Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Солидарность, 4 июня 2014 г.

Водителям все меньше нравится ОСАГО
560 просмотров

Всероссийский центр изучения общественного мнения опросил 1,6 тыс. российских водителей на предмет их отношения к ОСАГО. Выяснилось, что реформу обязательной автогражданки откладывать уже нельзя - появилась критическая масса недовольных реализацией этого закона людей.

Вместе с тем полис ОСАГО считается необходимым допуском к управлению автомобилем, поэтому массовых отказов от него даже в случае резкого увеличения цен социологи не прогнозируют. Однако люди готовы спокойно принять подорожание полисов не более чем на 25%. Впрочем, здесь стоит говорить о недовольстве всей отечественной системой страхования.
ВЦИОМ представил на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» результаты своего всероссийского опроса. На вопрос: «Насколько вы удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается автовладельцам в настоящее время?» - 52% ответили «удовлетворен» и 36% - «не удовлетворен». Таким образом, по данным ВЦИОМа, с октября 2013 года количество довольных системой ОСАГО снизилось: раньше оно составляло 71%. При этом сильно возросло число тех, кто негативно оценивает качество ОСАГО - в октябре 2013 года их было всего 22%.

Однако, говоря о недовольстве ОСАГО, эксперты ВЦИОМ подчеркивают важность формулировки «в том виде, в каком оно предлагается сегодня». То есть в целом россияне признают: «автогражданка» - продукт необходимый и оправдавший себя. 58% респондентов считают, что «ОСАГО упрощает получение выплат компенсации за ущерб», 73% согласны с тем, что «ОСАГО позволяет сохранить бюджет, переложив на страховщика выплаты за причинение ущерба». Еще 81% считают, что «полис ОСАГО должны оформлять все водители в обязательном порядке».

- Преимущества ОСАГО перед бейсбольной битой, думаю, очевидны, - прокомментировал итоги опроса заместитель управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин. - «Автогражданка» стала неотъемлемой частью культуры потребления россиян, это факт. Однако при этом мы видим, что назрела необходимость перемен. Более того, автовладельцы, чтобы получить лучший сервис, готовы платить за ОСАГО немного больше, чем платят сейчас - лишь бы быть уверенными в своей страховой защищенности.

Для улучшения ситуации подавляющее большинство респондентов (95%) предлагают, в первую очередь, упростить процедуру получения выплат. Две трети автовладельцев считают, что следует разрешить регистрацию полиса автострахования через Интернет (69%), а также оформление «автогражданки» на водителя, без привязки к автомобилю (65%). За отмену учета амортизации при расчете выплат и увеличение лимита выплат проголосовали по 60% опрошенных. Еще 35% хотели бы отменить обязательность ОСАГО.

Проведенное исследование показало, что о возможном повышении цен на ОСАГО осведомлены три четверти водителей, или 72% против 56% в октябре прошлого года. Доля тех, кто ничего не слышал о повышении стоимости обязательного автострахования, за полгода сократилась с 44% до 28%.

- Полученные данные свидетельствуют о сложившемся и точно оформленном запросе автолюбителей на реформирование данного продукта. При этом автолюбители понимают, что любое изменение в сторону улучшения потребительских качеств данного продукта будет связано с тем или иным повышением расценок и что рано или поздно речь об этом зайдет, - отметил Родин.

При условии внесения определенных изменений в продукт ОСАГО треть автовладельцев (30%) считает необременительным для себя повышение его цены на 25%. Повышение стоимости полиса в два раза считают неприемлемым все участники опроса. Однако вряд ли даже большее подорожание приведет к отказу от ОСАГО, уверены исследователи - ведь большинство уже считают «автогражданку» необходимой и обязательной.

- Вопросы обязательных расходов в России часто становятся предметом политических спекуляций, - пожаловался директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. - Стремясь заработать популярность, отдельные НКО спекулируют на протестной активности, настраивают граждан против реформирования ОСАГО. Но все забывают, что страхование - тоже бизнес, который нуждается в рентабельности. Тариф не менялся 10 лет. Стремясь минимизировать издержки, страховщики избегают выплат, уходят из регионов, и незащищенными остаются сами же автовладельцы. Но этот факт не волнует многих общественников, им главное - собрать людей на площади, неважно какой ценой. А ведь людям проще заплатить немного больше, но быть спокойными, чем как сейчас: просят вроде и немного, только вот пользы никакой.

Защитника интересов страхователей мягко поправил представитель ВЦИОМ:

- Увеличение тарифов следует из отечественной страховой системы, живущей за счет взносов, а не за счет инвестиций, как в других странах, - отметил Кирилл Родин. - Если повышение цен произойдет, люди должны понимать, почему именно произошло повышение, сколько лет не менялся тариф, как это поможет увеличить выплаты и так далее.

Эксперты ВЦИОМ и Института региональных проблем сошлись на том, что нельзя проводить реформу ОСАГО без тщательной проработки. Тарифы должны быть подняты не «на глазок», а ровно настолько, чтобы хватило на увеличение выплат. И, конечно, обязательно должен осуществляться жесткий надзор контролирующих органов. Судя по результатам опроса, искусственное затягивание реформы приведет к дальнейшей дискредитации института ОСАГО, страховой незащищенности россиян и, как следствие, к росту социальной напряженности.

Исследование проведено в несколько этапов: всероссийские опросы ВЦИОМ в сентябре-октябре, ноябре-декабре 2013 года и мае 2014 года. Опрошены 1,6 тыс. автовладельцев из 130 населенных пунктов в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 2,65%.

Соцопрос был проведен в связи с грядущей реформой ОСАГО, которая готовится уже второй год. В рамках поправок к закону об ОСАГО водители должны получить массу дополнительных бонусов. В частности, в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленобласти сумма выплат по европротоколу будет расширена до 400 тыс. рублей, в остальных регионах - до 50 тыс. Кроме того, увеличатся выплаты по здоровью (ущерб, нанесенный потерпевшим) - со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Одновременно с этим будет увеличена и страховая премия по ОСАГО, по предварительным оценкам, на 25%.

Законопроект сначала обещали принять весной, теперь в Госдуме говорят о рассмотрении документа 17 июня. Работа над документом затянулась, в частности, из-за противодействия страховщиков: их бизнес оценивается в 100 млрд рублей.

Алексей ЧЕ


  Вся пресса за 4 июня 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Общественное мнение
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт