Парламентская газета,
5 июля 2013 г.
Экогражданка для бизнеса
1271 просмотр
По данным Минприроды, ежегодно отечественные предприятия загрязняют 300-400 тысяч гектаров земли. Всего же в России накоплено более 31 миллиарда тонн промышленных отходов. Оказавшись на вершине мусорной кучи, мы, наконец, задались справедливым вопросом: «А кто за всё это заплатит?»
Время собирать мусор
По оценкам всё того же министерства, ежегодный экономический ущерб от загрязнения окружающей среды составляет 4,6 процента ВВП. При этом тревогу вызывает не только рост мусорных свалок, но и участившееся число промышленных аварий, сопровождающихся вредными выбросами или утечками.
Простая и логичная формула «кто намусорил — тот и убирает» здесь не всегда эффективна. Зачастую при возникновении аварии на производстве компания начинает возмещать нанесённый ею экологический ущерб в самую последнюю очередь и на оставшиеся деньги. А может вообще закрыть предприятие или объявить о своём банкротстве.
- Решение проблем оздоровления и охраны окружающей среды возможно только при комплексном использовании эффективных административных, финансовых и экономических инструментов. Один из них - экологическое страхование, внебюджетный ресурс, который позволит обеспечить гарантированное возмещение вреда окружающей среде, - считает член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Вайнберг.
С этой целью в комитете разработали проект новой редакции модельного закона «Об экологическом страховании» и проект федерального закона «Об обязательном экологическом страховании». По словам сенатора, документы призваны устранить имеющиеся пробелы в законодательстве, что поможет формированию скоординированной политики по предупреждению и ликвидации трансграничного экологического вреда.
Страховка как стимул к модернизации
По словам начальника отдела новых видов страхования Национального союза страховщиков ответственности Лидии Фроимсон, вопрос давно назрел.
По оценкам экспертов, 90-95 процентов европейских промышленных предприятий страхуются от возможных экологических рисков. В США требования о финансовых гарантиях, в том числе страхового покрытия на случай нанесения вреда объектам окружающей среды, содержатся во всех основных природоохранных актах.
- Экологическое страхование создаёт взаимную заинтересованность и страхователя, и страховщика в снижении риска аварий, - поясняет эксперт. - Кроме того, оно позволяет уменьшить разовые издержки отдельного предприятия при нанесении им ущерба в результате экологической аварии, а пострадавшим даётся гарантия, что они получат причитающуюся по закону сумму компенсаций независимо от финансового положения источника вреда.
Примечательно и то, что ещё до заключения договора с предприятием страховая компания уже может сыграть определённую роль в предупреждении экологических бедствий. К примеру, проведя оценку риска, страховщик может отказаться иметь дело с производителем, у которого вероятность наступления страхового случая слишком велика. Такие действия стимулируют бизнес заняться модернизацией производства, сделать его безопаснее.
Кто платит?
Основная новелла будущего закона в том, что страховаться от экологических рисков обяжут всех предпринимателей. Раньше это было делом сугубо добровольным. По мнению заместителя председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Константина Цыбко, миндальничать здесь не получится.
- Экологическое страхование необходимо вводить жёстко, - убеждён сенатор. - Можно вспомнить опыт с автострахованием. Пока мы уговаривали и убеждали, никто не страховал свою ответственность. Как только эта норма стала обязательной — исчезли и возмущение, и претензии, все остались довольны.
Однако у новой инициативы есть и противники. Заместитель председателя Комитета Торгово-промышленной палаты по природопользованию и экологии Ольга Штемберг уверена, что «экогражданка» должна остаться добровольной.
- Рискуют в основном крупные предприятия и комбинаты, которые работают на старом, ещё советском оборудовании, - объясняет она. - Малый и средний бизнес используют небольшие и технологичные современные производства, где риск аварий стремится к нулю. Очередные поборы просто пустят их по миру.
Кто ещё обязан страховать свою ответственность
Перевозчики
Если по вине работника компании-перевозчика погиб человек, по страховке его родственникам будет выплачено два миллиона рублей компенсации, а также 25 тысяч рублей — на организацию похорон. За вред, нанесённый здоровью человека, максимально будет выплачено два миллиона рублей (в зависимости от тяжести полученных повреждений). В случае порчи имущества пассажиров последние могут рассчитывать на 600 рублей за килограмм багажа.
Владельцы опасных объектов
К ним относятся нефтеперерабатывающие, химические, газодобывающие предприятия и гидротехнические сооружения. В случае аварии потерпевшие, включая работников страхователя, гарантированно получают возмещения за вред, причинённый жизни, здоровью и имуществу.
Максимальная страховая сумма, на которую может быть застрахован опасный объект, - 6,5 миллиарда рублей.
Застройщики, привлекающие средства дольщиков (с 1 января 2014 года)
При наступлении страхового случая (под таковым подразумевается банкротство застройщика и решение суда об обращении взыскания на предмет залога) вложенные дольщиками средства будут возвращены им в полном объёме. ***
(с сокращениями)
Вся пресса за 5 июля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Иные виды страхования, Страхование ответственности, Страхование ОПО, Страхование ответственности перевозчиков, Страхование дольщиков
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|