Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Анализ

  Полный список аналитических материалов

  Иностранцы в России, Исследования, Страхование жизни, Добровольное медицинское страхование
Лазарев Александр Юрьевич Корпоративные страховые программы – знать возможности и понимать преимущества
Лазарев Александр Юрьевич
Вице-президент, руководитель управления корпоративного страхования ЗАО «МетЛайф»
страхование сегодняСтраховая компания «МетЛайф» представила результаты исследования «Тенденции корпоративного страхования», регулярно проводимого в разных странах мира и теперь впервые проделанного в России. Исследование проходило в период с января по март 2014 года, его результаты были представлены на конференции с участием руководителей кадровых служб российских и международных компаний в IV квартале 2014 года.

Исследование «Тенденции корпоративного страхования» (Employee Benefits Trends Study, EBTS) делается компанией MetLife 12-й год подряд. Сначала оно проводилось в США, а последние 9 лет – и в других странах мира, где работает компания. В 2014 году Россия (наряду с Польшей и ОАЭ) была впервые включена в список стран-участников глобального исследования. Международным подрядчиком выбрана компания ORC International.

В ходе исследования, проходившего с января по март 2014 года, были опрошены 300 российских и международных компаний негосударственного сектора (в лице руководителей разного уровня) и 300 сотрудников. С того времени рынок труда, в силу понятных причин, стал еще более напряженным, поэтому степень актуальности вопросов мотивации, повышения вовлеченности и производительности сотрудников сейчас только возросла.

К числу задач этого исследования относится систематизация восприятия работниками страховых льгот. По данным опроса, в России 85 % международных компаний и 65 % российских компаний имеют какие-либо корпоративные социальные программы и льготы для сотрудников. Но при этом, безусловно, есть резерв повышения эффективности использования таких программ.

Исследование показало, что в России есть определенные отличия от других стран. Например, такое преимущество компании-работодателя, как наличие «участливого и заботливого руководителя» на высокое 5-е место опрошенные сотрудники поставили только в нашей стране. Большая часть работников-россиян при самооценке своего состояния здоровья выбрала варианты «плохо» и «очень плохо», тогда как реальные данные медицинских учреждений и страховых компаний это не подтверждают.

Что касается работодателей, то только 42 % их в России считают ДМС инструментом снижения затрат (тогда как в других странах этот показатель доходит до 88 %), а как метод привлечения сотрудников его воспринимают только 19 % работодателей (для сравнения, в Польше – 28 %, в ОАЭ – 36 %). В то же время, 56% работодателей сообщили, что в ближайшие 12 месяцев они ожидают увидеть негативные последствия нехватки талантливых специалистов в России. А около четверти работников заявили, что планируют сменить место работы (это существенно выше, чем в других странах).

Исследование подтвердило, что работодатели, оказывающие своим сотрудникам поддержку в области сохранения и улучшения здоровья, планирования будущего, в том числе при достижении пенсионного возраста, и предлагающие решения на случай финансовой неопределенности, взамен получают более высокий уровень вовлеченности сотрудников в бизнес-процессы компании. Более половины опрошенных сотрудников компаний (52%) считают, что улучшение социального пакета способно повлиять на их лояльность к работодателю и заставить остаться в компании. Однако на первом месте в России все равно остается фактор повышения заработной платы (80 %), также важен такой фактор, как «гибкий рабочий график» (в мире эти факторы набирали по 16% и 34 % соответственно).

В настоящее время наиболее распространенными составляющими страховой части соцпакета, предоставляемого работодателями в России, остаются такие виды, как ДМС, страхование от несчастных случаев, страхование жизни и пенсионные программы.

Согласно исследованию, основной причиной стресса сотрудников является забота об устойчивом финансовом положении – забота о своем здоровье и здоровье близких и связанные с ними медицинские расходы, неясная ситуация с пенсией и другие проблемы. Более трех четвертей опрошенных подтвердили, что это сказывается на их работоспособности. Большинство работников отметило, что наличие на предприятие льгот и программ, способствующих решению этих проблем, положительно отразилось бы на уровне их вовлеченности в трудовую деятельность.

Опрошенные сотрудники предприятий позитивно воспринимают идею софинансирования расходов по добровольным видам страхования, деления их стоимости между работникам и компанией в рамках льготных программ. В частности, более 80% опрошенных выразили интерес к софинансированию таких видов страхования, как страхование на случай инвалидности или дополнительное ДМС, при приобретении которых расходы берут на себя и работодатель, и сотрудник. В то же время, 8 из 10 опрошенных работодателей согласны с утверждением, что льготы по добровольным программам прибавляют ценность пакету компенсаций и льгот, а значит, являются недорогим решением, отвечающим на современные вызовы, стоящие перед корпоративным страхованием.

Известно, что программы профилактики и ранней диагностики могут увеличить вовлеченность сотрудников и при этом уменьшить количество случаев невыхода на работу. Опрос подтвердил это мнение, но хотя 91 % всех опрошенных работодателей (международных и российских) серьезно рассматривают возможность внедрения таких программ, только 35 % уже используют предложения своего страховщика по их реализации.

Следует отметить, что 89 % российских работодателей выразили заинтересованность в программе профилактики и ранней диагностики, а 80 % российских работодателей выразили заинтересованность в программах управления стрессом и программах содействия сотруднику. Что касается мнения самих сотрудников, то исследование показало, что хотя в международных компаниях также результаты немного лучше, большинство и опрошенных работников российских предприятий, тем не менее, выразили заинтересованность в возможности дополнительного добровольного выбора страховых социальных льгот.

Диаграмма 1. Ценность корпоративных льгот для работников российских и международных компаний

 

Адекватный доход после выхода на пенсию является поводом для обеспокоенности 77% опрошенных сотрудников предприятий России. Следовательно, решение задачи пенсионного обеспечения приводит к увеличению вовлеченности и преданности сотрудника своей компании.

Однако добиться высокого уровня вовлеченности – лишь половина успеха. Работодатели также должны уметь правильно демонстрировать отличительные особенности и преимущества предоставляемых страховых льгот и эффективно их продвигать среди сотрудников. Важным моментом является правильный выбор каналов донесения до работников информации, касающихся действующих страховых программ и льгот (см. таблицу 1).

 

Таблица 1. Распространение информации о страховых льготах для сотрудников компании

 

 Методы коммуникации

Процент сотрудников, положительно оценивающих данный метод

1.

Веб-сайт работодателя с информацией о корпоративных льготах

85 %

2.

Брошюра о корпоративных льготах

84 %

3.

Предложение участия или помощи со стороны работодателя при возникновении жизненно важных событий

84 %

4.

Онлайн-инструменты для помощи в принятии решения по корпоративным льготам

79 %

 

В условиях экономической нестабильности контроль за расходами на здравоохранение и их оптимизация занимают высокие позиции в списке задач, стоящих перед работодателями, наряду с заботой по удержанию и привлечению специалистов. Более 90% опрошенных компаний считают заботу о здоровье своих сотрудников важным аспектом сохранения кадрового потенциала предприятия, но при этом только 35% из них реально используют оздоровительные программы. Такие мероприятия, как «Дни здоровья», «Врач в офисе», «Управление стрессом» и другие инициативы, направленные на решение вопросов физического и психологического здоровья сотрудников, позволили бы работодателю не только лучше управлять медицинскими расходами, но и повлияли бы на эффективность и вовлеченность сотрудников в работу, а, следовательно, улучшили бизнес-результаты компании. В целом, работодателям можно порекомендовать оптимизировать свои соцпакеты сразу по нескольким направлениям (см. таблицу 2.)

 

Таблица 2. Основные направления оптимизации корпоративной программы страхования

Улучшайте здоровье сотрудников с помощью программ профилактики. Начните с недорогих профилактических мероприятий, таких как «Дни здоровья». Они могут включать лекции, консультации с врачами и психологами, экспресс-проверки здоровья и популяризацию фитнесс-программ для поддержания более здорового образа жизни сотрудников.

Снижайте уровень обеспокоенности сотрудников по поводу адекватного дохода на пенсии, внедрив корпоративный пенсионный план. Начните с простой пенсионной схемы и обеспечьте ее хорошим уровнем коммуникации сотрудникам. Она поможет хотя бы частично снять обеспокоенность сотрудников менее предсказуемой государственной пенсией на фоне постоянно меняющихся условий государственного пенсионного обеспечения.

Переведите корпоративные льготы на более высокий уровень коммуникации. Поручите своему страховщику довести информацию о корпоративных льготах до всех сотрудников, используя все доступные каналы коммуникации — от встреч один на один до онлайн-инструментов для помощи в принятии решения по корпоративным льготам. Все это оказывает существенное влияние на умы сотрудников.

Примите решение о дополнительных добровольных льготах. Запустите пилотный проект по дополнительным добровольным льготам, состоящим из разных страховых предложений, которые частично мог бы оплатить сотрудник из собственных средств. Это поможет сотруднику сформировать свой набор страховых социальных льгот в соответствии с индивидуальной ситуацией.

 

Результаты исследования подтвердили, что хорошо продуманный и правильно сформированный пакет страховых корпоративных льгот, доходчиво и в полном объеме доведенный до понимания сотрудников, оказывает реальное воздействие на их вовлеченность в бизнес-процессы и на удержание талантов в компании.

С полным текстом отчета о результатах исследования «Тенденции корпоративного страхования» (Employee Benefits Trends Study) можно ознакомиться на сайте компании «МетЛайф».


Прикреплённые документы:
   Краткий обзор по результатам исследования, 905 Kb

27 января 2015 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Исследования, Страхование жизни, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 8.00 (голосовало: 7 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: