Областная газета, Екатеринбург,
20 мая 2014 г.
Страховщики начали гораздо чаще обманывать водителей при заключении договоров ОСАГО 737 просмотров
Страховщики утверждают, что ОСАГО — убыточный вид страхования. Возможно, с этим связан тот факт, что в нынешнем году владельцы автомобилей гораздо чаще, чем прежде, сталкиваются с нарушениями, связанными с заключением договора обязательного страхования автогражданской ответственности.
Жалобы на страховые компании поступают в различные надзорные органы. В частности, обращения в Роспотребнадзор можно разделить на две основные группы. Люди жалуются, что страховщики отказываются заключать договоры, мотивируя отказ отсутствием бланков страховых полисов ОСАГО, и предлагают обращаться в другую страховую компанию. Вторая группа жалоб связана с попытками навязать гражданам вместе с ОСАГО дополнительные услуги, к примеру услугу добровольного страхования.
По закону ОСАГО является обязательным видом страхования. Использовать транспортное средство на территории Российской Федерации без соответствующей страховки недопустимо. Условия договора ОСАГО изложены в законодательстве, то есть договор является публичным. И если у страховой организации есть соответствующая лицензия, она не имеет права отказать в заключении такого договора.
Нами было выявлено столько нарушений, что перечислить все просто невозможно. Назову лишь основные. Во-первых, страховые компании не предоставляют потребителям всю необходимую информацию о правилах обязательного страхования гражданской ответственности. Во-вторых, не выдают бланки извещений о дорожно-транспортном происшествии, а также перечни представителей страховщика в субъекте РФ. Также нами были выявлены случаи введения потребителей в заблуждение. К примеру, клиентам говорили, что тариф на услугу ОСАГО повысился и теперь составляет не менее пяти тысяч рублей. Или рассказывали, что изменилось законодательство и в настоящее время вместе с договором ОСАГО нужно обязательно заключить дополнительный договор. В частности, в одной из страховых компаний автовладельцев пытались убедить в том, что в обязательном порядке необходимо заключить договор на контроль диагностики аккумуляторной батареи.
Я считаю, что у владельцев транспортных средств есть возможность себя защитить. Каков должен быть алгоритм действий?
Допустим, если страховая компания отказывается заключить договор ОСАГО ,можно найти в Интернете и распечатать бланк заявления о заключении такого договора и выслать в страховую компанию по почте с уведомлением.
Страховщики обязаны ответить в течение 30 дней. Отсутствие ответа доказывает, что в заключении договора вам отказано. А это — веское основание для обращения в надзорные органы или в суд для понуждения заключить договор. В этом случае возникает только одна проблема. Обычно владельцы автомобилей хотят заключить новый договор в тот день, когда заканчивается действие прежнего. А путь, о котором я сказала выше, занимает примерно два месяца.
Однако надо иметь в виду, что это — официальный путь для принципиальных людей, желающих добиться правды. Кстати, все штрафы, которые будут наложены на автомобилиста в связи с отсутствием договора, можно рассматривать как убытки и впоследствии предъявить страховой компании для возмещения.
Если договор с вами всё-таки заключили, но при этом навязали дополнительные услуги, рекомендую отказаться от этих услуг. На этот случай Роспотребнадзор разработал типовой бланк. Образец есть на нашем сайте (http://ekb.66.rospotrebnadzor.ru). Но подобное заявление можно написать и от руки в произвольной форме. Если оно останется без ответа, копию можно отправить в наш адрес, это будет служить доказательством того, что услуга навязана.
Аудио- и видеозаписи также принимаются в качестве доказательств. Советую также привлекать свидетелей, лучше, если будет несколько свидетелей. Проблемы страховых компаний не должны становиться причинами страданий потребителей.
Вся пресса за 20 мая 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|