Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняДискуссия по предложениям Минфина о переходе к добровольным формам страхования в России


Новая политика, 21 июля 2013 г.

Страховая безответственность
1283 просмотра

Рынок страховых услуг, с одной стороны, становится важной составляющей российской социально-экономической системы, одним из инструментов защиты имущественных прав и интересов граждан. С другой, он очень сильно напоминает, скажем так, не слишком ответственного человека, под честное слово берущего деньги взаймы, но не торопящегося их отдавать. Единственным гарантом прав граждан до сих пор выступало государство, худо-бедно этот рынок регулирующее. Однако, если будет одобрено предложение Минфина, граждане останутся один на один со страховыми компаниями. Причём, интересы последних не только не пострадают, но страховщики, похоже, ещё и выиграют в результате изменения правил игры.

Предложенный Минфином путь устлан, казалось бы, сплошными благими намерениями. Идя навстречу пожеланиям граждан, чиновники из финансового ведомства говорят о необходимости приоритета добровольного страхования над обязательным, о возможности предоставления каждому страховщику права самостоятельно договариваться с клиентами об условиях договора.

По мнению авторов разработанной и направленной на рассмотрение в правительство концепции, нынешний вектор развития страхового дела в России, когда государство выделяет всё больше и больше обязательных видов страхования по фиксированным тарифам – тупиковый. «Мы хотим от этого отойти и прийти к полному отказу от обязательного страхования», – заявил замглавы Минфина Алексей Моисеев.

Сейчас в России действуют четыре вида обязательного страхования: личное страхование пассажиров, государственное страхование военнослужащих и приравненных к ним категорий граждан, обязательное медицинское страхование и страхование автогражданской ответственности (ОСАГО).

Собственно, в первую очередь на автогражданку, как тупиковую ветвь развития обязательного страхования, и указывает Минфин. Действительно, ОСАГО не критиковал только ленивый. Однако претензии предъявлялись не к самой тарифной обязаловке, а к механизму реализации полиса при наступлении страхового случая. Например, по срокам и размерам выплат: первые были большими, а вторые, соответственно, маленькими. То есть с точки зрения бизнеса всё правильно. Компания в первую очередь заботится о собственных интересах, а потому старается минимизировать расходы.

Борьба с автостраховщиками была долгой, упорной, но в целом малорезультативной. Наглядным примером этому служит недавно принятый Госдумой законопроект, изменяющий порядок выплат по ОСАГО, но в то же самое время с лихвой компенсирующий автостраховщикам возможные убытки. «НП» подробно останавливалась на этом законопроекте, ставшем, по сути, грамотным продуктом лоббистов страховых компаний, искусно замаскировавших свои интересы под уступки автовладельцам.

Из той же серии и предложение Минфина по замене обязательного страхования на вменённое. То есть, риск должен быть застрахован, но как вы это сделаете, где, какой у вас будет полис – только против этого риска или комбинированный – это ваше личное дело, поясняет замглавы министерства.

То есть тому же автовладельцу вроде бы предоставляется свобода выбора своего тарифного плана, конкуренция между страховыми компаниями растёт, стоимость полисов падает, а качество обслуживания несоизмеримо растёт и т.д. и т.п. Но всё это возможно лишь при условии уже давно сформировавшегося, действительно конкурентоспособного и ответственного рынка страховых услуг, который, будем откровенны, в России пока отсутствует.

По мнению экспертного сообщества, страховой рынок в России фактически монополизирован, все сферы услуг поделены между несколькими крупными компаниями, так что никакой конкурентной борьбы просто не получится. Более того, страховщики однозначно выигрывают от возможного нововведения. Ведь обязательность страхования остаётся (во вменённом качестве), а формирование тарифной линейки полностью отдаётся на откуп компаниям. И, учитывая нынешние реалии, сложно представить, что страховые агентства будут руководствоваться исключительно интересами клиентов.

Но куда более циничной в рамках всё той же самой концепции будущего рынка страховых услуг выглядит другая инициатива Минфина, выступившего против выплат компенсаций пострадавшим от различных техногенных аварий за счет бюджета. Теперь, согласно версии чиновников, спасение утопающих (в некоторых случаях в буквальном смысле) должно оставаться исключительно их собственной заботой. «Чтобы если, допустим, какой-то завод что-то разлил, от этого пострадало и большое количество людей, они впаяли заводу иск – и он разорился», – пояснил замминистра.

Однако как-то сложно представить себе идиллическую картину, когда самоорганизовавшиеся жители такого вот поселения стройными рядами идут с исковыми заявлениями в суд, в кратчайшие сроки добиваются справедливости (то есть возмещения морального и материального ущерба), а виновник происшествия выплачивает требуемую сумму.

Как не провести аналогию с автострахованием, которое работает эффективно только через зал судебных заседаний, куда обращается едва ли десятая часть автовладельцев, не удовлетворённых выплаченной страховой компанией суммой ущерба, а то и вовсе получивших отказ. Обычно такие иски удовлетворяются, но процент обратившихся достаточно наглядно свидетельствует о состоянии гражданской инициативы и ответственности. О причинах этой стороны российского менталитета можно рассуждать бесконечно, но на сегодняшний день ситуация выглядит следующим образом: в ряде случаев граждане ждут помощи от государства, а последнее предлагает им решать свои проблемы самостоятельно.

Безусловно, правовую культуру нужно развивать. Но вряд ли для этого нужно бросать людей в воду, особенно, если они не умеют плавать. Тем более, когда речь идёт о техногенных катастрофах. Саяно-Шушенская ГЭС, шахта «Распадская», теплоход «Булгария»... Перечень можно продолжить. А заодно и поразмышлять над судьбой пострадавших в результате этих ЧП, если бы не вмешательство государства. Что, к примеру, взять с нерадивого судовладельца, у которого на балансе ржавый теплоход и паутина в сейфе, а размера финансовой гарантии страховой компании хватит разве что на бутерброды для оставшихся в живых. Нетрудно также оценить перспективы судебного разбирательства между рядовыми гражданами и огромной промышленной корпорацией с армией юристов и прочих специалистов по улаживанию конфликтов в пользу компании.

Таким образом, отказ от обязательного страхования и выплат компенсаций из бюджета выглядит весьма утопично и, как считают наблюдатели, может привести к хаосу и росту социальной напряженности. По некоторым оценкам, рынку страховых услуг требуется ещё 5-10 лет, чтобы и общество дозрело до правовой самостоятельности, и сам рынок цивилизовался, минимизировав необходимость присутствия на нём государства. То есть к этому вопросу можно вернуться где-нибудь в 2020 году, оценив в том числе и перспективы вменённого страхования, которое действительно можно реализовать на ряде направлений. А вот с радикальными переменами в социально-значимых сферах, таких как автогражданка, медицинское или пенсионное обслуживание, надо подождать до лучших времён.

Игорь КУЛАГИН


  Вся пресса за 21 июля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Тенденции, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»

Известия онлайн, 27 апреля 2024 г.
Европротокол теряет популярность среди водителей в России

Мойка78, 27 апреля 2024 г.
В Петербурге изменятся тарифы на такси

Финмаркет, 27 апреля 2024 г.
По итогам года средний комбинированный коэффициент убыточности ведущих российских страховщиков ДМС составил 96%

Московский комсомолец, 27 апреля 2024 г.
Мужчина убил супругу и купил вместо нее секс-куклу

raexpert.ru, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг АО «Тинькофф Страхование» до уровня ruАА


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт