Ведомости,
19 июня 2014 г.
Депутаты хотят вернуть техосмотр 2389 просмотров
В Госдуму внесен законопроект о возрождении техосмотра автомобилей (ТО), передаче контроля за ним от страховщиков к специализированным организациям и санкциям за отсутствие талона ТО.
С начала 2012 г. контроль за техосмотром передан в Российский союз автостраховщиков (РСА) и страховщикам, которые за неисполнение своих полномочий не несут никакой ответственности», — говорится в пояснительной записке к проекту, внесенному Калининградской и Мурманской областными думами. Это привело к резкому росту аварийности, связанной с технической неисправностью автотранспорта (см. таблицу на стр. 15). «Диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального ТО, а фактически его проходит не более 20% личного автотранспорта», — говорится в записке.
Поэтому документ предполагает передачу контроля за системой техосмотра от РСА в Российский союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств.
Получилось, что один вид профессиональный деятельности стал подконтролен другому — страхованию, говорит один из инициаторов подготовки законопроекта, гендиректор союза «Техэксперт» Сергей Зайцев: «В результате решается коммерческий интерес лишь одной из сторон, растут доходы у страховщиков, ответственность за качество и проведение осмотра технического состояния автотранспорта должен взять на себя новый союз, который объединит техников-экспертов и станции технического осмотра».
Нынешняя аккредитация при РСА, по сути, декларация, говорит Зайцев, на рынке работает свыше 1000 лжеоператоров и аккредитованных при них экспертов: «Эти же операторы получили доступ к базе ТО ГИБДД и иногда отдают ключи от системы страховым агентам и компаниям, которые продают диагностические карты зачастую дороже, чем классические станции ТО. Когда произошла эта смычка, диагностическая карта стала просто бумажкой для выдачи ОСАГО». Нормальные СТО оказались загнаны в угол, резюмирует Зайцев, по его оценкам, за два года потеряли работу до 25 000 сотрудников СТО.
За работой союза СТО будет установлен госконтроль, предполагает законопроект. «За этим должно следить государство — сейчас, наверное, Минтранс — у него есть Ространснадзор, — говорит Зайцев. — Следить за наличием техосмотра и состоянием автотранспорта должны ГИБДД и Ространснадзор».
Получить комментарии представителя вице-премьера Игоря Шувалова (курирует финансовый сектор) вчера вечером не удалось, а представитель вице-премьера Аркадия Дворковича (куратор транспортной отрасли) предложила обратиться за комментариями в Минтранс. Его представитель не стал комментировать отношение ведомства к законопроекту. Министерство очень переживает за передачу техосмотра МВД в 1996-1998 гг., говорит сотрудник Минтранса, и «проявляет всевозможный интерес к контролю за состоянием автотранспорта».
«Будет законодательство — будем действовать», — заявил представитель Ространснадзора. Депутаты из комитета по транспорту Госдумы вчера воздержались от обсуждения проекта. «К работе РСА есть нарекания, но не уверен, что даже более структурированная структура, как Ространснадзор, сможет решить проблему технического состояния транспорта на дорогах», — говорит член комитета.
На отзыв в правительство документ не поступал, знает сотрудник аппарата правительства, ожидая, что правительство не поддержит новацию: «Есть понимание, что реформа [техосмотра] в целом удалась, и менять обратно шило на мыло не будем».
«Передача полномочий по аккредитации операторов технического осмотра и контроля за их деятельностью от РСА в чьи-либо руки лишена всякого смысла, так как никакое новое образование не сможет гарантированно обеспечить предусмотренные законодательством высокие требования, предъявляемые к деятельности РСА в сфере ТО, — считает президент РСА Павел Бунин. — На сегодня в РСА эффективно налажен процесс надлежащего исполнения этих функций и накоплен большой опыт для дальнейшего совершенствования ТО, так что передача функций РСА какому-либо участнику рынка как минимум нерациональна». Он отвергает обвинения в отсутствии контроля за работой СТО: РСА постоянно проводит выездные проверки, в прошлом году их было 15, по их итогам 10 станций лишились аккредитаций, но рост аварийности из-за неисправности автомобилей не комментирует.
Законопроект также предполагает вернуть в Кодекс об административных правонарушениях статью о штрафах за отсутствие техосмотра: от 500 до 800 руб. в первый раз, от 5000 руб. до лишения прав на три месяца при повторном нарушении.
Юрий НЕХАЙЧУК
ДТП и пострадавшие…
Вся пресса за 19 июня 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 апреля 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей
|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине
|
|
ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Страховой рынок РФ в 2024 г вырастет на 2-5% - «Эксперт РА»
|
24 апреля 2024 г.
|
|
Тверские ведомости, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области активно страхуют своё здоровье и автомобили
|
|
Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченные предложили ограничить почтовые обращения из-за «лукавых посредников» в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
ИИ необходимо тщательно контролировать, но он принесет пользу страховой отрасли
|
|
СенатИнформ, 24 апреля 2024 г.
В Генпрокуратуре предлагают упросить механизм страховых выплат бойцам СВО
|
|
ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Рабочая группа по СВО предложила дать опекунам погибших бойцов право на выплаты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Будущее экосистемы страховых претензий
|
|
Парламентская газета, 24 апреля 2024 г.
Генпрокурор предложил упростить назначение страховых выплат участникам СВО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Кто такие «страховые помогайки»
|
|
korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный сообщила о неприемлемых практиках по договорам ИСЖ
|
|
korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный выявил недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско
|
 Остальные материалы за 24 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|