Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


МК в Воронеже, 4 мая 2016 г.

Издевательство над автогражданкой
1376 просмотров

Прошло полтора года после начала глубоких реформ ОСАГО. За это время значительно перекроили федеральное законодательство. Повысили лимиты страховых выплат за вред, причиненный здоровью - до 500 тыс. руб., имуществу - до 400 тыс. руб., в том числе по европротоколу - до 50 тыс. руб.

Заметно упростился расчёт суммы выплаты при возмещении причинённого ущерба здоровью: он осуществляется по специальной таблице. Утверждена единая методика независимой технической экспертизы, которая исключит возможность безосновательного занижения размера страховых выплат. Введены штрафные санкции в размере 50 тыс. руб. для должностных лиц страховых компаний за необоснованный отказ или уклонение от заключения договора ОСАГО.

За всё это рядовой страхователь расплатился двукратным повышением стоимости страховки. Произошедшие изменения позволили страховщикам заметно улучшить своё финансовое состояние.

Уже по итогам 2014 года Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил: страховые компании в рамках ОСАГО собрали 150,3 млрд руб., а на выплаты потратили 88,8 млрд руб. Такая динамика продолжилась и в дальнейшем. По итогам 2015 г. сборы по ОСАГО составили 220,2 млрд руб. (+46% к 2014 году), выплаты - 121,9 млрд (+37%).

И вот самые свежие данные. По итогам 1 квартала 2016 года страховщики продали полисов ОСАГО на 49,2 млрд руб. (+33% к 1 кварталу 2015 года). Выплаты выросли на 28% и составили 34,3 млрд руб.

Приведенные цифры красноречиво говорят о том, что страховщики не зря бились за тарифы. Они явно не прогадали. Не случайно за время вселенского плача о страшной убыточности ОСАГО ни одна страховая компания от лицензии в добровольном порядке не отказалась!

Сервис перегружен

Казалось, что теперь-то уж страховщики успокоятся и дадут людям возможность страховаться без стресса. Однако ожидания не оправдались. С начала 2016 года обстановка на рынке ОСАГО вновь начала накаляться. Страховые компании продолжают издеваться над автомобилистами, всячески давая понять, что автогражданка им не интересна.

Скоро год пройдёт с того момента, как у автомобилистов появилась возможность приобретения полиса ОСАГО по интернету. О своем намерении организовать продажи электронных полисов заявили 34 компании. Реально приступили к реализации своих намерений не более десятка. С самого начала покупка электронного полиса была затруднительной: всё время что-то ломалось, зависало, обрывалось и не соответствовало. Тем не менее несколько десятков тысяч граждан со всей страны умудрились приобрести электронные полисы безо всяких «допов». Кто же такое потерпит?

Первым не выдержал «Росгосстрах». На официальном сайте компании появилось объявление о том, что «в связи с перегрузкой сервисов раздел закрыт на проведение технологических работ». Пообещали за пару недель разгрузиться, но вот уже месяц «кабачок закрыт». Аналогичный приём взяли на вооружение и другие компании. Так зачем было закон принимать, если его можно легко и безнаказанно игнорировать неведомой перегрузкой?

С больной головы на здоровую

С новой силой автомобилистам стали навязывать дополнительные, ещё более дорогие страховки. Как по команде злобного волшебника бланки полисов вновь превратились в страшный дефицит: в офисах компаний в день оформляют не более 8-10 полисов. Опять дикие очереди, ночные бдения, замусоленные списки страждущих исполнить норму федерального закона.

С особой циничностью страховщики издеваются над автомобилистами Краснодарского и Ставропольского краёв, Ростовской, Воронежской и некоторых других областей. На Кубани даже губернатор Вениамин Кондратьев был вынужден обратить внимание на злоупотребления страховщиков. Он отметил, что ситуация с ОСАГО в крае «носит не просто проблемный характер, она почти превратилась в коллапс». В каждой поездке по региону ему приходится выслушивать жалобы граждан на невозможность нормально застраховать машину.

По горячим следам прокуратура края направила в суд заявление о признании незаконным бездействия страховых компаний, которые не организовали надлежащим образом работу по заключению договоров ОСАГО.

В середине апреля глава ЦБ России Эльвира Набиуллина также признала обострение проблемы доступности полисов обязательной автогражданки в регионах. И только губернатор Воронежской области Алексей Гордеев и местная прокуратура, видимо, пока не в курсе происходящего в культурной столице Черноземья.

Президент Владимир Путин уже дважды касался проблем с доступностью ОСАГО в ходе своих публичных выступлений. В начале 2014 года на встрече с активистами «ОНФ» он дал личную оценку происходящему: «Это безобразие! Надзирающие органы должны за этим следить!». Поручил Центробанку и ФАС оградить автовладельцев от страховок, навязываемых вместе с полисом ОСАГО. К сожалению, исполнители оказались не способны повлиять на творимый страховым бизнесом беспредел.

Год прошёл со дня поручения президента правительству РФ и Центробанку об организации адресной помощи малообеспеченным гражданам для оплаты подорожавшего ОСАГО. И тут - тишина. Эдак недалеко до появления в народе крамольных мыслей о том, что построенная «вертикаль» начала давать слабину.

А вот вам и обратная сторона творимого страховщиками беззакония. Тот же РСА сообщил, что количество заключенных в 1 квартале 2016 года договоров сократилось по сравнению с прошлым годом на 500 тыс. штук! И это притом, что в 2015 году страховщики уже не досчитались 3 млн договоров.

РСА оценил ущерб страховому сектору от потери клиентов в 5 млрд руб. Однако вместо того, чтобы заставить честно работать участников своего союза, его глава Игорь Юргенс обращается к президенту страны с просьбой дать указания МВД на применение карательных мер в отношении автомобилистов. В общем, опять перепутали причину и следствие.

Несбывшиеся ожидания

В апреле все с нетерпением ждали очередную «прямую линию» с Владимиром Путиным. Уж очень народу нравится, когда ещё до её окончания начинают строить годами обещанные водопроводы, ремонтировать убитые дороги, работягам возвращают миллионные долги по зарплатам, возбуждают уголовные дела в отношении вороватых чиновников и бизнесменов.

В преддверии эфира многомиллионная армия автомобилистов по всем доступным каналам связи изливала гаранту Конституции свои беды и боли, связанные с ОСАГО. Надеялись и верили. Но чуда не произошло.

Тема страхования была озвучена в эфире президентом «Ассоциации по защите прав автострахователей» Максимом Ханжиным. В унисон страховому лобби он заявил, что самая большая проблема в ОСАГО связана с мошенничеством. Поэтому желательно поручить Центробанку проработку вопроса о переходе на натуральную форму возмещения ущерба по ОСАГО.

Прозвучала идея создания сети региональных сервисов, на которых автомобилисты будут получать возмещение от страховых компаний в виде ремонта своих железных коней. Это якобы должно решить проблему мошенничества, снизить цены на ОСАГО, создать новые рабочие места и повысить собираемость налогов. В общем, будет всем счастье.

Многих специалистов, с которыми я позднее обсудил озвученную идею, оторопь взяла. Ведь очевидно, что автомобилисты, а вместе с ними председатель ЦБ РФ и губернатор Краснодарского края озабочены совершенно иной проблемой: невозможностью застраховаться! Тем не менее Владимир Путин с интересом выслушал и по сути поддержал инициативу Максима Ханжина об отмене денежной компенсации ущерба и замене её ремонтом.

К слову, вопрос натурального возмещения ущерба детально прописан и в действующих правилах ОСАГО. Причём с очевидным приоритетом прав потребителей. Сейчас именно потерпевший вправе решать: компенсировать ущерб деньгами или отдать машину в ремонт на сервис, предложенный страховщиком. При этом в направлении на ремонт страховщик обязан сразу указать размер доплаты, которую возьмут с клиента. Доплата возможна, так как расходы на запасные части определяются с учетом износа. Но, естественно, страховщикам предпочтительнее перечислять деньги в аффилированную ремонтную организацию, чем отдавать их потерпевшему.

Кстати, такая схема давно апробирована при заключении договоров КАСКО. Многие клиенты в целях незначительного удешевления полиса заключают договоры с условием ремонта на СТО по выбору страховщика. В договоре всё красиво и привлекательно. Но как до дела доходит, так одни проблемы: то страховщики с сервисом по цене не договорятся, то нужной запчасти на складе нет. В результате люди месяцами не могут забрать машину из ремонта.

Надейся и жди

И вот теперь такую же схему хотят распространить на систему ОСАГО. Тут сразу возникают любопытные вопросы: за чей счёт и как долго будут строить эти региональные ремонтные сервисы? Сколько их нужно в Воронежской области, например? Ведь по самым скромным оценкам каждый год у нас производится около 30 тысяч страховых выплат. И очевидно, что большая часть потерпевших впоследствии ремонтирует автомобили самостоятельно либо в мелких гаражных сервисах «У дяди Васи». И всю эту многотысячную армаду господин Ханжин хочет поставить в очередь на ремонт в неведомую сеть «региональных сервисов»?

На удивление, озвученная Максимом Ханжиным идея была молниеносно запущена в работу. Уже к 1 октября 2016 года Центробанк должен дать предложения о том, как заставить потерпевших отказаться от денежной компенсации в пользу ремонта за счёт страховой компании. Большинство автоэкспертов по итогам «прямой линии» отметили, что данная инициатива никоим образом не направлена на защиту страхователей, а выгодна исключительно страховым компаниям. Да страховщики этого и сами не скрывают. РСА объясняет необходимость натурального возмещения ущерба борьбой с автоюристами, которые сейчас отсуживают у страховых компаний колоссальные суммы. Например, в 2015 году речь шла о 10 млрд руб.

Один из руководителей «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров сетует: «Отрасль беззащитна перед судебной угрозой!». Гендиректор «МАКСа» Надежда Мартьянова с грустью констатирует: «Штрафы, пени и неустойки составляют уже 32% выплат по ОСАГО».

Но ведь ещё 7–8 лет назад об этом и речи не было. Именно жадность страховщиков в последние годы и породила этот «автоюризм». Платите честно и своевременно – и все автоюристы с протянутой рукой по миру пойдут!

Однако страховщики в очередной раз пытаются решить свои проблемы за счёт законопослушных страхователей. На этот раз даже поддержкой президента страны заручились. Хочется надеяться, что нам когда-нибудь дадут честное ОСАГО, а не натуральное издевательство над ним.

Николай КИСЕЛЕВ


  Вся пресса за 4 мая 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 1.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт