Медицинская газета,
20 ноября 1996 г.
По следам прокурорских проверок 362 просмотра
Одними из причин, по которым реализация Закона о медицинском страховании населения испытывает достаточно большие трудности, являются факты его неисполнения на местах, прежде всего, органами государственной власти. Это еще раз было подтверждено результатами состоявшейся в середине года проверки Генеральной прокуратурой РФ хода выполнения Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» в субъектах Федерации, которая вскрыла многочисленные нарушения требований данного закона.
Как известно, законом предусмотрено, что обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения России и реализуется в соответствии с программами медицинского страхования, гарантирующими определенные объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи гражданам.
Однако, на практике наблюдается откровенное неисполнение Закона о медицинском страховании со стороны местных органов управления здравоохранением и местных администраций некоторых субъектов Российской Федерации. В Нижегородской области действующее законодательство вообще не исполняется, в Ивановской, Кировской, Смоленской областях, Республике Саха (Якутия) при полном попустительстве представителей исполнительной власти до настоящего времени не приняты территориальные программы обязательного медицинского страхования, гарантирующие населению оказание бесплатной медицинской помощи. По этой же причине не исполняется требование закона о лицензировании и аккредитации медицинских учреждений в системе обязательного медицинского страхования, что фактически лишает их возможности осуществлять деятельность по программам ОМС. Например, в Ивановской области процесс находится на начальной стадии: из 173 ЛПУ области подготовлены документы на лицензирование только для 9 лечебных учреждений.
Серьезным тормозом в деле финансового обеспечения медицинской помощи гражданам является не только низкий страховой тариф на ОМС, но и невыполнение обязательств по перечислению платежей за неработающее население органами исполнительной власти, что является грубым нарушением закона. Только за 1995 год задолженность органов исполнительной власти по платежам на обязательное медицинское страхование неработающего населения составила 1,5 трлн рублей, а за 6 месяцев 1996 года — еще 1,4 трлн рублей.
Несмотря на принимаемые меры со стороны правоохранительных органов и территориальных фондов ОМС, в Ивановской области, Республике Саха, Ямало-Ненецком автономном округе средства на неработающее население по-прежнему не перечисляются. Например, задолженность администраций по платежам на обязательное медицинское страхование этой категории граждан за 8 месяцев 1996 года в Амурской области составила 35,9 млрд рублей, в Ханты-Мансийском автономном округе — 99,7 млрд рублей. В Татарстане платежи на неработающее население составили по итогам первого полугодия 1996 года 11,9 проц. от запланированных.
Более того, главы администраций некоторых субъектов РФ игнорируют статью 12 Закона, которая предписывает, что финансовые средства фондов ОМС находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат. Они изымают эти средства, используя их не по назначению, что имело место в Амурской, Белгородской, Брянской, Новгородской, Смоленской, Тюменской, Омской областях, республиках Карачаево-Черкесия, Марий Эл, Татарстан, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
Так, специальным постановлением администрации Брянской области предписано платежи на страхование неработающего населения перечислить на бюджетный счет областного управления здравоохранения, а не в территориальный фонд ОМС, как положено по закону. Администрация Белгородской области обязала территориальный фонд ОС перечислять 5 проц. от финансовых средств, предназначенных для оплаты медицинской помощи населению и выплаты зарплаты медицинским работникам, в областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства.
Во многих регионах органы исполнительной власти осуществляют платежи формально, когда фактически оказать даже самую простую медицинскую помощь за такие средства нереально. Ситуация усугубляется тем, что контингент неработающего населения является наиболее активным потребителем медицинской помощи и, как правило, нуждается в ее сложных, дорогостоящих видах, требующих привлечения высококвалифицированных специалистов и интенсивного использования материально-технической базы лечебных учреждений. Поэтому фонды ОМС для обеспечения конституционных прав этой категории граждан в части получения ими необходимой медицинской помощи вынуждены исправлять последствия нарушения закона главами администрации и оплачивать ее за счет использования финансовых средств, поступавших за работающее население.
Сохранение ситуации, при которой по-прежнему будет возможным неиспользование и нарушение Закона о медицинском страховании со стороны органов исполнительной власти в субъектах Федерации, может в конечном итоге привести к ограничению доступности и снижению объемов и качества бесплатного медицинского обслуживания. В этом случае пострадают наименее социально защищенные группы населения, что вызовет нарастание социальной напряженности в обществе.
Пресс-служба Федерального фонда ОМС
Вся пресса за 20 ноября 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 сентября 2025 г.

|
|
Банковское обозрение, 26 сентября 2025 г.
Очевидное в своей неочевидности

|
|
мвд.рф, 26 сентября 2025 г.
Следственной частью ГУ МВД России по СКФО возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств за якобы оказанные медицинские услуги по системе обязательного медицинского страхования

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В Ингушетии завели дело за мошенничество в сфере медстрахования

|
|
Парламентская газета, 26 сентября 2025 г.
Регионам предлагают дать право передачи функции частных страховых в ОМС

|
|
Интерфакс, 26 сентября 2025 г.
Четверо подозреваемых задержаны в Ингушетии по делу о хищении 120 млн рублей

|
|
Тюменская линия, 26 сентября 2025 г.
Аграрии Тюменской области застраховали 160 тысяч гектаров сельхозкультур в 2025 году

|
|
Реальное время, Казань, 26 сентября 2025 г.
Количество заявлений по европротоколу в Татарстане вошло в топ-10 регионов России

|
|
Российская газета онлайн, 26 сентября 2025 г.
Суд отказал в выплате по ОСАГО компании за столкновение двух ее автомобилей

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Доля европротокола в общем числе заявлений по ОСАГО превысила 41%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд

|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
В Нижегородской области продажи страховых автополисов выросли на 13%

|
|
Подмосковье сегодня, 26 сентября 2025 г.
Омбудсмен Подмосковья разъяснила начисления на добровольное страхование при оплате ЖКУ

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Тарифы по страхованию урожая с господдержкой в РФ снизились за несколько лет на 48% и 17% по двум ключевым программам

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В ГД внесут законопроект о праве передавать функции частных страховых в ОМС

|
|
Авторадио, 26 сентября 2025 г.
Пожилые россияне стали чаще попадать в ДТП

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 сентября 2025 г.
Без водителя, но с полисом

|
|
МК в Мурманске, 26 сентября 2025 г.
В Печенгском районе суд заставил виновника ДТП вернуть страховщикам полмиллиона рублей

|
 Остальные материалы за 26 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|