Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РИА АМИ, 6 апреля 2015 г.

Сколько теперь стоит пострадать в ДТП
944 просмотра

С 1 апреля пострадавшие в ДТП пешеходы, пассажиры и водители вправе претендовать на фиксированную выплату компенсации за причиненные страдания. Однако для большинства жертв дорожных аварий вступающая в силу норма окажется первоапрельской шуткой.

Действующий в настоящее время закон ограничивает возмещение вреда жизни и здоровью в рамках ОСАГО суммой в 165 тысяч рублей. Ее могут получить наследники погибших в ДТП. Всем остальным приходится проходить зачастую унизительные процедуры, чтобы доказать реальность расходов на восстановление здоровья: собирать чеки на лекарства, договоры с медицинскими учреждениями и так далее. При этом большинство страховщиков отказываются признавать необходимыми затраты на процедуры, которые пациент якобы мог бесплатно получить в государственной клинике в рамках ОМС (хотя, рекламируя добровольное медицинское страхование, те же компании нередко апеллируют к низкому качеству «бесплатного» здравоохранения).

Жизнь по прейскуранту

Вступающие в силу поправки к Закону об ОСАГО устанавливают новую «стоимость жизни» погибшего в дорожной аварии – полмиллиона рублей. В полном объеме на нее вправе рассчитывать не только семьи жертв ДТП, но и те пострадавшие, которые стали инвалидами I группы. Выплаты всем остальным также фиксированы – в зависимости от тяжести причиненного вреда. Так, инвалиды II группы могут получить 350 тысяч рублей, III – 250 тысяч. Специальные нормативы установлены для каждой возможной травмы: сотрясение головного мозга законодатели оценили в 15 – 25 тысяч рублей, перелом позвонка – в 50 тысяч, потерю пальца – в 35 тысяч, всех пальцев – в 130 тысяч и так далее. Жизнь неродившегося ребенка (прерывание беременности в результате аварии) «стоит» от 150 до 250 тысяч рублей.

Участники рынка в целом положительно оценивают вступающие в силу поправки. «Это совершенно правильное и давно ожидаемое изменение, дающее потерпевшим возможность получить ощутимые деньги на лечение и реабилитацию», – отмечают в компании «АСК-Петербург». Схожего мнения придерживается управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств группы «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов: «Ранее ОСАГО покрывало расходы сверх ОМС, которые надо было предварительно произвести и подтвердить. Теперь потерпевшим будет гораздо проще получить выплату, не теряя время на сбор дополнительных справок и документов. Кроме того, нет необходимости предварительно тратить на лечение собственные деньги». «Увеличение лимитов для защиты жизни и здоровья участников дорожного движения – это большой и важный шаг. Мы привыкли страховать машины, но не заботимся о себе», – говорит руководитель департамента тарифной политики страховой группы «Уралсиб» Петр Педенко.

Справедливая «цена»

Вместе с тем установленную законом об ОСАГО «стоимость жизни» в 500 тысяч рублей вряд ли можно назвать справедливой. Жертв авиакатастроф законодатель «оценил» в 2 млн рублей. Такую же сумму вправе получить наследники погибших или ставших инвалидами в результате происшествий на опасных промышленных объектах (в том числе в результате взрыва бытового газа, аварии лифта, падения на эскалаторах и так далее). Более того, от 2 млн рублей составляет выплата пассажирам, получившим травму в результате того же ДТП! То есть, например, пешеход, сбитый вылетевшим на тротуар Невского проспекта автобусом и ставший в результате этой аварии инвалидом II группы, получит страховку в 350 тысяч, а находящийся в самом автобусе пассажир за аналогичное повреждение – в четыре раза больше (1,4 млн рублей). Хотя, в отличие от пешехода, у него был как минимум теоретический выбор транспортного средства и перевозчика. «Почему возмещение «по здоровью» из-за падения самолета отличается от выплаты в случае крушения шахты или ДТП? Имеет смысл проанализировать статистику и унифицировать подходы к страховой компенсации при обязательном страховании», – полагает Петр Педенко.

Причем компенсация даже в 2 млн рублей давно не соответствует ожиданиям населения. Опрос, проведенный центром стратегических исследований «Росгосстраха», свидетельствует, что справедливым возмещением в случае смерти родственника россияне считают сумму в 3,8 млн рублей, а инвалидность «оценивается» в 3,4 млн. «Малый размер компенсации приведет к возникновению зоны социальной напряженности и недовольства. Слишком высокие, по мнению населения, выплаты также не будут способствовать гармонизации общественных отношений. Так что, при всем уважении к экономическим способам оценки стоимости жизни, основной приоритет в оценках должен отдаваться мнению населения, полученному социологическими методами», – убеждены исследователи.

С 1 апреля, пешеходы!

Заниженный в несколько раз размер выплаты не единственная несправедливость, которая ожидает пешеходов, аккуратных водителей и пассажиров легковых автомобилей. Новый порядок вступит в силу 1 апреля, но, по единому мнению страховщиков, получить фиксированную сумму смогут только пострадавшие в ДТП, виновник которых купил полис после указанной даты. «Закон не имеет обратной силы к ранее заключенным договорам. Данное положение подтверждено постановлением Пленума Верховного суда РФ», – поясняет директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Санкт-Петербурге Владимир Храбрых.

По полисам, приобретенным до 1 октября 2014 года (а таких пока примерно половина), ущерб будет выплачиваться в пределах 120 тысяч рублей на человека и 160 тысяч на всех пострадавших. То есть семьи шести пассажиров, заживо сгоревших в такси под Лугой, получат от страховщика по 26,7 тысячи рублей.

В полном объеме новые правила начнут действовать, только когда все автовладельцы поменяют полис, то есть с 1 апреля 2016 года.

Объем новых выплат пока не смогли оценить ни в одной из опрошенных нами страховых компаний. «Мы ожидаем, что увеличение будет очень существенным: как в силу увеличения лимита выплат, так и из-за коренного изменения механизма выплат», – убежден Сергей Демидов. По словам Петра Педенко, сейчас сумма возмещения вреда жизни и здоровью не превышает 1 – 2% от общего объема выплат по ОСАГО.

Еще одна деталь. Компенсация положена только третьим лицам. То есть виновный водитель, вне зависимости от полученных травм, не получит от страховщика ни копейки.

Компенсация за труд

Существенным подспорьем ОСАГО могут стать выплаты из Фонда социального страхования РФ. Сейчас они положены только потерпевшим в результате несчастных случаев на производстве или получившим профессиональное заболевание. Однако 4 марта Верховный суд России указал на незаконность такого ограничения. «Отсутствие специально разработанных правил освидетельствования учреждениями медико-социальной экспертизы пострадавших не на производстве не может ограничивать их право ... на определение степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах, без которого невозможно получение страхового возмещения в связи с повреждением здоровья в результате дорожно-транспортного происшествия», – отмечается в постановлении высшей инстанции.

В отличие от ОСАГО, компенсация за потерю трудоспособности рассчитывается в зависимости от профессии потерпевшего, требований к здоровью и заработной платы. Например, летчики должны иметь идеальный слух, а потому даже малейшая его потеря, за которую по «автогражданке» в лучшем случае выплатят 25 тысяч рублей, лишит потерпевшего любимой работы и дохода (а среднемесячная зарплата в петербургских авиакомпаниях превышает 100 тысяч рублей). Правда, добиваться такой выплаты пострадавшим в ДТП, скорее всего, придется через суд, и с неизвестным результатом. Куда в менее выгодном положении оказываются фрилансеры, получающие «серую» зарплату, и другие потерпевшие без высокого официального дохода.

Павел НЕТУПСКИЙ, Водитель Петербурга


  Вся пресса за 6 апреля 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт