Статья, оценивающая ситуацию 3 квартала 2007 года как кризисную.
Интерфакс,
4 сентября 1997 г.
Кризис был неизбежен 1600 просмотров
Кризис страхового рынка вызван пятью основными причинами.
Во-первых, времена дефицита предложения страховых услуг ушли уже в прошлое, а стиль управления тех времен применяется и сегодня. Вторая причина кризиса кроется в истории возникновения страхования в постсоветской экономике. Представляется, что страхование в нашей стране появилось не вследствие спроса, а в результате желания отдельных личностей скопировать западную экономику. Причем при этом не учитывались реальная история и культура, исключающая экономическую и правовую ответственность за последствия убытков физического лица перед собой, государством, семьей или покупателями. Не способствовали процветанию страхового рынка и низкий маркетинговый профессионализм управляющих, и непонимание ими природы добровольного страхования. Страховым компаниям сложно продемонстрировать свой товар и еще сложнее объяснить клиентам, за что они платят деньги. Страховая услуга — это некое обещание, данное в процессе общения. Это предполагает высокое доверие к тому, кто ее оказывает. Но созданию доверительных отношений между компаниями и потенциальными клиентами не уделяли должного внимания. Низкий профессионализм — эта третья причина сегодняшних бед страховщиков. Четвертая связана с отсутствием в России общепризнанных стандартов качества страховых услуг. В страховании такими стандартами являются контрольные показатели платежеспособности и финансовой устойчивости страховых компаний, время ответа на претензию, система поддержки потерпевшего, условия страховых выплат, наличие информационных материалов для застрахованных, требования по оформлению страховой документации, система контроля качества страховых услуг и защиты прав застрахованных, страхователей и бенефициаров. Старые стандарты, такие, как лицензия на страхование и рейтинг страховых компаний, сильно подвергнуты сомнению, особенно после банкротств ряда известных компаний, имевших лицензии и состоявших в первых рядах публикуемых рейтингов. Сегодня создание новых стандартов качества страховых услуг является актуальной задачей государственных органов и ведущих страховых компаний. Пятая причина кризиса — в отсутствии четкого контроля за страховыми посредниками. Многие из них мотивированы на получение денег и не несут ответственности за предоставление качественных услуг. Они не стремятся достичь баланса между своими интересами, интересами страховщика и интересами страхователя. В инвестиционных институтах эта проблема решена на заре их становления. Брокерам и консультантам после солидных экзаменов выдается лицензия, а нарушение правил и условий работы влечет за собой исключение конкретного человека из списка профессионалов фондового рынка и невозможность работать на нем в последующем. В России же действует формальная регистрация страховых брокеров и полный беспредел среди агентов. Выходом их кризиса может стать обязательное тестирование и лицензирование страховых представителей. Ведь от их действий зависит устойчивость страхового рынка и положительное отношение страхователей к российским страховщикам. Также необходимо определить ожидания потребителя до получения страховой услуги и привести их к реалистичному уровню путем общения через публикации и выступления в СМИ; научить потребителей оценивать страховую услугу до, в течение и после ее предоставления. Возможно, следует пойти на объединение страхового и фондового рынков для введения единых российских стандартов финансовых консультантов. Только сформировав стандарты качества страховых услуг, можно будет говорить об устойчивом положении на рынке страхования.
Борис МАЙЗЕЛЬ, руководитель отдела маркетинга Военно-страховой компании
Вся пресса за 4 сентября 1997 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
|
Тренд, Баку, 30 мая 2025 г.
В Азербайджане вырос рынок страхования имущества

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Водителям назвали дату, когда начнут штрафовать по камерам за езду без ОСАГО

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Чистая прибыль «Ингосстраха» в I квартале снизилась на порядок

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|