Город N, Ростов-на-Дону,
22 сентября 2009 г.
Рискованные скидки
925 просмотров
Основными негативными факторами, влияющими на страховой рынок в 2009 году, эксперты называют сокращение поступлений по банковским каналам и резкое снижение расценок со стороны все большего числа игроков рынка.
К последнему чаще других прибегают страховщики, в чьих портфелях велика доля наиболее убыточного вида страхования - «моторного». Некоторого позитива компании ожидают от страхования грузоперевозок, главным образом - зерновых культур. Несмотря на заявления о высокой убыточности «моторного» страхования, большинство компаний не только не сворачивают программы по добровольным видам автострахования, но и выводят на рынок новые «льготные» программы. Помимо так называемого неполного КАСКО, не покрывающего те или иные риски автовладельцев, компании предлагают полисы на условиях 50-процентной оплаты. При наступлении страхового случая вам придется доплатить вторую половину стоимости полиса, чтобы получить от компании страховую выплату, за безаварийное вождение в течение срока действия страховки на следующий страховой период предусмотрена скидка. - В период кризиса стандартные условия рассрочки на 2-3 платежа, предлагаемые большинством страховых компаний, подходят далеко не всем автовладельцам, - рассказал генеральный директор СК «Союз» Максим Хмелевской. - Мы предложили нашим клиентам рассрочку на год, с которой стоимость полиса может составлять всего 450500 рублей в месяц на новый автомобиль отечественной марки. - В ближайшее время мы запустим новую программу по страхованию авто, которая включает в себя целый спектр услуг, таких как техническая помощь на дороге (экстренный ремонт), работы по замене колеса автомобиля, помощь в дозаправке топливом, а также содействие в сборе документов, необходимых для предоставления в страховую компанию для получения выплаты, - сообщила начальник отдела автотранспортного страхования ростовского филиала СК «Росгосстрах» Мария Колотиенко. Однако, отмечают эксперты, наряду с экономически оправданными предложениями всевозможных льгот, более или менее адекватно учитывающими риски автостраховщика, на рынке широко представлены условия, граничащие с недооценкой таких рисков и, соответственно, повышающие риски как самих страховщиков, так и их клиентов. Компании с преобладанием «моторного» страхования в своих портфелях остро нуждаются в притоке средств, чтобы покрывать расходы по действующим договорам, а делать это за счет поступлений по другим видам в условиях общего экономического спада, отразившегося на активности страхователей, не так-то просто. Многие из таких страховщиков вынуждены продавать полисы КАСКО по ценам существенно ниже рыночных. По наблюдениям экспертов «Росгосстраха Юг», расценки некоторых компаний могут быть ниже среднерыночных на 25-30%. - Если клиенту предлагается, к примеру, тариф 2,5% вместо обычных 6-10%, то, скорее всего, в таком полисе урезаны многие группы рисков, предусмотрена франшиза, - поясняет генеральный директор ООО «СГ "АДМИРАЛ"» Алла Киселева. - Предложить по тарифу 2,5% качественный страховой продукт по объективным экономическим причинам сегодня невозможно. Если в ипотечном страховании, по словам страховщиков, оживления в ближайшее время ждать не приходится, поскольку рынок ипотеки далек от подъема, то в страховании грузоперевозок эксперты прогнозируют некоторое улучшение уже этой осенью. - Относительно докризисных объемов рынок грузоперевозок сократился на 30-35%, - говорит вице-президент компании «Альфа-Страхование», директор Южного регионального центра Евгений Череменин. - Основными грузами в ЮФО были металлолом, лес, стройматериалы, - все, что связано со строительством, которое сегодня переживает не лучшие времена. Не обходится и без демпинга со стороны безответственных участников рынка. В нынешних условиях необходимо формировать страховые резервы, достаточные для того, чтобы выполнять свои обязательства при любом стечении обстоятельств, а не занижать цены. Участились и случаи мошенничества, в связи с чем мы ужесточили требования к нашим партнерам, стали уделять пристальное внимание условиям перевозок. Грузоперевозки зерна, основной объем которых придется на второе полугодие, могут выправить ситуацию в этом секторе. В других компаниях о страховании грузов высказываются еще оптимистичнее. - Кризис стал катализатором развития рынка страхования грузов, - утверждает директор регионального центра «Юг» ОСАО «Ингосстрах» Олег Реутов. - Конечно, ввиду сокращения бюджетов предприятия были вынуждены снизить темпы работ и количество грузоперевозок, что отразилось на объемах страховых премий. Но в условиях рыночной неопределенности владельцы грузов предпочитают предоставить своим партнерам дополнительные гарантии в виде страховых полисов. Интерес к этому продукту со стороны наших клиентов стабилен, а сам сегмент достаточно перспективен. В компаниях, выступающих посредниками между страховщиками и владельцами грузов, соглашаются с тем, что нынешней осенью в сегменте страхования грузоперевозок возможен определенный подъем. - Оптимизм страховщиков вполне обоснован, - считает Роман Таран, руководитель ростовского офиса компании «Спецгрузавтотранс», предоставляющей услуги международного экспедитора и таможенного брокера. - Увеличения объемов грузоперевозок мы ожидаем не только за счет перевозки урожая, но и за счет транспортировки импорта. В последнее время государственные банки, очевидно реагируя на требования правительства отчитаться за полученные многомиллиардные субсидии, стали активнее кредитовать. Многие компании, в которых с началом кризиса были заморожены проекты по модернизации, на получаемые кредиты закупают и импортируют оборудование.
Денис ВАКУЛА
Вся пресса за 22 сентября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
|
Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты
|
|
Газета.Ru, 26 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение на морское страхование российским компаниям
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали чаще получать выплаты по страхованию жизни
|
|
Известия, 26 апреля 2024 г.
В Роскачестве дали советы по оформлению спортивной страховки ребенку
|
25 апреля 2024 г.
|
|
Сельская жизнь, 25 апреля 2024 г.
Угроза животноводству сохраняется
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Резиденты Сколково выбирают ЭКСАР для страхования международных сделок
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 апреля 2024 г.
Нам придется подумать над развитием системы страхования имущества - президент
|
|
Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка
|
|
Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников
|
|
Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения
|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО
|
|
Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу
|
|
РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей
|
|
korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты
|
 Остальные материалы за 25 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|