ПРАЙМ,
14 января 2013 г.
Кассация подтвердила отказ владельцу «Кольской» в иске по поводу класса платформы 1127 просмотров
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе решения нижестоящих судов об отказе ОАО «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР), владевшего буровой платформой «Кольская», которая затонула в конце 2011 года в Охотском море, в иске к Российскому морскому регистру судоходства, приостановившему класс судна за нарушение правил его буксировки, сообщается на сайте Высшего арбитражного суда РФ.
«Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Суды правильно применили нормы материального и процессуального права. В связи с этим кассационная инстанция не находит оснований для их иной оценки», - отмечается в постановлении федерального арбитража.
АМНГР оспаривала решение арбитражного суда Мурманской области, принятое в начале мая. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд оставил его в силе в сентябре.
Платформа «Кольская», которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря во время сильного шторма в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14.
Морской регистр приостановил класс «Кольской»
АМНГР через суд добивалась признания незаконными действий морского регистра, который в декабре уведомил судовладельца о приостановлении класса буровой платформы «Кольская».
Классификация судов предусматривает их отнесение к определенному классу (разряду), который присваивается на определенный срок с выдачей соответствующего свидетельства, где удостоверяется, что судно отвечает требованиям, предъявляемым к его прочности и мореходности.
Российский морской регистр приостановил класс «Кольской» на основании того, что платформа не была предъявлена к внеочередному освидетельствованию перед буксировкой с Западно-Камчатского участка на шельфе Охотского моря в порт Корсаков.
Согласно материалам арбитража, судовладелец в ходе разбирательства указал на то, что буксировка «Кольской» осуществлялась в пределах месторождения, а не морем, «в связи с чем сезонные ограничения на буксировку не распространялись и освидетельствование судна Регистром и получение разрешения на разовый перегон судна не требовались».
Суд не согласился с этим доводом, поскольку получил доказательства того, что при буксировке были нарушены ограничения, связанные с условиями эксплуатации «Кольской», и оговоренные в классификационном свидетельстве.
«Поскольку буксировка СПБУ «Кольская» осуществлялась обществом за пределами месторождения, судно затонуло на глубине свыше 1000 метров, в то время как проектом буксировки максимальная глубина была установлена в 100 метров, буксировка судна осуществлялась по маршруту, не предусмотренному проектом буксировки, судно не предъявлялось к освидетельствованию для совершения разового перехода и получения свидетельства на разовый перегон, то регистр в соответствии с требованиями пункта 2.1.6 Правил классификации и постройки морских судов правомерно приостановил с 11 декабря 2011 класс СПБУ «Кольская», - отмечается в решении арбитража.
Страховщик отказал в выплатах
Как сообщал в ноябре глава страховой группы СОГАЗ Сергей Иванов, компания официально отказала в выплате страхового возмещения компании «Арктикморнефтегазразведка», так как данный случай не был признан страховым.
Платформа была застрахована в СОГАЗе. Лимит ответственности страховщика официально не раскрывался, но источник на страховом рынке говорил агентству «Прайм», что затонувшая «Кольская» стоила в районе 150-200 миллионов долларов.
Основная мотивация состояла в том, что у платформы на момент катастрофы не было действующего класса, сообщал директор по урегулированию убытков СОГАЗа Владимир Козлов.
Вся пресса за 14 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Тарифы, Морское страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 октября 2025 г.

|
|
Тренд, Баку, 29 октября 2025 г.
Интеграция тюркского страхового пространства послужит региональной экономической стабильности - Озпор Обалы (Интервью)

|
|
Вестник ГЛОНАСС, 29 октября 2025 г.
Поспособствует ли умное страхование минимизации ущерба от атак дронов?

|
|
Нижегородская правда, 29 октября 2025 г.
От сложных операций до беспилотников: что можно будет сделать бесплатно по ОМС в 2026 году

|
|
ТАСС, 29 октября 2025 г.
В Новосибирске задержали 18 подозреваемых в серии мошенничеств на 4,5 млн рублей

|
|
Интерфакс, 29 октября 2025 г.
Почти два десятка предполагаемых автоподставщиков задержали в Новосибирске

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 29 октября 2025 г.
В области на 26% увеличилась площадь застрахованных посевов

|
|
МК во Владивостоке, 29 октября 2025 г.
Суд в Приморье оставил в силе штраф в 400 000 рублей со страховой компании за срыв выплат по ОСАГО

|
|
Орелград, 29 октября 2025 г.
Орловец пытался обхитрить страховую компанию

|
|
Московский комсомолец, 29 октября 2025 г.
Право руля!

|
|
Комсомольская правда, 29 октября 2025 г.
Снижение планки для автогражданки

|
|
Город N, Ростов-на-Дону, 29 октября 2025 г.
Спрос на страхование ярового сева на Дону вырос на 33% за 9 месяцев

|
28 октября 2025 г.

|
|
Москва FM, 28 октября 2025 г.
Страховщики уверяют, что средняя стоимость ОСАГО снижается уже третий квартал

|
|
Тренд, Баку, 28 октября 2025 г.
Сборы на турецком страховом рынке достигнут 30 млрд долларов — Озгюр Обалы

|
|
Тренд, Баку, 28 октября 2025 г.
Страховой сектор Северного Кипра открыт для международного сотрудничества

|
|
РИА Новости, 28 октября 2025 г.
Москва к ноябрю запустит контроль ОСАГО у грузовиков и такси через дорожные камеры - НСИС

|
|
РЖД-Партнер, 28 октября 2025 г.
Перевозочный щит

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 28 октября 2025 г.
Эксперт ТПП РФ Аникин: износ оборудования в обрабатывающих отраслях превысил 60%

|
 Остальные материалы за 28 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|