Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


NEWS.ru, 19 ноября 2018 г.

Россияне заплатили больше миллиарда за езду без ОСАГО
631 просмотр

С января по сентябрь 2018 года за езду без ОСАГО россиян оштрафовали почти на 1 млрд 152 млн рублей. Об этом News.ru сообщили в Министерстве внутренних дел России. По данным ведомства, всего за девять месяцев по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ «Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» было вынесено более 2 млн постановлений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество постановлений практически не изменились — почти 2 млн, а общий размер штрафов вырос на 2,5%. News.ru выяснял, почему несмотря на штрафы и многочисленные реформы «автогражданки», некоторые российские водители до сих пор отказываются от обязательного страхования.

Мало что так часто реформируется в стране, как ОСАГО. Доработки, поправки и прочие изменения, которые реализуются ежегодно, давно напоминают бесконечно латание плохих российских дорог. Автомобилисты уже потеряли ход мысли законотворцев и страховщиков, и не вникая в происходящее, лишь наблюдают, как стабильно растёт итоговая цена полиса.

Штрафы за отсутствие ОСАГО трудно назвать драконовскими — от 500 до 800 рублей, но всё же большинство водителей раз в год смиренно платят за обязательную бумажку. При этом есть и те, кто, намеренно нарушая закон, решают на свой страх и риск, ездить без неё. По мнению президента Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, последних в стране не более 10% от общего числа автовладельцев и их количество сокращается.

«На желание и нежелание покупать, конечно, в первую очередь влияет законопослушание. Это обязательное страхование. Человек несёт ответственность садясь за руль автомобиля, который считается средством повышенной опасности. Люди покупают ОСАГО замечательно. Есть, конечно, и фальшивые полисы, есть те, кто рискуют ездить без страховки, но ничего драматического по сравнению с прошлым годом не происходит, скорее наоборот», - заверяет эксперт.

Юргенс считает, что в ближайшее время ситуация с ОСАГО будет только улучшаться, прежде всего благодаря очередной реформе. Он также отметил, что с помощью электронных полисов, которые были введены в 2015 году, удалось сократить количество случаев, когда в убыточных для автостраховщиков регионах компании под надуманными предлогами отказывались продавать полисы, либо навязывали водителям различные дополнительные услуги.

«Экономическая модель сейчас меняется, и она будет более доступной и удобной для покупателей. На спрос повлияет много факторов: доступность ОСАГО, цена, либерализация, индивидуализация тарифов, кто ездит лучше – будет получать более дешёвый полис, кто хуже - более дорогой. Думаю, что все вопросы будут когда-то решены. Уже 50% полисов покупается в электронном виде и это теперь не зависит от региона. Жалоб в центральный банк и другие органы по поводу недоступности ОСАГО стало на 2/3 меньше, чем в прошлом-позапрошлом году», — рассказывает собеседник News.ru.

Взаимное страхование вместо коридора

Очередная порция поправок в закон об ОСАГО ждёт россиян в 2019 году. Так предполагается, что страховщики смогут получить право устанавливать цену полиса обязательной автогражданской ответственности на 30% выше или ниже базовых тарифов. На стоимость будут влиять количество нарушений ПДД, длительность использования автомобиля, резкость торможения и перестроения, а не мощность автомобиля, как сейчас. Казалось бы, вот он свет в конце страхового туннеля: не нарушай, веди себя прилично на дороге, и будет тебе экономия. Но и тут эксперты уже заподозрили неладное.

В октябре этого года с просьбой отложить реформу к президенту страны обратился первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. В письме, которое он направил на имя Владимира Путина, говорилось, что недобросовестные страховщики вывели с рынка ОСАГО 24 млрд рублей. По его словам, реформа понадобилась, чтобы закрыть «дыру» в бюджете, так как из-за противозаконных действий, сфера стала убыточной. Депутат рассказывает News.ru, что предложенные меры в очередной раз приведут к существенному удорожанию обязательного полиса.

«Давайте сейчас тарифный коридор отпустим, как они просят, - полисы подорожают на 40-50%. Это всего лишь способ содрать с нас деньги, чтобы закрыть «дыру». У меня письмо президенту направлено с просьбой остановить эту реформу. Были хищения, но никто не расследует это. Сейчас должна быть проведена проверка. Нет смысла дальше реформировать систему, если нет контроля и надзора», — заявляет парламентарий.

По мнению Лысакова, среди прочих причин, из-за которых часть водителей сознательно не оформляют ОСАГО, то, что автовладельцы не доверяют системе добровольного страхования.

«Люди не верят и элементарно экономят свои деньги, я это не могу оправдать, но это факт. Просто стоимость содержания растёт, и цены на топливо, новые налоги вводятся. Сейчас машина не показатель достатка, поэтому у кого доходы небольшие, конечно, стараются минимизировать свои расходы. Они понимают, что даже если ты его купишь и попадёшь в ДТП, то замучаешься эти деньги потом получать. Потратишь массу времени, нервов, сил, поэтому и не связываются с ними», — считает депутат.

Он уверен, что пока преждевременно заявлять и о решении проблемы с недоступностью полисов в регионах. Прежде всего, говорит Лысаков, она сохраняется в Крыму и Краснодарском крае. Он также отмечает, что система оформления электронного ОСАГО пока работает со сбоями, и купить полис через интернет получается далеко не у всех водителей.

Чтобы изменить ситуацию и сделать систему обязательного автострахования выгодной и доступной для всех автовладельцев страны, Лысаков предлагает законодательно разрешить обществам взаимного страхования (ОВС) продавать ОСАГО.

«Не должно быть посредников в виде страховщиков, которые зачастую жуликами оказываются. Взаимное страхование было ещё в дореволюционной России и сейчас оно существует, но необходимы изменения законодательства. Нужно там, где в законе об ОСАГО говорится о страховых компаниях, через запятую поставить «...и компании взаимного страхования», чтобы они могли заниматься ОСАГО. Потому что это компании, в которых у каждого из нас — автомобилистов будет своя доля. Мы же у себя воровать деньги не будем», — уверен депутат.

Эту инициативу парламентарий планирует внести в резолюцию, которую составят по итогам работы профильной группы в Госдуме.

«На последнем нашем парламентском слушании создана рабочая группа по вопросам ОСАГО. Она, проанализировав результаты запросов в МВД, Центральный банк будет делать справку, предложение соответствующее. Очень надеюсь, что там прозвучит эта идея о взаимном страховании. Я от своего лица буду предлагать записать рекомендацию о необходимости развития системы взаимного страхования, внесение изменений в закон об ОСАГО», — заявляет собеседник News.ru.

Общества взаимного страхования широко представлены на западе. К примеру в США их доля на страховом рынке составляет больше 50%. Одним из основных преимуществ ОВС — низкая стоимость услуг, так как у него нет цели получить прибыль. Страхователи являются собственниками компании и сами формируют её бюджет. Все вопросы, которые касаются деятельности общества, также решаются коллективно. В России же ОВС тоже представлены, но для их развития пока отсутствует правовая база, в частности, нет системы лицензирования ОВС.

Елена ОЯ


  Вся пресса за 19 ноября 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Взаимное страхование, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

Коммерсантъ, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью

Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA


26 апреля 2024 г.

РБК.Тюмень, 26 апреля 2024 г.
Власти Тюмени и Тобольска ищут страховщиков, готовых оплатить порывы дамб

Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования

Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»

ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки

Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб

ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»

Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»

Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков

Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт

Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%

Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
Набиуллина назвала навязывание банками финансовых услуг позорным явлением

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт