Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Интерфакс-Украина, 7 апреля 2015 г.

Президент МТСБУ Ю.Гришан: характеристика сегодняшнего МТСБУ - это начало победы политики здравого смысла
667 просмотров

Вопрос: В конце марта состоялось общее собрание членов МТСБУ, которое подвело итог очередному этапу деятельности бюро. Как Вы оцениваете этот этап?

Ответ: Вы правы. Собрание членов МТСБУ завершило очередной этап развития и реформирования Моторного бюро, который был начат в прошлом году. Я уже говорил, что с ноября 2014 года все замыслы, которые легли в основу «дорожной карты», в основном были реализованы. А те проекты, которые требуют длительного периода разработки программно-технического и организационного обеспечения, такие как внедрение электронного полиса или прямого урегулирования, были запущены в работу и должны завершиться в 2015 году. Поэтому, подводя итоги, можно сказать: в целом я бы дал этому периоду позитивную оценку. Я бы не обращал внимания на скандалы, разразившиеся вокруг Моторного бюро, и относился бы к ним философски. Потому что они неизбежны в условиях построения в Украине гражданского общества, которое сейчас происходит. Президиуму МТСБУ и сообществу страховщиков необходимо заниматься своим делом, а именно: создавать сильный и прозрачный рынок, в котором его участники получают прибыль, а клиент получает услуги, которыми он доволен.

Вопрос: По Вашему мнению, каковы главные достижения президиума МСТБУ за это время?

Ответ: Самое главное, хотелось бы выделить победу страховщиков над собой. Во-первых, при отсутствии регуляторных механизмов, вызванного длительным неназначением главы Нацкомфинуслуг, мы приложили максимум усилий для стабилизации ситуации с фактическим банкротством ряда страховых компаний, в частности, СК «Гарант-Авто», остановив с июля прошлого года выдачу полисов этой компании, поскольку члены Моторного бюро будут нести солидарную ответственность перед клиентами этой компании и аналогичных ей.

В отчете президиума на собрании был озвучен целый перечень актов, таких как: усовершенствование механизмов дистрибуции, создание механизмов дополнительных гарантийных взносов или, как мы это называем, порядок связывания средств страховщиков, отработанные положения о мониторинге страховщиков и т.д. Так вот: все это создает цепочку механизмов, которые обеспечат регуляторное воздействие на компании, чтобы предотвратить такого рода эксцессы, которые мы имели в прошлом году, с теми, кто недобросовестно конкурировал, платил огромные комиссионные и, не имея прибыльности, продавал и далее, в убыток себе, полисы.

Еще один весомый результат – это начало победы политики здравого смысла. Я не устану говорить о том, что самое главное – построение бизнеса страховщика-члена МТСБУ. Угроза заключается не столько в том, достаточные ли у него активы, а сбалансированы ли у него доходы и расходы, так как при повышенных затратах страховщика и в целом большой расходной составляющей бюджета достаточные активы можно «проесть» и быстрее, чем за год. Если портфель ОСАГО занимает значительную долю общего портфеля страховщика, то продажи такого продукта должны быть, как минимум, прибыльны. Я продолжаю утверждать, что самое главное для страховщика, продающего такие рискованные продукты, – это его затратный коэффициент, применяемый в международной практике, а именно Combine Ratio от чистых премий. Если у страховщика он далеко за 100%, то именно это и представляет угрозу для нашего сообщества. Потому что это означает, что, имея достаточный портфель ОСАГО, компании продают себе в убыток.

Эти факторы отразились в мониторинге страховщика, где первые два показателя – это качество урегулирования и уровень жалоб. Если страховые случаи урегулируются своевременно и качественно – это для нас первый показатель. А своевременно и качественно урегулировать можно только тогда, когда у тебя в операционной деятельности доходы с расходами сбалансированы.

Кроме того, необходимо закреплять те успехи в краткосрочном и среднесрочном планировании, которые Моторное бюро имеет на сегодня. Такие планы, как реализация эффективных регламентных выплат, были сорваны. Поэтому мы должны рассмотреть, кто будет нести ответственность за эти срывы.

И последнее. Хотел бы отметить, что для нас один из главных критериев – своевременные выплаты. И не важно, какие компании нарушают эту норму – крупные или небольшие. Репутация компании должна определяться не размерами валовых платежей и выплат, а своевременными выплатами и уровнем жалоб клиентов.

Вопрос: Смогли ли члены президиума создать команду, которая сможет реформировать рынок?

Ответ: Да, нам удалось установить конструктивный диалог между членами президиума, который начался с ноября прошлого года. Я более чем уверен, что наши первые заседания, которые были проведены с членами президиума и кандидатами в члены президиума, продолжат эту положительную тенденцию. Кроме того, я разделяю мнение ряда моих коллег о том, что будет попытка рассорить членов президиума для того, чтобы вновь создать хаос в работе МТСБУ. Думаю, мы должны быть достаточно мудры и не позволить этому произойти.

Вопрос: Фактическое отсутствие коордсовета – как это повлияет на работу Бюро?

Ответ: Мы все понимаем, что это была вынужденная мера. Знаковым является и тот факт, что три ассоциации страховщиков совместно с президиумом договорились с целью защиты интересов рынка отозвать своих представителей из коордсовета, тем самым сделав его не дееспособным. Данная позиция – это защита интересов компаний и их акционеров. Но, думаю, что страховщикам и членам МТСБУ в целом она далась нелегко. Поскольку понятно, что данная ситуация исходит из конфликта юридических норм, заложенных в уставе Бюро. И как следствие: два органа управления Моторным бюро, а именно - коордсовет и президиум - убеждены, что они имеют одинаковую правомочность решать кадровые вопросы МТСБУ.

В данном случае президиум Бюро указал на то, что решение вопроса по генеральному директору не было проведено согласно процедурам, которые предусматривают решение подобного рода вопросов. Для нас МТСБУ – это аналог акционерного общества. И я уже говорил, что ничего удачнее, чем построение системы управления акционерным обществом, в мире не построено. Поэтому, безусловно, коордсовет, который в свое время был включен в устав, диссонирует со всей структурой управления в связи с закрепленным за ним рядом функций, не свойственных ему.

Страховщики – это акционеры, президиум – это уполномоченный орган с контрольными функциями и с функциями принятия особо важных решений по развитию рынка моторного страхования.

Относительно полномочий коордсовета. Собрание МТСБУ в октябре прошлого года приняло решение, согласно которому он должен стать органом общественного контроля над действиями МТСБУ. Есть, безусловно, ряд функций, которые касаются непосредственно потребителей, например, связанных с тарифами и лимитами. Такие функции лежат на территории совместных интересов Национального регулятора, который, я считаю, должен контролировать наполнение фондов Бюро и защищать интересы клиентов и МТСБУ как саморегулирующейся организации страховщиков.

Вопрос: На собрании были приведены данные по значительному росту регламентных выплат, несмотря на ужесточение действий президиума. С чем это связано?

Ответ: Когда экспертная группа по регламентным выплатам, в июле 2014 года заканчивала работу на основании проведенного анализа, на рассмотрение президиума было предложено два варианта усовершенствования процесса регламентных выплат. Первый – это реализация плана мероприятий с изменением только бизнес-процессов внутри действующей системы. Второй – полное изменение порядка осуществления регламентных выплат и переход к системе так называемого «прямого урегулирования», при котором страховщики самостоятельно оформляют необходимые документы и передают на оплату дирекции МТСБУ.

Президиум остановился на первом варианте рекомендаций. Дирекцией бюро и специалистами экспертной группы разработан план мероприятий, в дальнейшем утвержденный президиумом. Он затрагивал все процессы регламентных выплат, осуществляемых департаментом урегулирования МТСБУ. Предлагалось усовершенствовать работу аварийных комиссаров, перепоручив их функции специалистам департамента, которые до этого занимались только оформлением документов. Планировалось также пересмотреть политику выплат на СТО, учитывая, что такой механизм увеличивал регламентные выплаты примерно на 10% (так как к таким выплатам по умолчанию добавляется 20% НДС). Кроме того, предлагалось внедрить критерии отбора аварийных комиссаров, оценщиков и СТО. Однако сроки выполнения пунктов плана срывались должностными лицами дирекции МТСБУ.

Если бы эти рекомендации были своевременно реализованы, удалось бы значительно оптимизировать регламентные выплаты из фондов страховщиков. Поэтому когда экспертная группа вновь заседала по данному вопросу за день до общего собрания, все пришли к единому решению, а именно: в связи с недоверием страховщиков к департаменту урегулирования перейти на внедрение системы «прямого урегулирования». Я, как и члены экспертной группы, убежден: урегулирование в таком формате будет содействовать значительному снижению уровня регламентных выплат и уменьшению затрат на урегулирование.

Вопрос: Ваш прогноз относительно дальнейшей работы МТСБУ.

Ответ: Мне сложно говорить о кадровых составляющих, но, думаю, что во многом выскажу мнение части президиума, тем более тех коллег, которые работали в предыдущем созыве.

Безусловно, кадровые вопросы будут поставлены на рассмотрение в ближайшее время большей частью членов президиума. Потому что именно неэффективность работы ряда должностных лиц МТСБУ вызывает наше возмущение. Подтверждение - выводы экспертной группы по регламентным выплатам, которая установила факты, о которых я сказал выше. Поскольку на октябрьском собрании была принята Декларация по корпоративному управлению, то в ее рамках президиум продолжит свое движение к усовершенствованию структуры управления. Но опять же, мы здесь упираемся в соотношение функций коордсовета и президиума. Мнение собрания и вновь избранного президиума: коордсовет должен изменить свои функции, в случае его присутствия он не должен вмешиваться в кадровые вопросы Бюро, поскольку для этого есть президиум.

Вопрос: Прогнозы развития рынка ОСАГО.

Ответ: Во-первых, рынок не будет серьезно расти, если говорить о гривневом эквиваленте. Не отрицаю, что определенное повышение тарифов произойдет, однако рост будет несущественный, особенно учитывая инициированное Бюро повышение лимитов ответственности в два раза.

Во-вторых, будет происходить дальнейшее перераспределение клиентов от компаний, которые продают необеспеченные полисы, к тем компаниям, которые гарантируют качество услуг. Если бы прямое урегулирование внедрилось раньше, то этот процесс пошел бы быстрее. Но, к сожалению, необходимо дождаться следующего года, когда электронный полис и прямое урегулирование вступят в силу.

Как я уже говорил, принятый нами ряд нормативных механизмов, изложенных в положениях о дистрибуции, дополнительных гарантийных взносах, мониторинге страховщика, который вступит в силу с 1 июля, покажут свои результаты уже начиная с середины 2015 года. Эти результаты будут выражаться в том, что компаниям придется снижать комиссию и постепенно улучшать качество урегулирования.


  Вся пресса за 7 апреля 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

NashGorod.ru, Тюмень, 27 апреля 2024 г.
Власти ищут страховщиков, готовых оплатить прорывы дамб в Тюменской области

ФедералПресс, 27 апреля 2024 г.
Эксперт рассказал, какие б/у запчасти нельзя применять при ремонте автомобилей

Коммерсантъ, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью

Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA


26 апреля 2024 г.

Office life, Минск, 26 апреля 2024 г.
«Би энд Би иншуренс» банкротится. компания не смогла продать имущество на 55 аукционах

МК в Мурманске, 26 апреля 2024 г.
Стало известно, кто чаще всего становится виновником аварий на заполярных дорогах

РБК.Тюмень, 26 апреля 2024 г.
Власти Тюмени и Тобольска ищут страховщиков, готовых оплатить порывы дамб

Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования

Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»

ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки

Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб

ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»

Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»

Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков

Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт

Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%

РБК (RBC.ru), 26 апреля 2024 г.
Как оценить эффективность ДМС-продуктов на основе HR-метрик: чек-лист


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт