|
Дискуссии вокруг обязательного страхования автогражданской ответственности украинских водителей закончились. ОСАГО введено и с апреля с автовладельцев будут взимать штрафы за отсутствие страхового полиса.
From-UA.com,
31 января 2005 г.
На 1.04, застрахуйсь! 798 просмотров
Что ж, дискуссии вокруг обязательной страховой гражданско-правовой ответственности украинских водителей кажется закончились
В стране введено обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. В соответствии с законом, штрафные санкции за отсутствие страхового полиса у водителей будут применяться с 1 апреля 2005 года. Таким образом, у страховщиков началась горячая пора. Во-первых, приобретение лицензии на вид оного вида обязательного страхования, и, во-вторых, по возможности удовлетворить чаяния водителей в составлении договоров обязательного отныне страхования "автогражданки". Данный Закон Украины определяет правовые принципы обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств всех типов и направлен на обеспечение компенсации ущерба, нанесенного жизни, здоровью и имуществу пострадавших в результате дорожно-транспортного происшествия. Законопроект предусматривает самостоятельное определение размера страховых платежей страховщиком и вводит обязательный лимит ответственности страховщика за вред, нанесенный имуществу потерпевших в случае аварии в размере 25,5 тыс. гривен, а за вред жизни и здоровью пострадавших - 51 тыс. гривен. Согласно документу, предусматривается заключение следующих видов договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств: внутренний договор, действующий исключительно на территории Украины; договор международного страхования, действующий на территории других стран. Размер страховых платежей страховщик устанавливает самостоятельно путем базового платежа и соответствующих корректирующих коэффициентов. Базовый тариф стоимости полиса составляет 291 гривну, но это ещё не означает, что водители будут платить именно эту сумму. Законом предполагается система повышенных и пониженных коэффициентов, которые будут дифференцированы. Это зависит от объёма двигателя и места прописки вашего авто. Скажем, хозяин "Таврии" в сельской местности будет платить меньше, чем владельцы престижных иномарок в столице. Минимальными будут тарифы также для пенсионеров и инвалидов. Высшие расценки будет установлены в Киеве, а также других областных центрах. По предварительным данным, годовой страховой полис обойдется столичным автолюбителям недешево - более 1 тыс. грн. Ещё ранее Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг и Лига страховых организаций выразили уверенность, что введение обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев будет способствовать развитию страхового рынка в Украине. По словам Президента Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Александра Филонюка, на сегодня в Государственную комиссию на право получить лицензию подали заявления более 30 компаний. Пока что это ограниченное количество компаний. Надо сказать, что немало горшков было побито между Моторно-транспортным бюро и другими участниками рынка, каким компаниям можно выдавать лицензии и на каких условиях. Теперь этот вопрос урегулирован. По словам председателя Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Виктора Суслова, был изучен мировой опыт, приняты к сведению консультации Мирового банка, и пришли к выводу, что компания должна иметь систему урегулирования убытков по всей территории Украины. Однако если у компании нет филиалов и представительств по регионам, то для таких компаний введена норма - достаточно договора в тех регионах, где у неё нет филиалов и представительств, с другими компаниями об участии урегулирования убытков. По словам господина Суслова, выдача лицензий проходит в спокойной атмосфере, но главный критерий оценки - это платежеспособность компании. Однако среди страховщиков ходят разговоры, что лицензии получают только те компании, которые являются постоянными членами Моторного бюро. Хотя и наличие членства в Бюро не есть обязательным условием. Интересы страховых компаний защищает и ЛСОУ. Её Президент А. Филонюк сообщает, что Лига "с точки зрения интересов всех компаний и при выполнении условий обязательств ходатайствует, чтобы этим компаниям были выданы лицензии". По его словам, "сейчас проводится разъяснительная работа, то есть пропаганда этого вида страхования. Мы можем столкнуться с непониманием определённой категорией владельцев транспортных средств нововведений. С их стороны - это понимание как дополнительного налога, дополнительные санкции. Мы же считаем, что речь идёт о защите интересов граждан нашей страны, которые могут пострадать в дорожно-транспортных происшествиях". Страховщик подчёркивает, что нужно думать в первую очередь о том, сможет ли компания, которая застраховала ответственность, заплатить, а не про то, сможет ли заплатить водитель. Последний обязан выплатить лишь стоимость полиса, а возмещение убытков - дело компании. Поэтому это проблема национальной безопасности, это государственная проблема, и речь в первую очередь идёт об интересах 47 миллионов граждан нашей страны. Анна ТИХАЯ
Вся пресса за 31 января 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|