Ставропольская правда,
23 апреля 2014 г.
Ни страха, ни совести 360 просмотров
Имена владельцев страховых компаний ежегодно появляются в списках самых богатых людей России и мира, и это не случайно. Ведь практически каждая страховая компания в своем арсенале имеет массу уловок, позволяющих минимизировать выплаты по страховому случаю.
В этом с ними может потягаться, наверное, лишь Остап Бендер, знавший, как мы помним, 400 способов относительно честного отъема денег у населения. Особенно часто это практикуется в отношении автовладельцев, застраховавших своих железных коней по каско и ОСАГО. Итак, рассмотрим наиболее частые «приемчики» страховщиков.
Бюрократия - царица прибылей
Самый легкий способ для страховщиков избежать выплат по аварийному страховому случаю - это измучить клиента бумажной волокитой и сбором всевозможных документов. Как ни странно, но, чтобы получить хоть какие-то копейки от страховой компании, владелец машины, пострадавшей в ДТП, должен изрядно потрудиться - постоять в очередях за каждой бумажкой и побегать за бюрократами . В результате многие решают сэкономить свое время и нервы, плюнуть и забыть про страховку. Именно на таких клиентах страховщики наживают миллионы. А происходит это, потому что в нашем законодательстве нет четко прописанных норм и правил по страховым выплатам после ДТП, а некоторые правовые документы вообще противоречат друг другу. Между тем подкованные в иезуитской манере специалисты страховых компаний, ни для кого не секрет, получают денежные бонусы за каждое снижение суммы выплат или за умелый отказ по выплатам.
Купите услугу
Вторая уловка - навязывание допуслуг. Так, на днях прокуратура Ставропольского края разместила на своем официальном интернет-сайте сообщение о проверке в Левокумском районе, цитирую: «Проверкой установлено, что страховым отделом филиала ООО «Росгосстрах-Юг» - «ГУ по Ставропольскому краю» в качестве условия заключения договора ОСАГО является обязательное заключение договора на страхование жизни, что лишает граждан права принять решение о добровольном страховании самостоятельно и является нарушением действующего законодательства, нарушает права и законные интересы граждан. В связи с чем прокуратурой района начальнику страхового отдела внесено представление об устранении нарушений законодательства и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц...».
История эта не новая - еще в августе прошлого года Ставропольское управление Федеральной антимонопольной службы выдало ООО «Росгосстрах» предупреждение о прекращении навязывания полисов добровольного страхования при заключении договоров ОСАГО. Вот что сообщает по этому поводу ведомство: «В Ставропольское УФАС поступает большое количество жалоб граждан на действия ООО «Росгосстрах» (РГС). Компания отказывает страхователям в оформлении договора ОСАГО, если клиент не желает приобретать полисы страхования жизни и здоровья. Поскольку РГС занимает на региональном рынке доминирующее положение, УФАС подозревает компанию в нарушении пп. 3 и 5 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции (необоснованный отказ в заключении договора и навязывание невыгодных условий договора). В течение месяца ООО «Росгосстрах» предписано устранить выявленные нарушения».
Но прошло уже куда более месяца, а воз, как говорится, и ныне там. Сразу оговорюсь, что навязывание допстраховки - отнюдь не ноу-хау «Росгосстраха», этим грешат многие и многие их коллеги. Так, отличился на поприще «выжимания» денег из клиентов и Ставропольский филиал ЗАО «Страховая группа «УралСиб». В частности, недавно прокуратура Благодарненского района выяснила, что в страховом агентстве Ставропольского филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб», находящемся в райцентре, гражданам отказывают в заключении договоров ОСАГО, если они не желают за дополнительную плату одновременно заключить договор страхования жизни, здоровья либо имущества. «Прокуратурой района в отношении менеджера агентских продаж Ставропольского филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб» вынесено четыре постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях», - сообщил райпрокурор Виктор Чаплыгин.
Что делать в такой ситуации человеку, не желающему покупать никаких дополнительных, кроме нужной ему, услуг? Юристы советуют напомнить менеджеру, что страховая компания обязана продать вам полис ОСАГО, даже если вы больше ничего не приобретаете. Если менеджер начинает завышать цену полиса, лучше вовсе отказаться от услуг этого страховщика. Ну и конечно, обратиться с жалобой в соответствующие инстанции: прокуратуру, Роспотребнадзор и антимонопольную службу. Хотя, как видим, большого трепета перед этими структурами страховщики не испытывают.
Снизить «планку»
Самый выгодный способ обмануть клиента - это занизить сумму страховых выплат. В этом деле наши страховщики преуспели. Я лично не знаю ни одного автовладельца, которому страховая компания полностью в добровольном порядке возместила нанесенный автомобилю в результате ДТП ущерб. Как правило, суммы, с которыми страховщики готовы расстаться в пользу клиента, раза в два, а то и в три меньше, чем реальные суммы, требующиеся на ремонт транспортного средства. Как занизить выплаты, «рецептов» у страховщиков много. То сотрудник страховой компании, осматривая машину после аварии, «случайно» не замечает и не указывает некоторые важные повреждения, тем самым заметно сокращая денежные выплаты. То оценщики (как правило, из «прикормленных» страховщиками контор) указывают только внешние повреждения, не учитывая, что «начинка» машины тоже пострадала от столкновения.
У автовладельца есть два способа решения данной проблемы: либо согласиться с суммой, которую указал страховой агент, либо обратиться в компанию, оказывающую услуги независимой экспертизы и отстаивания ваших интересов в суде, или самостоятельно, проведя независимую экспертизу, обращаться к Фемиде. Это мы рассказали только о самых распространенных способах обмана клиентов и занижения компенсационных выплат, на самом деле таких страховых лазеек огромное количество. Именно поэтому разумные автовладельцы в своем бумажнике рядом с водительскими правами носят визитку независимого страхового эксперта или автоюриста.
Филипп КРАЙНИЙ
Вся пресса за 23 апреля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 октября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 14 октября 2025 г.
В СФ поддержали создание единого сервиса против страхового мошенничества

|
|
РИА Новости, 14 октября 2025 г.
Схема мошенничества с покупкой заниженного КБМ для оформления ОСАГО пресечена в РФ - НСИС

|
|
Дума ТВ, 14 октября 2025 г.
Союз пациентов попросил Путина отказаться от изменения системы ОМС

|
|
Банковское обозрение, 14 октября 2025 г.
ЦБ создал коробочное решение для допуска страховщиков на рынок

|
|
cbr.ru, 14 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Интерфакс, 14 октября 2025 г.
ЦБ предложил коробочное решение для допуска страховых организаций в форме ООО на финрынок

|
|
Лента.Ру, 14 октября 2025 г.
В Минздраве отреагировали на обращение к Путину об отказе от изменения системы ОМС

|
|
За рулем, 14 октября 2025 г.
Базы страховщиков хотят использовать в новых целях

|
|
Известия онлайн, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
NEWS.ru, 14 октября 2025 г.
Антифрод-сервис против липовых ДТП заработает в России

|
|
РБК (RBC.ru), 14 октября 2025 г.
Союз пациентов призвал отказаться от изменения системы ОМС. В Союзе выступили против передачи полномочий страховых компаний терфондам

|
|
kazanfirst.ru, 14 октября 2025 г.
Испытательный полигон: Татарстан может стать первым регионом, где проведут реформу ОМС

|
|
Эксперт Online, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый антифрод-сервис

|
|
Forbes, 14 октября 2025 г.
У российских страховщиков появится единый сервис для борьбы с мошенниками

|
|
Финмаркет, 14 октября 2025 г.
Сервис для страховщиков по борьбе с мошенниками появится в первой половине 2026 г.

|
|
ТАСС, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
Ведомости, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый сервис против мошенников

|
 Остальные материалы за 14 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|