Российская газета онлайн,
3 декабря 2018 г.
Страховщики настаивают на реформе ОМС 303 просмотра
Медицинские страховщики хотят иметь возможность составлять рейтинги медицинских организаций и давать пациентам рекомендации по выбору больниц и клиник. Об этом говорится в стратегии развития страховой отрасли до 2021 года, разработанной RAEX и Всероссийским союзом страховщиков (ВСС). Документ утвердило годовое собрание ВСС.
В сфере обязательного медицинского страхования (ОМС) должна быть разработана конкурентная рисковая модель, предусматривающая ответственность страховых медицинских организаций за финансовый результат деятельности по обеспечению населения медицинской помощью, отмечается в стратегии.
Современная российская модель финансирования здравоохранения может быть охарактеризована как смешанная. Она сочетает в себе как формальные институты ОМС, так и механизмы государственно-распределительной системы. При наличии в сфере ОМС конкурирующих страховых медицинских организаций их потенциал используется недостаточно, полагают авторы документа. Они не несут страховых рисков, выполняя важный, но ограниченный набор административных функций и не располагают механизмом влияния на повышение качества и эффективности работы больниц и клиник, поведение пациентов и на снижение издержек в сфере ОМС.
Помимо этого в действующей системе отсутствует связка между обязательным и добровольным медицинским страхованием - дублирование одних и тех же услуг в ДМС и ОМС не приводит к экономии ни бюджетных средств, ни средств граждан и организаций, которые являются страхователями по ДМС.
Разработчики стратегии считают важным определить четкие границы системы обязательного медицинского страхования. Как раз это позволило бы добиться синергии ДМС и ОМС, в частности, продуктов, «дополняющего ДМС», доступным гражданам с самым разным уровнем дохода. Таким образом, россияне могли бы использовать возможности двух систем - ОМС и ДМС.
Что касается возможности составлять рейтинги медучреждений и давать рекомендации пациентам по их выбору, то она позволит стимулировать конкуренцию между учреждениями здравоохранения и будет способствовать повышению качества и эффективности медицинской помощи.
В стратегии отмечается, что было бы правильным пересмотреть вопросы тарифообразования в системе ОМС, предоставив право страховым медицинским организациям дифференцировать тарифы в зависимости от качественных показателей оказания медицинской помощи.
«В системе ОМС много сделано в плане создания пациентоориентированной модели, но это не все, чего мы просим от государства, - отметил глава ВСС Игорь Юргенс на годовом собрании ВСС. - Рисковая модель, реально страхование, а не передаточная функция от Федерального фонда обязательного медицинского страхования к лечебным учреждениям пока в решающую стадию не вступила».
При этом более половины россиян считают ОМС значимой социальной гарантией государства. Каждый второй активно пользуется системой ОМС для получения медицинских услуг. По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), полисом ОМС пользуются 92 процента граждан. 56 процентов в последний раз обращались по нему в медучреждения менее года назад. О том, что у них нет полиса обязательного медицинского страхования, сказали всего два процента респондентов.
Наиболее востребованы застрахованными по ОМС следующие функции страховых представителей: контроль за качеством медицинских услуг, соблюдением сроков госпитализации (48 процентов) и информирование населения (42 процента).
Ольга ТУМАНОВА
Вся пресса за 3 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|