Деньги,
21 июля 2014 г.
Отчего не застраховано метро 903 просмотра
Только после страшной аварии в метро власти обратили внимание на то, что и люди, и вагоны оказались незастрахованными.
Сразу после крушения в прошлый вторник поезда метро между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту Михаил Брячак заявил СМИ, что депутаты намерены принять закон о страховании пассажиров подземки. Цену страховки планируется включить в стоимость билета, то есть страховать пассажиров за их же счет. «Думаю, что в осенней сессии мы, депутаты, внесем эту поправку к принятому закону»,— заявил Михаил Брячак.
Фактически депутаты пытаются исправить собственную ошибку, допущенную больше двух лет назад. Дело в том, что с 1 января 2013 года в нашей стране действует Федеральный закон № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». Согласно ему, в случае какого-либо чрезвычайного происшествия пострадавший на общественном транспорте может получить компенсацию вреда здоровью на сумму до 2 млн руб. А за гибель пассажира выплачивается страховка 2 млн руб. и еще 25 тыс. руб. «гробовых».
Упирая на то, что подземка — самый безопасный вид транспорта, Московскому метрополитену удалось получить особый статус, согласно которому он может по желанию страховать или не страховать свою гражданскую ответственность. Вполне естественно, что такого желания он не проявил, иначе зачем же было тратить лоббистские усилия на получение особого статуса? Более того, московское метро не страхует даже то, что ему самому вроде бы выгодно страховать,— подвижной состав и оборудование. В прошлом году был объявлен конкурс на выбор соответствующего страховщика, но конкурс не состоялся.
Так что в произошедшем 15 июля ЧП не были застрахованы ни пассажиры, ни вагоны, ни оборудование тоннеля. Это не значит, что пострадавшие не получат компенсации. Как заявил президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев, «Московский метрополитен в законе получил особый статус. Он не страхует свою ответственность, но в случае наступления инцидента должен осуществлять выплаты на тех же условиях, что установлены в законе об ОСГОП». То есть семьи погибших получат по 2,025 млн руб., а пострадавшие в зависимости от степени тяжести — до 2 млн руб. Только метро придется платить эти суммы из своего кармана. Андрей Юрьев уже подсчитал, что на выплаты гражданам уйдет не менее 110 млн руб.
Откуда Московский метрополитен будет брать эти деньги, неизвестно. Информация о доходах и расходах метро не раскрывается, и неясно, был ли создан какой-либо фонд для подобных выплат. Но, судя по грандиозным планам по строительству новых линий и станций до 2020 года, ради финансирования которых за помощью обращались даже к федеральным властям, руководителям московской подземки было не до этого. А значит, деньги на соответствующие выплаты метро, скорее всего, будет просить у города. Мэр Москвы Сергей Собянин уже пообещал пострадавшим единовременную помощь от столичных властей. Оперативно вышло распоряжение правительства Москвы, которым установлены следующие выплаты: 1 млн руб. на каждого погибшего, 500 тыс. руб. выплатят пассажирам с тяжелыми травмами, 250 тыс. руб.— получившим травмы средней степени тяжести и 50 тыс. руб. тем, у кого были легкие травмы.
Теперь депутаты планируют распространить требования закона об обязательном страховании гражданской ответственности на метрополитен. Это следует признать хоть и запоздалой, но положительной инициативой. «В настоящее время сроки произведения выплат пострадавшим и порядок их осуществления страховщиками четко регламентируются НССО. Кроме того, их исполнение контролирует Банк России. В то же время процедура произведения выплат метрополитеном не так прозрачна, и пострадавшим в результате аварий на метро часто приходится обращаться в суд для получения компенсаций, адекватных полученным травмам»,— говорит Андрей Юрьев.
Когда 5 июня 2012 года на перегоне между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный ряд» загорелся силовой кабель, возникло сильное задымление. От дыма пострадало более 50 человек. Только спустя два года — в июне этого года — Мещанский суд Москвы постановил выплатить 150 тыс. руб. пострадавшей от отравления угарным газом. В суд же ей пришлось обращаться потому, что, несмотря на все необходимые справки и даже видеозапись, в Московском метрополитене отказались выплачивать ей компенсацию, сославшись на отсутствие оснований. По словам председателя коллегии адвокатов города Москвы «Трунов, Айвар и партнеры» Игоря Трунова, на рассмотрении в судах находится еще несколько аналогичных исков пострадавших в той подземной аварии. Справедливости ради следует сказать, что тогда еще не действовал законе об ОСГОП, который хоть и наделяет московскую подземку особым статусом, но от выплат не освобождает.
Вся пресса за 21 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование имущества, Управление риском, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 августа 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 августа 2025 г.
Минздрав утвердил новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
РИА Новости, 21 августа 2025 г.
Треть туристов из РФ всегда оформляют страховку при путешествии за границу - исследование

|
|
Первый канал, 21 августа 2025 г.
Эксперт объяснил, как работает банковская страховка от мошенников

|
|
Медвестник, 21 августа 2025 г.
В красноярском ТФОМС незаконно потратили предназначенные для госбольниц 7,3 млн рублей

|
|
Автоновости дня, 21 августа 2025 г.
Без присмотра не оставлять: названы самые угоняемые китайские автомобили в России

|
|
BIS Journal, 21 августа 2025 г.
«Увеличение технологических угроз требует инновационных страховых механизмов»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2025 г.
AXA и MOTOGO запускают параметрическое страхование от тайфунов и трансграничную туристическую защиту

|
|
Российская газета, 21 августа 2025 г.
Компании расширяют пакеты страхования ключевых сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2025 г.
Вторичные риски в Канаде: убытки рекордны, страховщики ищут новые стратегии

|
|
РязаньМедиа, 21 августа 2025 г.
Страховщик владельца промплощадки в Лесном сообщил о вынужденной задержке выплат

|
|
Амурская правда, Благовещенск, 21 августа 2025 г.
Благовещенец скопировал базы клиентов с прошлой работы и стал фигурантом уголовного дела

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 21 августа 2025 г.
Петербург стал третьим регионом по доле ДТП с грузовиками

|
|
Известия онлайн, 21 августа 2025 г.
Междугородние автобусные поездки стали самым опасным общественным транспортом

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 21 августа 2025 г.
Экс-главу красноярского фонда ОМС обвинили в нецелевом расходовании средств

|
|
Авторадио, 21 августа 2025 г.
Эксперт: Нужно ли ОСАГО для самокатов

|
20 августа 2025 г.

|
|
Город N, Ростов-на-Дону, 20 августа 2025 г.
Ростовская область заняла 1-е место по страхованию и выплатам за потери урожая

|
|
РБК.Ростов, 20 августа 2025 г.
Донские аграрии застраховали четверть посевов под урожай 2025 г.

|
 Остальные материалы за 20 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|