Новости Перми,
30 марта 2015 г.
Содержание автомобиля станет дороже: цены на ОСАГО растут 560 просмотров
С 12 апреля базовый тариф по ОСАГО вырастет на 40%, «тарифный коридор», в пределах которого компании будут варьировать стоимость услуги, до 20%, а с 1 июля полисы обязательного страхования автогражданской ответственности можно будет заказывать в интернете, минуя страховых агентов.
В прошлом году сборы страховых компаний по ОСАГО в Прикамье показали рост почти 9% и достигли уровня 2,58 млрд рублей. Показатели ниже, чем средние по стране, но представители страховых компаний не унывают - впереди очередное повышение базовой ставки по ОСАГО.
Мы росли, как рынок, и в сегменте автострахования. Фактически не сказался в течение года спад на продажи транспортных средств. Произошедший в 4 квартале 2014 года бум продаж автомобилей перекрыл временное снижение. В прошлом году рынок немножко откорректировался по ОСАГО, произошло это за счет роста тарифов по ОСАГО на 23–30% в конце 2014 года, - комментирует ситуацию первый заместитель Председателя Правления ОАО «СОГАЗ» Николай Галушин.
По статистике «Ассоциации Европейского Бизнеса», в феврале нынешнего года продажи новых легковых автомобилей уже сократились на 37,9% по сравнению с февралем 2014 года. Однако даже если темпы снижения продаж останутся на этом уровне, страховщики не ждут резкого падения сборов по полисам ОСАГО. С 12 апреля базовая ставка по полисам обязательного страхования вырастет на 41%-60%. Страховать уже купленные машины никто не перестанет, и, в связи с повышением тарифа, с возможным сокращением количества новых автомобилистов, желающих получить ОСАГО, уменьшения в финансовом эквиваленте не ожидается.
Стоимость полиса ОСАГО включает в себя базовый тариф, который должен быть закреплен в пределах соответствующего «тарифного коридора», и добавочный региональный коэффициент. Последний показатель будет повышен в 11 и понижен в 10 регионах России. В Прикамье коэффициент не изменится и по-прежнему будет составлять 1.1 или 1.3 в крае, и 2.0 в Перми.
В среднем стоимость полиса для легкового автомобиля увеличится на 41–60%. Этот показатель включает в себя базовое повышение (40%) и «тарифный коридор» (20%). Базовый тариф по ОСАГО вырастет до 3432–4118 рублей (легковые автомобили, принадлежащие физлицам). Сейчас эта категория водителей платит за ОСАГО около 2500 рублей.
Теперь страховая компания не сможет подстраивать тариф под того, кто в нее обращается. Она должна задекларировать в ЦБ по верхней или нижней планке тот тариф, по которому будет работать. Изменить его, подстраиваясь под клиента, будет нельзя, - рассказывает Николай Галушин.
Тариф будет варьироваться в зависимости от региона, типа транспортного средства, статуса владельца - юридического или физического лица. Предоставлять льготы, навязывать дополнительные продукты страховые компании не смогут.
- Тонкость заключается в том, что, скорее всего, все страховые компании будут брать нижнюю планку. Если компания подписывается на это, она не может кому-то предоставлять услуги дешевле, а кому-то дороже, - поделился мыслями первый зампредседателя Правления ОАО «СОГАЗ». В целях сохранения конкурентоспособности на рынке страхования компании вряд ли будут идти на крайнее повышение тарифов.
Светлана Гусар, вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО), отметила, что на рост тарифов по ОСАГО влияет введение с 1 апреля таблицы выплат, в которой будет прописано, какой объем средств можно получить за ту или иную травму. Специалист сравнивает повышение тарифа по ОСАГО с повышением тарифа по ОСОПО – страхованию ответственности владельца опасного объекта.
- После введения таблицы выплат по опасным объектам выплаты выросли только за первый год в три раза. В среднем если сравнить выплаты по Гражданскому Кодексу (ГК) и по таблице выплат, то выплаты по таблице на уровне 240 тыс. рублей, а по ГК за ту же травму – на уровне 30 тыс. рублей, - отметила Светлана Гусар.
Теперь страховые выплаты за ущерб собственности увеличатся со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей, а за вред, причиненный жизни или здоровью, — с 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. Эксперты опасаются, что такой скачок может привести к неблагоприятным последствиям. Например, в Европе люди, желающие получить легкие деньги, сознательно бросаются под колеса автомобилей. К тому же, теперь выплаты будут производиться по таблице за получение определенной травмы, а не исходя из размера суммы лечения. Лимит в 500 тыс. рублей будет распространяться не на страховой случай, а на каждого, кто пострадает в ДТП.
Эксперты в области страхования сходятся во мнении, что повышение тарифов – важный шаг Центробанка в направлении отказа от тарифного регулирования.
- За все эти годы радикально изменился парк автомобилей наших граждан, выросла стоимость нормо-часов, автомобили стали дороже. В результате событий 2014 года резко подорожала стоимость запчастей. Либо нам нужно каждый короткий период времени реагировать на изменение макроэкономических факторов, которые не могут не отражаться на росте убыточности по ОСАГО, либо нам нужно в обозримом интервале времени просто отказаться от тарифного регулирования и позволить рынку автоматически прийти в состояние равновесия, когда гражданин, приходя в компанию и получая предложение, которое его не устраивает, идет в другую организацию и получает предложение, которое его может устроить. В конечном итоге, стоимость ОСАГО должна повлиять на то, что водители, которые некорректно содержат свои транспортные средства, должны либо очень много платить за ОСАГО, либо вообще, не имея полиса по ОСАГО, должны будут поставить свою машину на прикол, - рассуждает Николай Галушин.
- Инициатива связана с тем, чтобы упростить доступ гражданам к услуге и убрать посредников. Для страховых компаний продажа полиса в электронном виде – это сокращение расходов на заключение договоров. С точки зрения трудозатрат все очень сильно упрощается, - отмечает Николай Галушин.
Страховые агенты, в свою очередь, конечно, потеряют какую-то часть бизнеса. Но при этом они смогут переключиться на другие сегменты страхования. К тому же права оформить полис ОСАГО в офисе страховой компании у автомобилистов никто не отнимет. Тех, кому оформление через интернет покажется неудобным, будут ждать в офисах страховых компаний.
Кстати: Грядущее повышение базовых ставок зависит от категории транспортных средств: для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 16 тонн рост составит 32%, для остальных категорий – 41%. Для легковых автомобилей юридических лиц, тракторов, мотоциклов и мопедов запланировано снижение базовых ставок на 22%, 25% и 42% соответственно.
Александра МАЛЬЦЕВА
Вся пресса за 30 марта 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 августа 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 августа 2025 г.
Минздрав утвердил новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
РИА Новости, 21 августа 2025 г.
Треть туристов из РФ всегда оформляют страховку при путешествии за границу - исследование

|
|
Первый канал, 21 августа 2025 г.
Эксперт объяснил, как работает банковская страховка от мошенников

|
|
Медвестник, 21 августа 2025 г.
В красноярском ТФОМС незаконно потратили предназначенные для госбольниц 7,3 млн рублей

|
|
Автоновости дня, 21 августа 2025 г.
Без присмотра не оставлять: названы самые угоняемые китайские автомобили в России

|
|
BIS Journal, 21 августа 2025 г.
«Увеличение технологических угроз требует инновационных страховых механизмов»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2025 г.
AXA и MOTOGO запускают параметрическое страхование от тайфунов и трансграничную туристическую защиту

|
|
Российская газета, 21 августа 2025 г.
Компании расширяют пакеты страхования ключевых сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2025 г.
Вторичные риски в Канаде: убытки рекордны, страховщики ищут новые стратегии

|
|
РязаньМедиа, 21 августа 2025 г.
Страховщик владельца промплощадки в Лесном сообщил о вынужденной задержке выплат

|
|
Амурская правда, Благовещенск, 21 августа 2025 г.
Благовещенец скопировал базы клиентов с прошлой работы и стал фигурантом уголовного дела

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 21 августа 2025 г.
Петербург стал третьим регионом по доле ДТП с грузовиками

|
|
Известия онлайн, 21 августа 2025 г.
Междугородние автобусные поездки стали самым опасным общественным транспортом

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 21 августа 2025 г.
Экс-главу красноярского фонда ОМС обвинили в нецелевом расходовании средств

|
|
Авторадио, 21 августа 2025 г.
Эксперт: Нужно ли ОСАГО для самокатов

|
20 августа 2025 г.

|
|
Город N, Ростов-на-Дону, 20 августа 2025 г.
Ростовская область заняла 1-е место по страхованию и выплатам за потери урожая

|
|
РБК.Ростов, 20 августа 2025 г.
Донские аграрии застраховали четверть посевов под урожай 2025 г.

|
 Остальные материалы за 20 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|