Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета-Сибирь, 16 апреля 2015 г.

Тариф не вывезет
592 просмотра

Насколько реально подорожают полисы ОСАГО? Сегодня это, наверное, самый актуальный вопрос для автовладельцев. Корреспондент "РГ" попыталась подсчитать, во что обойдется страхование автогражданской ответственности рядовому автомобилисту, и как повышение тарифов отразится на рынке автострахования.

Напомним: c 12 апреля Центробанк РФ повысил тарифы по ОСАГО на сорок процентов, установив также 20-процентный коридор, в рамках которого страховщики могут еще увеличить стоимость полисов. Но шестьдесят процентов - это еще не потолок. В одиннадцати субъектах РФ, где ОСАГО, по данным страховщиков, наиболее убыточно, будет применен повышающий коэффициент до 20-25процентов. Сибирских регионов среди них нет. Еще в десяти субъектах, в том числе в Забайкальском крае и Республике Тыва, введены понижающие коэффициенты.

Алтайский край, хотя и входит в число регионов, где, по данным агентства "Эксперт РА", ОСАГО убыточно, повышающий коэффициент к нему применять не будут. Следовательно, автору данной статьи следующая страховка обойдется на 40-60 процентов дороже - в зависимости от того, какой тарифный коридор выберет страхования компания. Таким образом, вместо нынешних 4 332 рублей полис на мой восьмилетний автомобиль будет стоить от 6 064 до 6 931 рубля. Существенно, учитывая, что за предыдущие два года он уже подорожал более чем в два раза. Если в 2013 году я платила 1 851 рубль (не была виновницей аварий и стаж большой), то в марте 2014 года (еще до официального повышения тарифов) цена полиса выросла до 3 517 рублей. Тогда страховщик по непонятным причинам отказался учитывать бонус-малус и водительский стаж. Но и не настаивал на дополнительном страховании жизни. После того, как осенью 2014 года тариф по ОСАГО уже официально был повышен на 23-30 процентов, стоимость моего полиса выросла до 4 332 рублей. Таким образом, за два года он подорожал в 2,3 раза, а с учетом нынешнего повышения страховка в общей сложности увеличится в цене в 3,3-3,7 раза.

- За двенадцать лет действия ОСАГО тариф впервые был повышен только в октябре 2014 года - в связи с увеличением лимита страховых выплат по имуществу, пострадавшему в ДТП, со 120 тысяч до 400 тысяч рублей, - прокомментировал ситуацию президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. - Но 23-30 процентов было явно недостаточно, чтобы снять проблемы убыточности и предотвратить коллапс в отрасли. Тем более что ситуация усугубилась повышением с 1 апреля 2015 года лимитов выплат по жизни и здоровью со 160 тысяч до 500 тысяч рублей. Без повышения тарифа можно было уверенно прогнозировать массовые уходы страховщиков с рынка, что создаст угрозу всей системе ОСАГО в принципе.

Надо отметить, что за последние годы число автостраховщиков в регионах и так уменьшилось. По данным РСА, их количество за двенадцать лет сократилось вдвое и сейчас на рынке работает около ста компаний. Но и те далеко не в полном объеме предоставляют услуги ОСАГО. Сегодня уже стала повсеместной практика, когда страховщики не возмещают либо частично возмещают ущерб пострадавшим в ДТП. Автовладельцам приходится через суды выбивать положенные деньги. А год назад компании еще и сократили выдачу страховок, ссылаясь на отсутствие бланков, или в "нагрузку" к ОСАГО стали навязывать дополнительные услуги, например, по страхованию жизни или от укуса клеща. В результате во многих сибирских регионах, в том числе и в Алтайском крае, был создан искусственный дефицит, автовладельцы выстроились в очередь за полисами, и коллапс в отрасли фактически уже наступил.

После нынешнего повышения страховщики обещают, что ситуация на рынке стабилизируется. По словам председателя правления Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков Геннадия Плотникова, новые тарифы позволят обеспечить социальную защиту всех участников дорожного движения и в полном объеме возмещать ущерб. Однако, по мнению Игоря Юргенса, в дальнейшем нужна их ежегодная индексация.

Действительно, если бы тарифы росли постепенно, например, в объеме инфляции, это было бы не так заметно. Но резкие скачки, особенно в нынешней сложной экономической ситуации больно ударят по карману автовладельцев. В Алтайском крае уже есть примеры, когда некоторые владельцы "железных коней" отказались от ОСАГО и ездят на свой страх и риск, предпочитая платить штраф в 800 рублей за отсутствие полиса. Другие купили липовую страховку за тысячу-полторы, чтобы не платить штраф, но в случае аварии возмещать ущерб им придется самостоятельно.

- Нынешнее резкое повышение тарифов вызовет всплеск отказов от приобретения полисов, рынок заполонят поддельные полисы, будет много утерянных бланков, - прогнозирует руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. - В конечном итоге будет утрачен смысл страхования. Даже добросовестные водители поймут, что страховать бессмысленно: если машина виновника аварии не застрахована - значит, ремонтировать ее придется за свой счет. Мы направили обращения в правительство страны с призывом не допускать такого резкого повышения стоимости ОСАГО. На наш взгляд, оно ничем не мотивировано. Страховщики не раскрывают данные о доходности отрасли. А по нашим расчетам, они и при старых тарифах были в плюсе, и нынешнее повышение лимитов не требует такого резкого увеличения цен.

В ФАРе считают, что необходимо изменить саму систему ОСАГО: страховые компании сделать просто операторами, выплачивая им 23 процента от страховых премий, а все остальное зачислять на единый счет в ЦБ РФ. Благодаря такой системе, по мнению общественников, у страховщиков исчезнет мотив обсчитывать клиентов при начислении страховых выплат, а также посягать на разницу между полученными и выплаченными суммами. Движение страховых денег будет прозрачно и контролируемо.

Комментарий

Ольга Писанова, руководитель Сибирского агентства страховых споров:

В первые дни после повышения тарифов по ОСАГО у барнаульских страховщиков полисы так и не появились. Мы мониторили ситуацию: в одной крупной страховой компании за день было оформлено всего три страховки. А к нам продолжают обращаться автовладельцы с жалобами.

Мы видим, что ни первое повышение тарифов на тридцать процентов осенью 2014 года, ни то, что на услуги ОСАГО стал распространяться закон о защите прав потребителей, ни судебная практика по возмещению морального вреда за невыплату страхового возмещения никак не повлияли на ситуацию на рынке.

Компании по-прежнему не доплачивают либо вообще отказывают пострадавшим в возмещении ущерба. Более того, ситуация ухудшилась: страховщиков на рынке стало меньше, и если раньше проблемы были только с выплатами, то теперь и полисы приобрести невозможно.

Отдельная тема - возмещение ущерба жизни и здоровью. Здесь компенсации получают вообще единицы. Последний вопиющий случай: у женщины с двумя детьми муж погиб в ДТП, но страховая посчитала, что оснований для выплаты нет. И это - еще по старым лимитам до 160 тысяч рублей. Я сомневаюсь, что по новым лимитам страховщики начнут исправно платить возмещение даже после повышения тарифов на 40-60 процентов.

Татьяна КУЗНЕЦОВА (Барнаул)


  Вся пресса за 16 апреля 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт