Аргументы и факты,
10 июля 2014 г.
Повышение тарифов ОСАГО. За и против 1296 просмотров, 2 комментария, самый новый добавлен 15 июля 2014 года в 09:38
Должно ли обязательное автострахование приносить страховщикам прибыль? И так ли оно сегодня убыточно, как это пытаются представить страховые компании? С этими вопросами АиФ.ru обратился к экспертам.
Российский рынок «автогражданки» оказался на грани убыточности – он падает, вслед за бесконечными тяжбами автомобилистов со страховщиками, а также ростом стоимости запчастей. К такому выводу можно прийти, ознакомившись с «Обзором финансовой стабильности», подготовленным Банком России.
По мнению экспертов ЦБ, «околонулевой» или даже отрицательный результат, полученный от операций по КАСКО за 9 месяцев 2013 года, вынудит компании поднять тарифы на этот вид страхования. Впрочем, КАСКО – дело добровольное, а вот планируемое удорожание ОСАГО затронет всех автомобилистов без исключения. Причина для этого – принятый в минувшую пятницу законопроект, существенно увеличивающий лимит выплат. Но должно ли обязательное страхование вообще приносить прибыль страховщикам? И так ли этот бизнес убыточен, как нам пытаются доказать? С этими вопросами АиФ.ru обратился к экспертам и представителям страховых компаний.
Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России: «Во всех странах, кроме России, ОСАГО является видом принудительной социальной нагрузки на страховые компании. Он прямо убыточен, но если компания откажется им заниматься, ей не выдадут лицензию на ведение какой-либо доходной деятельности. В результате страховщики вынуждены вкладывать деньги в безопасность дорожного движения, чтобы минимизировать свои издержки. У нас, к сожалению, идея социально ответственного бизнеса не прижилась – страховые компании хотят зарабатывать на ОСАГО. Я, кстати, предлагал им судиться с компаниями, занимающимися эксплуатацией дорог. Ведь у нас каждое третье ДТП происходит по вине плохого дорожного покрытия. То есть, страховщики могли бы возвращать себе треть убытков через суд – и это бы вынудило привести дороги в порядок. Но куда там – они не хотят ни с кем ссориться, желают просто стричь купоны с автомобилистов. Поэтому, я считаю, государство не должно идти на поводу у страховых компаний, не нужно повышать тарифы им в угоду».
Пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА): «Система ОСАГО действует в России уже 11 лет, базовый тариф – 1980 рублей – за это время не менялся ни разу. При этом рост инфляции составил более 200%, выросли цены на запчасти, стоимость ремонтных работ и т.д. Уже сейчас уровень убыточности ОСАГО во многих регионах превышает максимально допустимый при катастрофическом росте выплат.
По расчетам РСА, на сегодняшний день действующий тариф не достаточен примерно на 12%. При этом с 1 октября 2014 года существенно увеличатся страховые суммы за вред, причиненный имуществу потерпевшего, а с 1 апреля 2015 года – за вред жизни и здоровью. Кроме того, поправки в закон об ОСАГО, принятые Государственной думой в трех чтениях и одобренные Советом Федерации, предусматривают ряд других изменений, существенно влияющих на рост расходов страховщиков. Если за нововведениями не последует адекватное изменение тарифа, рынок покинет большое число компаний, что в свою очередь приведет к роковым последствиям для всей системы ОСАГО».
Сергей Асланян, радиоведущий, автоэксперт: «Говорить об убыточности ОСАГО для страховых компаний просто смешно. Посмотрим на вещи объективно: по закону об ОСАГО, страховщики обязаны возвращать нам 80% своей выручки в виде компенсаций. Но за все годы выплаты ни разу не превышали 50%. Какая убыточность – налицо сверхприбыль! Тогда зачем повышать тарифы? Непонятно. Идем дальше: теперь, когда на страховщиков стал распространяться закон «О защите прав потребителей», они застонали, что отдают слишком много денег в судах. Но что это за бизнес, которому мешает закон? Это криминальный бизнес.
Николай Тюрников, генеральный директор «ГлавСтрахКонтроля»: «Если говорить о судебных издержках, которые несут страховые компании, то нужно понимать, что страдают от них только недобросовестные игроки. Многие строили свой бизнес на обмане клиентов, существенно недоплачивая по ОСАГО. Так продолжалось целых 11 лет, и вот теперь люди пошли судиться. Конечно, когда страховщика суд обязывает доплатить, скажем, еще 60% к первоначальной сумме, плюс покрыть судебные издержки и выплатить неустойку за каждый день просрочки – он начинает кричать, что его разоряют. Но я, например, против того, чтобы на рынке вообще присутствовали недобросовестные компании. Выплачивайте страховые суммы честно - и не будете терять деньги впоследствии. Что касается цены полиса ОСАГО – она и так самая высокая на всем постсоветском пространстве. На Украине и в Белоруссии цена ОСАГО в 2-3 раза ниже, а средняя выплата при этом выше».
Сергей Канаев, председатель Федерации автовладельцев России (ФАР): «Непростая ситуация. С одной стороны, тарифы ОСАГО не менялись с 2002 года и должны были к сегодняшнему дню устареть. Но за это время и количество машин увеличилось вдвое, так что говорить об убыточности все равно не приходится. С другой стороны, страховщикам сейчас необходима финансовая подстраховка. Новая редакция закона об ОСАГО, принятая Госдумой, подразумевает увеличение выплат по «железу» со 120 тысяч до 400 тысяч рублей. Согласитесь, это значительно. Так что, рост тарифов – компромиссное решение. Полис подорожает на 25% - это не так уж и много, если учесть, что он стоит около 2 тысяч рублей – зато водители будут получать больше денег в случае аварии».
Отметим, что, помимо увеличения цены полиса, российские автостраховщики работают над внедрением единого каталога стоимости автозапчастей и единой методики оценки ущерба по ОСАГО. Если эти документы будут приняты Центробанком, они станут обязательными для всех экспертов-оценщиков, в том числе и судебных. Таким образом страховые компании намереваются снизить количество судебных разбирательств: в настоящее время оценщиками применяются три различных методики подсчета ущерба, что приводит к многочисленным искам.
Алексей СИВАШЕНКОВ
Вся пресса за 10 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
11 июля 2014 г. 07:01 zaton@mail.ru
Замечательно! Виктор Похмелкин, Сергей Асланян, Николай Тюрников, Сергей Канаев - эксперты по ОСАГО!!! Сергей Канаев "Но за это время и количество машин увеличилось вдвое, так что говорить об убыточности все равно не приходится." Эксперты не смешите мои тапки!!!
15 июля 2014 г. 09:38 Василий С.Законопослушный гражданин заплатит за все!!!!
Если ОСАГО - социальная нагрузка, то она должна соответствующим образом и распределяться. Например, исходя из доли компании на рынке. Иначе что же получается, одни компании сидя на государственном кэптиве снимают сливки с рынка получают фантастические прибыли и при этом ОСАГО практически не страхуют, зато другие несут за них социальную нагрузку. Где же тут справедливость!!!!
Прежде чем говорить об изменении тарифа необходимо установить единые правила игры, что бы не было необходимости гражданам судиться. Государство за последние 3 года вырастило целую армию псевдоюристов, которые никогда уже не встанут к станку, а попробовав легких денег продолжат поиск лазеек в законодательстве. Для того, что бы снизить убыточность ОСАГО необходимо ввести механизм безусловных франшиз, например, лимит европротокола, либо посмотреть какие есть еще механизмы на рынке. Это позволит снизить бытовое мошенничество.
Уже сейчас во многих регионах страховые компании сворачивают свой бизнес по ОСАГО и ни какими репрессиями надзорных органов не удастся заставить компании работать себе в убыток. Государство же дотирует планово убыточные программы!!!! А увеличение тарифа не панацея, это попытка переложить ответственность на законопослушных граждан. Если тарифы регулирует государство, то и выплаты тоже должны регулироваться.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 апреля 2024 г.
|
|
Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области
|
|
Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже
|
|
Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга
|
|
Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро
|
|
cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке
|
|
Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации
|
|
Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best
|
|
Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество
|
|
Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело
|
|
Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС
|
|
Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании
|
|
Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 19 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|