Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


Федеральный фонд ОМС, 25 октября 2019 г.

70% россиян довольны тем, как организована диспансеризация

Об этом говорят данные социологического исследования «Оценка качества и доступности медицинской помощи, оказываемой гражданам РФ в рамках программы ОМС», проведенного по инициативе Федерального фонда обязательного медицинского страхования в партнерстве с Всероссийским союзом страховщиков. В исследовании приняли участие более тысячи шестисот человек в возрасте от 18 до 65 лет из 8 федеральных округов России.

Доля тех, кто доволен организацией процесса диспансеризации за последние 2 года, достаточно велика и составляет 70%. «Скорее довольные» составляют большинство (49,9%), а пятая часть пациентов «полностью довольны» организацией профилактических мероприятий (20,1%). «Профилактика – это основа и приоритет в развитии здравоохранения. По целевым показателям Национального проекта «Здравоохранение» и к 2024 г. профилактическими мероприятиями ежегодно должно быть охвачено 70% всех граждан», – подчеркнула глава ФОМС Наталья Стадченко.

Исследование выявило и рост популярности профилактических мероприятий у россиян. Наблюдается удвоение доли прошедших диспансеризацию в 2017-2019 гг. по отношению к предыдущему аналогичному двухлетнему периоду. Как показал опрос, намерение пройти диспансеризацию зависит от практики ее прохождения в более ранние годы. Среди тех, кто проходил профилактические мероприятия в последние 1-2 года, наибольшее число готовых и дальше посещать поликлиники с этой целью - более 70%.

У большинства пациентов (56,8%) прохождение диспансеризации не вызывало сложностей. Среди отмеченных проблем - трудности с ее прохождением в короткий срок (в один день) – их отметили 23,5% опрошенных, о наличии очередей сказали 19,7% респондентов, а о нехватке всех нужных специалистов – 13,2%. «Амбулаторно-поликлинические организации, в которых во время проведения диспансеризации и профосмотров не хватает специалистов, могут принять их из стационара по совместительству. Сегодня диспансеризация может быть пройдена как в медицинской организации, к которой человек прикреплён, так и в любой другой без привязки к региону, в том числе это можно сделать, находясь в отпуске или командировке. Ограничений нет. При этом важно иметь результаты диспансеризации на руках (в виде «паспорта здоровья»). Кроме того, появилась возможность проходить диспансеризацию по вечерам и субботам, и даже записаться на нее дистанционно»– пояснила Наталья Стадченко.

Показательно, что все меньше россиян считают диспансеризацию чисто формальной процедурой. О том, что диспансеризация – это прекрасная возможность получить информацию о своем здоровье, комплексно посетив всех специалистов, высказались 39,7% участников опроса. Убеждены, что диспансеризация помогает выявить серьезные заболевания, контролировать состояние своего здоровья, осуществлять профилактику заболеваний и не допускать их развития - 37,4% опрошенных. Возможность бесплатно узнать о состоянии своего здоровья стимулирует к прохождению диспансеризации почти каждого третьего (29,7%).

Основные причины отказа от диспансеризации связаны с убеждением, что она проводится формально (29,4%), а также с нехваткой личного времени (28,6%). Практически каждый пятый респондент утверждает, что за квалифицированную, серьезную диагностику, которая могла бы выявить скрытые заболевания, всегда нужно платить (18,2%), а для 16,3% респондентов ограничивающий фактор для прохождения профилактических мероприятий – это уверенность в своем здоровье (16,3%).

Как пояснили во Всероссийском союзе страховщиков: «Одним из факторов, которые влияют на принятие решения о прохождении диспансеризации пациентом, является убежденность в том, что в рамках диспансеризации не проводится серьезная диагностика, так как она дорогостоящая и ее можно получить только за дополнительные деньги. Это не так. Сегодня диспансеризация включает в себя все необходимые исследования в полном объеме для выявления наиболее опасных заболеваний на ранних стадиях».

Пятая часть (19%) участников исследования подтвердили, что о профилактических мероприятиях их оповестила СМО, которая выдала им полис ОМС.

В Всероссийском союзе страховщиков подчеркивают, что с этого года существенно возросла роль страховых медицинских организаций в создании пациент-ориентированной модели, усилена роль страховых медицинских организаций по работе с населением. Теперь представители страховых медицинских организаций осуществляют «информационное сопровождение» застрахованных на всех этапах оказания медицинской помощи, и прежде всего при проведении профилактических мероприятий.

«Страховые представители на основе информации, переданной медицинской организацией, не только напоминают о прохождении диспансеризации, но и выясняют причины, по которым диспансеризация не была пройдена, осуществляют организацию повторного информирования застрахованных лиц о необходимости прохождения профилактических мероприятий. Увеличилась частота информирования застрахованных, не прошедших диспансеризацию: теперь информирование проводится не ежеквартально, как было ранее, а ежемесячно», – поясняет председатель Совета по медицинскому страхованию Всероссийского Союза страховщиков Андрей Рыжаков.

СМО выбирает способ информирования застрахованных лиц: через сервис мобильных сообщений, почтовым отправлением, по телефону.

Андрей Рыжаков пояснил, что «если страховая компания вас не информирует о возможности пройти профилактические мероприятия, это означает - ваши контакты не актуализированы в ее базе данных. Рекомендую пациентам связаться со своей страховой медицинской организацией и предоставить актуальные контактные данные».

Результаты опроса также показали, что в целом россияне хорошо информированы о нововведениях в системе ОМС, касающихся организации профилактических мероприятий. Более трети опрошенных (36%) знают, что начиная с 40 лет диспансеризацию можно проходить ежегодно, каждый пятый знает, что и профилактический осмотр с 18 лет также нужно проходить ежегодно, а также и то, что посетить поликлинику для его прохождения можно и в выходной день (субботу). О включении в диспансеризацию онкоскринингов знают пока 15,1% опрошенных.

Напомним, что со следующего года в программу диспансеризации будут включены дополнительные скрининги для людей старше 65 лет: скрининги на старческую астению, на ломкость костей, на когнитивные нарушения памяти, внимания и психоэмоциональные расстройства, на определенный виды рака, которые возникают только в старческом возрасте. Весь этот комплекс обследований будет включен в федеральный проект «Старшее поколение».


  Все пресс-релизы за 25 октября 2019 г.
  Все пресс-релизы компании «Федеральный фонд ОМС»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущие пресс-релизы

14 апреля 2021 г.

НССО
Потерпевшие, которым был причинен вред имуществу при прорыве магистрального трубопровода в Санкт-Петербурге, могут получить страховые выплаты по ОСОПО

Национальное Рейтинговое Агентство (НРА)
НРА присвоило кредитный рейтинг АО «АльфаСтрахование» на уровне «ААА|ru|»

НССО
Пострадавшие пассажиры автобуса, попавшего в ДТП в Москве, могут рассчитывать на страховые выплаты по ОСГОП от АО «СОГАЗ»

Росгосстрах
Заявления на расторжение договора страхования туристов можно подать на сайте или в офисе «Росгосстраха»

Национальное Рейтинговое Агентство (НРА)
НРА присвоило кредитный рейтинг Акционерному обществу «Страховая компания «Югория-Жизнь» на уровне «BBB+|ru|»

Росгосстрах Жизнь
Самая крупная страховая выплата от «Росгосстрах Жизнь» в I квартале 2021 года превысила 12 млн рублей

Капитал Лайф Страхование Жизни
Компания КАПИТАЛ LIFE выплатила клиентам по рискам, связанным с коронавирусом, более 100 млн рублей

Согласие
Страховая компания «Согласие» включила бесплатные финансовые консультации в ДМС

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
Президент НСА Корней Биждов: в 2020 году аграрии Красноярского края застраховали 144 тыс. га посевов, рост 81%

РЕСО-Гарантия
«Стихийная» защита: РЕСО-Гарантия рекомендует собственникам обезопасить имущество от капризов природы

Сбербанк страхование
«Сбербанк страхование» вернет клиентам деньги за полисы ВЗР из-за ограничения авиасообщения с Турцией и Танзанией

Евразия
Опасности грузоперевозки: как избежать финансовых потерь на территории другой страны


13 апреля 2021 г.

ВСС
ВСС поддерживает перенос сроков вступления новых требований к финустойчивости

Эксперт РА
«Эксперт РА» установил статус «под наблюдением» по рейтингу страховой компании «АРСЕНАЛЪ»

Ингосстрах
Дмитрий Серебренников возглавил филиал «Ингосстраха» в Иркутской области

РЕСО-Гарантия
«Элитный страховой клуб» РЕСО-Гарантия собрался в восьмой раз

АльфаСтрахование
Опасные объекты ООО «Дагестанэнерго» под защитой «Альфастрахование»


   Остальные материалы за 13 апреля 2021 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз
Реклама