Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Menville, 26 апреля 2014 г.

Пропала собака...

Покупая страховой полис для себя и своей семьи, современный владелец домашнего животного на Западе не забывает и о своём питомце. В России ситуация обстоит иначе, практика страхования домашних животных у нас пока не развита. Россияне не спешат страховать «братьев своих меньших», да и не каждая страховая компания может предложить такой сервис. В России страхуют домашних животных преимущественно жители Москвы и Санкт-Петербурга, чаще – обладатели питомцев элитных пород или экзотических животных. Кроме того, в этом виде страхования заинтересованы владельцы животных, чья жизнь часто подвергается риску ? охотничьи собаки, бойцовские петухи и другие.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК (RBC.ru), 21 января 2019 г.

Подстраховались: почему Минфин отказался от введения расширенного ОСАГО
746 просмотров

Минфин внесет в Госдуму законопроект об изменении расчета стоимости ОСАГО без поправок, вводящих полисы до 3 лет и на сумму до 2 млн руб. Отказ связан с юридическими проблемами, но рынок считает, что спроса на 3-летние полисы нет.

Министерство финансов в ближайшее время внесет в Госдуму законопроект об изменении системы расчета стоимости полисов ОСАГО, который предполагает постепенную отмену региональных коэффициентов и коэффициентов для мощности автомобилей, сообщил журналистам замминистра финансов Алексей Моисеев.

Положение же о введении расширенных вариантов ОСАГО, предусматривающих выбор трех вариантов страхового покрытия в пределах 2 млн руб. и сроков действия полисов до трех лет, (ОСАГО+) из текста документа ведомство решило убрать. Сейчас действует фиксированный лимит страховой суммы по «автогражданке» в 500 тыс. руб., а срок действия ограничен одним годом.

Почему не получается ввести ОСАГО+

Минфин решил временно отказаться от ОСАГО+ из-за критики со стороны Главного государственно-правового управления (ГПУ) при президенте России. «Если убрать эту норму [об ОСАГО+] — все остальное там более-менее гладко. Поэтому надеюсь, в ближайшее время [законопроект будет внесен в Госдуму]», — сказал замглавы Минфина (цитата по ТАСС).

По словам Моисеева, главная претензия ГПУ касается проблемы публичного договора, то есть такого, который компании по характеру своей деятельности должны осуществлять в отношении каждого, кто к ним обратится. Этому противоречит предоставление возможности выбирать срок страховки по согласованию со страховщиком. Дело в том, что сейчас договор ОСАГО является публичным, а законопроект предполагал возможность продажи полиса по обоюдному согласию страхователя и страховщика. ГПУ просило Минфин решить, отказывается ли ведомство от публичности договора при обязательном страховании или нет.

«Мы не можем принуждать страховую компанию заключать договор на более длинный срок просто по желанию страхователя. Раз не получается сделать, что эта часть ОСАГО публичная, а эта непубличная, значит, пока подождем, будем дальше отрабатывать, искать пути», — объяснил Моисеев.

Банк России поддерживает предложения Минфина отказаться пока от введения расширенных вариантов ОСАГО+, сообщили РБК в пресс-службе ЦБ. Российский союз автостраховщиков (РСА) и страховые компании также единогласно поддержали решение Минфина.

Планы реформирования ОСАГО

Минфин и ЦБ подготовили свои предложения об изменении условий выдачи ОСАГО в 2018 году. Минфин предложил постепенно отменить два коэффициента, которые определяют стоимость обязательной страховки, — мощности двигателя и региональный. Вместо них ведомство намерено ввести коэффициенты, которые учитывают стиль вождения владельца — скорость, число нарушений Правил дорожного движения и т.п. В проекте ведомства также было предложение разрешить водителям новых автомобилей по согласованию со страховой компанией выбирать срок действия страховки. Документ также предполагал появление полисов с потолком выплат 1 млн и 2 млн руб.

ЦБ предложил создать реестр аттестованных страховых агентов, а также изменить границы тарифного коридора на ОСАГО (на 20% вверх и вниз), чтобы стимулировать конкуренцию среди страховщиков. Предполагается, что таким образом цена ОСАГО будет более индивидуальной и справедливой. Изменения предельных границ размера базовых ставок тарифа по ОСАГО с 9 января уже вступили в действие.

ДОСАГО вместо ОСАГО+

Многие компании сейчас уже активно предлагают дополнительную страховку к ОСАГО в виде того же каско или добровольного страхования автогражданской ответственности (ДОСАГО), однако история с ОСАГО+ получит развитие, потому что автомобили разные и тот лимит, который существует сейчас, не устраивает всех, говорит глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Проблема увеличения лимита по ОСАГО давно назрела для крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург, согласен лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Здесь много дорогих автомобилей, и в случае ДТП с тем же самым BMW Х6 полиса ОСАГО может не хватить даже на самые незначительные повреждения», — отмечает он.

В то же время норма о разных лимитах ставит в неравное положение потерпевших и могла бы спровоцировать рост числа страховых мошенничеств, полагает заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. Многолимитность в ОСАГО неминуемо усугубила бы нерешенные проблемы по противодействию недобросовестному получению страхового возмещения, что привело бы к росту убыточности, согласен директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников. «Поэтому подобный вариант изменения структуры продукта ОСАГО при его введении на рынок привел бы к росту цен на ОСАГО, что в настоящее время нельзя признать целесообразным», — отмечает страховщик.

В РСА считают, что увеличение страховых сумм возможно в будущем, но требует детального обсуждения и дополнительного времени на него, отметили в РСА.

Пока автовладельцы могут приобретать полисы ДОСАГО и таким образом увеличить страховую защиту на случай аварии, считают в ЦБ.

Больше минусов, чем плюсов

Что касается заключения договоров ОСАГО на несколько лет, то в Российском союзе автостраховщиков считают, что это новшество будет мало востребовано автолюбителями. «Скорее всего, большинство автовладельцев как покупали, так и будут покупать годичные договоры, ведь по ним будет оцениваться характер вождения автолюбителя, попадал ли он в ДТП и т.п., а эти параметры существенно сказываются на цене полиса», — пояснили в союзе.

«Стандартно договор страхования заключается на один год — это удобно автовладельцам. Оплатить страховую премию за три года мало кто готов, за это время машина вообще может быть продана», — поясняет заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. В компании нет информации, что у клиентов есть потребность в договоре ОСАГО на три года, отмечает он.

«Что касается трех лет, это слишком длинные риски как для страховой, так и для самого автовладельца, потому что у него каждый год есть возможность приобрести полис дешевле благодаря понижающим коэффициентам», — указывает Сергей Канаев.

В то же время заключение договора страхования на три года защищает потребителя от инфляционных рисков, то есть экономит деньги, указывает на плюс такой страховки Шкуматов. Но есть, по его словам, еще одна проблема: диагностическая карта выпускается сейчас на срок три года только для новых автомобилей, для большинства машин ее необходимо продлевать ежегодно. «Многие автомобилисты с полисом на три года будут забывать продлить диагностическую карту, и здесь могут быть проблемы», — говорит эксперт.

Жили 15 лет с годовым ОСАГО

Замминистра финансов не смог уточнить, в какой срок будет найдено решение проблем, которые мешают увеличить срок и сумму покрытия ОСАГО. «Это процесс юридически креативный», — пояснил Моисеев. — Жили 15 лет с годовым ОСАГО, и еще год поживем. Лучше сделать все правильно, поэтому спешки нет. Будем работать».

Можно смело сказать, что сейчас эта услуга вряд ли будет востребована в силу ее стоимости после увеличения тарифа, говорит руководитель андеррайтинга обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров. Но после исполнения «дорожной карты» ЦБ по освобождению тарифа у страховщиков появится возможность переформатировать ОСАГО в восприятии покупателей из «обременения» и «налога» в формат качественного сервиса и услуги. «Вот тогда и логично переходить на новый уровень развития продуктовой линейки ОСАГО, добавляя опции: два года, а не один, 1 млн руб. покрытия или два», — заключил Макаров.

Наталья ДЕМЧЕНКО, Екатерина ЛИТОВА


  Вся пресса за 21 января 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО

Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт