфраструктуры?

Михаил Кондратьев: Компании готовы инвестировать в развитие этого направления, но пока непонятна схема работы с электронным полисом. Некоторые вещи, безусловно, лежат на поверхности: например, грамотное оформление веб-сайта. Однако вопросы системы авторизации, электронной подписи пока обсуждаются, и здесь до сих пор сохраняется неопределенность. На сегодняшний день рынок находится в ожидании законодательных изменений, касающихся электронного полиса, и активно к этому готовится.

CNews: Какие потребности страховых компаний в информатизации недостаточно закрываются вендорскими решениями?

Михаил Кондратьев: В компании Zurich на сегодняшний день нет такой системы, которая бы нас настолько не устраивала, что пришлось бы задуматься о ее замене. Мы подобрали набор систем и решений, он закрывает все наши потребности.

CNews: Какие тренды будут определять процесс информатизации страховых компаний в ближайшие пару лет?

Михаил Кондратьев: Что касается России, то, во-первых, это, конечно же, дистанционное обслуживание клиентов или электронный полис, о котором я уже говорил. Наконец страховому рынку разрешили развиваться по этой модели и, если посмотреть на количество потребителей аналогичных сервисов у банков, то нетрудно предсказать высокую активность компаний по развитию этого направления.

Следующее направление – централизация страхового бэк-офиса. Наша компания этот этап уже прошла, создав Федеральный административный центр в Иваново, где обрабатывается информация из всех филиалов. Безусловно, потребовалось много усилий, чтобы создать систему сканирования, электронный архив, обеспечить маршрутизацию всех процессов и т.д. Тем не менее, используя определенный набор инструментов, мы решили эту задачу, сократив в разы свои затраты и повысив эффективность работы. По тому же пути стараются идти и другие страховые компании на рынке.

Ну и третий тренд – это изменения, связанные с требованиями регуляторов, которым необходимо осуществлять информационный контроль за компаниями.


  Вся пресса за 14 декабря 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Игроки, Управление, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Подмосковье сегодня, 19 апреля 2024 г.
Жителям Подмосковья рассказали о новой схеме мошенников

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
GFIA выражает обеспокоенность по поводу новых предложений Налогового комитета ООН

Дума ТВ, 19 апреля 2024 г.
Аксаков считает, что необходимо изменить механизм компенсации ущерба гражданам от ЧС

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают наращивать агентские сети

Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Аксаков предложил изменить механизм компенсации ущерба гражданам от ЧС

Ведомости, 19 апреля 2024 г.
РНПК хочет разобраться со своими убытками

Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Нилов: Обязательное страхование жилья снизит финансовую нагрузку на граждан

ПРАЙМ, 19 апреля 2024 г.
В Британии не сообщили, является ли теракт страховым случаем «Севпотоков»

ТАСС, 19 апреля 2024 г.
Глав регионов хотят обязать участвовать в программах помощи пострадавшим от стихий

05.мвд.рф, Махачкала, 19 апреля 2024 г.
В республике накануне зарегистрировано несколько фактов инсценировки ДТП

Коммерсантъ-FM, 19 апреля 2024 г.
Жилье потребовало перестраховки

Ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Госдуме хотят обязать власти регионов создавать программы страхования жилья

Интерфакс, 19 апреля 2024 г.
Страховщики предупредили животноводов о рисках в зонах паводков в трех регионах

Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Программы добровольного страхования хотят сделать обязательными в регионах


18 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»


  Остальные материалы за 18 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт