Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 30 мая 2015 г.

Зампред ЦБ РФ уверен, что «Росгосстрах» выполнит свои обязательства перед клиентами

Заместитель председателя Центробанка РФ Владимир Чистюхин уверен, что «Росгосстрах» выполнит свои обязательства перед клиентами. «Это серьезная компания с устойчивым финансовым положением. У меня полная уверенность, что «Росгосстрах» свои обязательства перед вами /клиентами/ исполнит», - сказал он сегодня в интервью программе «Вести в субботу».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


В Нижегородской области с начала года клиенты страховых компаний стали втрое чаще жаловаться на их политику в части ОСАГО. Надзорные ведомства признают, что привлечь страховщиков за нарушения законодательства сложно, так как заявители чаще всего не представляют доказательств. Страховые компании настаивают на увеличении стоимости «автогражданки» и ждут внесения поправок в федеральное законодательство, которые Госдума рассмотрит во втором чтении сегодня.

Данные по жалобам клиентов страховых компаний вчера на пресс-конференции представил руководитель УФАС Михаил Теодорович. Если в 2013 году управление получило 262 обращения по поводу ОСАГО, то за шесть месяцев 2014 года — уже 384 обращения. Причем если в прошлом году нижегородцы жаловались в основном на навязывание дополнительных услуг, то в этом — на отказ в выдаче полиса ОСАГО. «Накопленная интенсивность обращений сейчас в три раза выше. В абсолютном значении цифра тоже очень большая, она говорит о том, что процесс стал массовым, и он обусловлен экономическими причинами», — поясняет господин Теодорович.

Многократный рост обращений фиксируют и в межрегиональном управлении службы Банка России по финансовым рынкам в ПФО (бывшее управление ФСФР). «По нашим регионам, а это Киров, Марий Эл, Мордовия, Нижегородская область и Чувашия, по сравнению с началом года количество жалоб выросло на 350% и в мае составило 170, в то время как в апреле их было 136, а в начале года — всего 30–40 жалоб в месяц», — рассказал на пресс-конференции начальник управления Олег Чупалов. По его информации, примерно в 70% случаев Центробанк не рассматривает жалобы, так как в них нет достаточных доказательств, чаще всего — юридического подтверждения обращения в компанию, то есть письменного заявления. По данным ЦБ, страховые компании, отказывая автовладельцам в заключении договоров ОСАГО, идут в основном несколькими путями: предлагают только договор с допуслугами, ссылаются на отсутствие бланков, отправляют за полисом в отдаленные районы, настаивают на предварительном осмотре автомобиля «месяца через полтора». «Гражданин, как правило, после таких слов страховщика разворачивается и уходит, не оставляя письменных заявлений и не переведя свое общение с компанией в юридическую плоскость. Если же он обращается к страховщику с письменным заявлением и представляет все необходимые документы, то в большинстве случаев получает полис ОСАГО, а если нет — обращается к нам, мы составляем протокол и направляем его в суд по месту регистрации компании. Тогда в 98% случаев суд встает на сторону страхователя, а компанию штрафуют за несоблюдение законодательства», — рассказывает господин Чупалов.

Сами страховщики говорят, что ОСАГО убыточно — по информации ЦБ, в некоторых регионах уровень убыточности действительно доходит до 100%. По подсчетам Российского союза автостраховщиков (РСА), нынешняя конъюнктура требует повышения базовых ставок по ОСАГО на 40%. Позицию компаний понимают и в УФАС. «Тарифы по ОСАГО несколько лет не изменялись, в то время как рынок ушел вперед во многих отношениях: и цена автомобиля, и цена обслуживания, и цена других страховых услуг значительно выросли. Та экономическая ниша, в которой деятельность по ОСАГО была рентабельной, схлопывается», — говорит Михаил Теодорович.

Разрешение ситуации и участники рынка, и надзорные органы видят в поправках закона об ОСАГО, рассмотрение которых профильным комитетом Госдумы началось вчера и продолжится сегодня. Напомним, документ с 1 октября увеличивает со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб. выплату по ущербу имуществу в ДТП, а с 1 апреля 2015 года — выплату по ущербу жизни и здоровью со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Одновременно с выплатами вырастут и тарифы — ОСАГО подорожает на 24%. По некоторым предлагаемым поправкам законодателям и участникам рынка далеко до компромисса: так, РСА выступил против увеличения страховых выплат для тех страховщиков, которые заключили договор ОСАГО до повышения размера страховых премий с 1 октября.

По мнению экспертов, рассматриваемые поправки не снимут существующих проблем на рынке. «Практика уклонения страховых компаний от выдачи полисов ОСАГО увеличивается лавинообразно по всей России на фоне фактического бездействия надзорных органов. Но увеличение размера страховых премий не решит проблемы: бизнес всегда будет стремиться к максимальной прибыли, и, чтобы изменить ситуацию, необходимо убрать экономическую мотивацию страховщиков отказывать в заключении договоров ОСАГО», — полагает генеральный директор Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. В частности, по его мнению, решить проблему смогут оборотные штрафы страховщиков, которые сделали бы нарушение законодательства невыгодным. Рассматриваемые Госдумой изменения закона таких штрафов не предусматривают, а включают фиксированный штраф в размере порядка 50 тыс. руб. «Это сумма небольшая, но если каждый, кому откажут в получении полиса, обратится в надзорный орган и представит доказательства, это возымеет действие», — полагает господин Тюрников. По мнению Михаила Теодоровича, рынок может отрегулировать «перераспределение лояльности клиентов страховых компаний». «ОСАГО — не единственный страховой продукт, и потребителю имеет смысл покупать страховки там, где это можно сделать удобно, понятно, где не мотают нервы и не ставят в неприятное положение. Рынок сам определит лояльные и не очень лояльные компании, и если граждане активно включатся в процесс, это будет способствовать оздоровлению ситуации. Такая активная позиция дополнила бы действия надзорных органов, и вместе мы бы быстрее разрешили эту коллизию», — считает господин Теодорович.

Анна ПАВЛОВА

Как надзорные органы рекомендуют получать полис ОСАГО

Надзорные органы, чтобы как-то изменить ситуацию в условиях действующего законодательства, разработали памятку для граждан, как действовать для гарантированного получения полиса ОСАГО. Антимонопольщики рекомендуют, в частности, оформить заявление по форме, утвержденной Минфином (ее можно найти на сайте Минфина и Российского союза страховщиков), собрать полный пакет документов, диагностическую карту, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, водительское удостоверение. Этот пакет нужно направить в страховую компанию заказным письмом с уведомлением, чтобы было подтверждение, что страховая компания получила документ, а затем ожидать в течение 30 дней. «Если не получили ответа от страховщика — смело обращайтесь в надзорный орган. Соответственно, с учетом срока ответа решением этой проблемы надо заниматься заранее», — советует заместитель руководителя УФАС Сергей Смирнов. «В принципе, можно заплатить больше, застраховать свою жизнь и спокойно получить полис ОСАГО за 15 минут. Отмечу, что страхование жизни — это тоже услуга, и при инциденте на дороге такой полис может оказаться крайне полезным документом. Тем более эта сумма невелика по сравнению с прочими расходами, которые несет владелец авто: покупка, каско, обслуживание, топливо. По сути, по стоимости это равноценно баку бензина», — полагает руководитель УФАС Михаил Теодорович.


  Вся пресса за 2 июля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Страховое право, Общественное мнение
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

30 мая 2025 г.

ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

Тренд, Баку, 30 мая 2025 г.
В Азербайджане вырос рынок страхования имущества

PrimaMedia, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Водителям назвали дату, когда начнут штрафовать по камерам за езду без ОСАГО

Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Чистая прибыль «Ингосстраха» в I квартале снизилась на порядок

БК55, Омск, 30 мая 2025 г.
В Омске на долю туристов приходится почти 4% всех ДТП

РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
На конференции по страхованию указали на рост позитивного имиджа отрасли

Коммерсантъ-Воронеж, 30 мая 2025 г.
ЧС в щадящем режиме

Деловой Петербург, 30 мая 2025 г.
Новые риски — актуальные решения


  Остальные материалы за 30 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт