Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета-Сибирь, 7 августа 2014 г.

Страховочная петля
747 просмотров

С августа в России действуют новые правила на рынке обязательного автострахования: введено прямое возмещение убытков и до пятидесяти тысяч рублей повышен лимит выплат по Европротоколу. В октябре автовладельцев и автостраховщиков ждет увеличение лимитов выплат по материальному ущербу и рост тарифов ОСАГО. Помогут ли эти законодательные инициативы преодолеть коллапс на рынке автострахования в Алтайском крае разбиралась корреспондент «РГ».

Все равно в суд идти

Уже год как региональный рынок ОСАГО лихорадит. Но если быть точнее, то проблемы у алтайских автовладельцев начались еще три-четыре года назад, когда страховщики стали в массовом порядке не доплачивать положенные компенсации на ремонт пострадавших в ДТП машин. Автор этих строк почти год судилась с «Росгосстрахом», чтобы добиться возмещения ущерба в полном объеме. А с прошлого лета страховые компании в Алтайском крае вообще резко сократили выдачу страховок. Под разными предлогами (нет бланков, не хватает документов) они стали отказываться страховать обязательную автогражданскую ответственность либо требовали приобрести дополнительные услуги, например полис страхования жизни. В результате на региональном рынке был создан искусственный дефицит, автовладельцы выстроились в очередь, возросло количество обращений в суды и контролирующие органы. Подобная ситуация, кстати, сложилась и в соседних регионах - Омской и Кемеровской областях («РГ» писала об этом в номере «Экономики Сибири» от 10 июля).
И в прокуратуре Алтайского края, и в краевом управлении ФАС подтвердили, что отказ страховать и навязывание услуг незаконны. И советуют автовладельцам обращаться в Роспотребнадзор за защитой своих потребительских прав. Но оказалось, что и там не могут применить к страховщикам никаких санкций. Единственный выход - обращаться в суд. В соседнем Красноярском крае автолюбитель из города Назарово уже создал судебный прецедент: страховую компанию обязали заключить с ним договор ОСАГО, да еще и оплатить штраф, моральный вред и судебные издержки. Но если каждый водитель для оформления страховки будет обращаться в суд, а потом еще судиться, чтобы получить возмещение ущерба после ДТП, то теряется сам смысл системы обязательного автострахования.
- Мы вернулись в те времена, когда ОСАГО еще не было, и автовладельцам приходилось в судах решать вопрос возмещения ущерба от ДТП, - говорит представитель Федерации автовладельцев России в Алтайском крае Виктор Клепиков. - Тогда зачем нам такая система обязательного автострахования, при которой проблем у автовладельцев стало больше, чем было до ее введения? Не лучше ли вообще отказаться от содержания страховых компаний и напрямую регулировать отношения между участниками ДТП в судебном порядке?

Основные новшества

Но эксперты уверены, что система автострахования нужна, иначе при нынешнем количестве автомобилей и росте ДТП суды просто захлебнутся в «аварийных» делах. Да и получить компенсацию ущерба со страховой компании все-таки проще, чем с физического лица: виновный в ДТП со своего небольшого дохода может годами рассчитываться с пострадавшими. Надо только отладить систему ОСАГО так, чтобы она удо-влетворяла запросам автовладельцев и была выгодна страховщикам. Именно на это направлены изменения, внесенные в закон.
Первые поправки уже вступили в силу: с августа владельцы автомобилей, разбитых в ДТП без пострадавших и с двумя участниками, будут получать компенсацию в своей страховой, а не в компании виновника аварии. По мнению законодателей, это должно повысить ответственность страховщиков перед своими клиентами. Кроме того, оформить ДТП по «упрощенке», без вызова ГИБДД, теперь можно при ущербе до пятидесяти тысяч рублей (ранее лимит составлял 25 тысяч рублей). Главное, чтобы у участников не было разногласий по поводу обстоятельств аварии и они смогли бы на глаз определить, что материальный ущерб не превышает пятидесяти тысяч. В октябре вступят в силу поправки, повышающие максимальный размер компенсации материального ущерба по ОСАГО со 120 до 400 тысяч рублей. Следом должны подрасти и тарифы на автострахование - по предварительным оценкам Центробанка, примерно на 25 процентов.

Всех проблем закон не решит

В целом эксперты положительно оценивают эти изменения. Правда, предстоящее повышение тарифов вызвало неодно-значную реакцию. Замдиректора по страховым рейтингам агентства «Эксперт РА» (RAEX) Наталья Данзурун считает, что нынешний кризис на рынке обязательного автострахования вызван убыточностью этого вида бизнеса, и 25-процентный рост тарифов не решит проблему повышения его доходности - ставки надо поднимать на сорок-шестьдесят процентов. Сегодня, по данным RAEX, ОСАГО убыточно в 38 регионах страны, в том числе и в Алтайском крае, а после увеличения лимита количество убыточных регионов может превысить пятьдесят.
- Если тарифы не привести в соответствие с растущими выплатами, то страховщики откажутся от такого нерентабельного бизнеса, и тогда кризис распространится на всю Россию, а недовольство автовладельцев станет массовым, - прогнозирует Наталья Данзурун.
Этой же точки зрения придерживаются и в Российском союзе автостраховщиков (РСА). По словам президента РСА Павла Бунина, при нынешних тарифах дефицит средств на покрытие ущерба по ОСАГО уже составляет 11,8 процента. После повышения лимита выплат до 400 000 рублей дефицит возрастет до 43,4 процента.
- Изменение тарифной политики в сфере ОСАГО, принятие порядка проведения независимой технической экспертизы и претензионного порядка рассмотрения споров, точечное распространение закона «О защите прав потребителей» и прямое возмещение убытков - это «первая экстренная помощь», необходимая для выживания рынка ОСАГО, - подчеркивает Павел Бунин. А вот представители Федерации автовладельцев России выступают против повышения тарифов.
- О каком 25-процентном, а тем более 40-60-процентном, подорожании ОСАГО может идти речь, когда в регионах стоимость страховки уже и так выросла на сто процентов? - недоумевает Виктор Клепиков. – Страховая компания вдвое подняла стоимость моего полиса ОСАГО: если в прошлом году страховка без ограничений на мою машину стоила 4,5 тысячи рублей, то в этом году - уже девять тысяч. Страховщик заявил, что не может сделать мне скидку в сорок процентов за безаварийную езду, хотя ДТП у меня не было, и понизил мой тринадцатый класс до третьего. Помимо этого, он пытался еще навязать дополнительные услуги по страхованию жизни. Конечно, мы надеемся, что нынешние законодательные инициативы хоть как-то улучшат ситуацию на рынке ОСАГО. Но я думаю, что в регионах страховщики вряд ли откажутся от уже обкатанных за последние годы и не совсем законных приемов в работе с автовладельцами.

Комментарий

Максим Ханжин, Президент Ассоциации по защите прав автострахователей:

На рынке автострахования сегодня сложилась кризисная ситуация, и нынешнее изменение законодательства лишь отчасти будет способствовать ее разрешению. Несомненно, положительную роль сыграет введение безальтернативного прямого урегулирования убытков при ДТП. Ведь страховщики теперь не смогут переложить ответственность по компенсации убытков на страховую компанию другого участника ДТП. Плюс и в том, что увеличатся лимиты по выплатам. Но всех проблем это не решит. Сегодня нет единой методики расчета материальных убытков, что позволяет страховым компаниям занижать выплаты. Сейчас Российский союз автостраховщиков разрабатывает такую методику, но она пока далека от совершенства. Увеличение тарифов на 25 процентов также кардинально не изменит ситуацию. Из-за убыточности ОСАГО добросовестные страховщики покидают этот сегмент рынка, а остаются те, кто пытается вести не совсем честную игру. Если бы бизнес был прибыльным, то страховые компании не отказывались бы в массовом порядке работать в этом сегменте. Поэтому требуется продуманная тарифная политика. В целом же нам нужна единая стратегия по выводу рынка автострахования из кризиса.
Необходимо выработать не только единую систему расчета убытков, но и создать механизм натурального возмещения, когда страховые компании будут организовывать качественный ремонт автомобилей. Конечно, на выстраивание и реализацию этой стратегии потребуются годы, но главное, чтобы она дала свои результаты.

Тем временем

Правительство РФ сейчас готовит изменения в правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте автомобилей, застрахованных по ОСАГО.

Татьяна КУЗНЕЦОВА, Барнаул


  Вся пресса за 7 августа 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

Коммерсант Baltic Daily, Рига, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью

Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA


26 апреля 2024 г.

Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования

Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»

ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки

Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб

ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»

Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»

Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков

Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт

Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%

Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
Набиуллина назвала навязывание банками финансовых услуг позорным явлением

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт