Комсомольская правда-Кемерово,
20 мая 2015 г.
Кузбасский турист остался без жилья в Китае и пошел в суд
571 просмотр
В конце марта кемеровчанин подал исковое заявление о защите прав потребителей в Рудничный районный суд, в котором он потребовал возместить финансовые потери страховую компанию «Либерти Страхование». Эта компания с головным офисом в Санкт-Петербурге входит в международную страховую группу Liberty Mutual.
Как рассказали «КП» в суде, местный житель 4 ноября 2014 года приобрел путевку за 140 тысяч рублей у новосибирского туроператора «Акрис-интурист» через туристическую фирму «Кемтур». Мужчина собирался поехать в Китай на лечение и должен был пробыть за границей с 26 ноября по 24 декабря. Однако спустя пять дней после заселения в гостиницу, ему сообщили, что туроператор не заплатил за его проживание. Кемеровчанин был вынужден оставить лечение, купить обратные билеты и вернуться домой.
Оказалось, что в первых числах декабря ЗАО «Акрис-интурист» фактически обанкротилось из-за резких колебаний валютных курсов и не смогло выполнить свои обязательства перед десятками российских туристов. Между туроператором и страховой компанией был заключен договор о страховании гражданской ответственности за неисполнение обязанностей по договору о реализации туристического продукта. Потому кемеровчанин и подал в суд на страховщика, а не на разорившуюся компанию.
Представители «Либерти Страхования» рассказали нам, что рады были бы помочь, но кемеровчанин приобрел не туристический продукт (комплекс услуг), а несколько отдельных услуг, и потому страховым случаем этот инцидент являться не может.
- В связи с тем, что по договору было приобретено только размещение, трансфер и страховка, что не является туристическим продуктом, данный случай по Закону о страховании ответственности туроператоров за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств перед клиентами не является страховым, – отметила Александра Перцева, специалист по связям с общественностью «Либерти Страхования», объясняя отказ в возмещении расходов.
На первом заседании судья, выслушав позицию страховой компании, приняла решение сделать соответчиком туроператора «Акрис-интурист».
Управляющий директор фирмы-туроператора Владимир Коуров настаивает, на том, что ответственность «Акрис-Интурист» как туроператора была надлежащим образом застрахована, и возмещение туристу должна производить страховая компания.
- Важным моментом является то, что позиция по выплате возмещений именно страховой компанией была подтверждена уже несколькими судебными решениями, принятыми судами по аналогичным искам туристов, – говорит Владимир Коуров.
Редакция «КП» будет следить за ходом судебного разбирательства. Напомним, что к августу 2014 года в России обанкротилось семь крупных турфирм из-за ухудшения экономической ситуации. Десятки тысяч российских туристов не смогли вовремя вылететь на родину из-за отмены авиарейсов. А кое-кто, уже потратив свои сбережения, и вовсе остался без отпуска.
Звонок специалисту
Закон на стороне туриста
Андрей Дубский, заведующего отделом защиты прав потребителей Кемерово:
- Закон стоит на стороне туриста и потребителя, если услуга оказана некачественно, любой гражданин вправе требовать возмещения убытков вне зависимости от того, турпакет был приобретен или отдельные услуги. О степени ответственности туроператора и страховой компании можно говорить после тщательного изучения документов.
КОНКРЕТНО
Куда обращаться за помощью?
Если вы оказались за границей без поддержки вашего туроператора, вы можете обратиться за помощью в объединение операторов в сфере выездного туризма «Турпомощь» по телефонам: (495) 981-51-49; 8-800-100-41-94.
Бесплатную юридическую помощь можно получить в отделе защиты прав потребителей города Кемерово. Контактные телефоны: (384-2) 75-47-89, 58-63-18.
Кирилл ЧАЩИН
Вся пресса за 20 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 июня 2025 г.

|
|
Известия, 25 июня 2025 г.
Дорожное нашествие

|
|
Известия, 25 июня 2025 г.
Без другого теста

|
|
Коммерсантъ, приложение, 25 июня 2025 г.
Беременность со страховкой

|
|
Российская газета, 25 июня 2025 г.
Страховщики и аграрии нашли компромисс в подходах к оценке ущерба

|
|
Медвестник, 25 июня 2025 г.
ФОМС разработал правила мониторинга страховых медорганизаций

|
24 июня 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 24 июня 2025 г.
ФФОМС предложил 12 критериев для мониторинга качества работы СМО

|
|
Российская газета онлайн, 24 июня 2025 г.
Путин утвердил новый размер выплат по Европротоколу при разногласиях

|
|
cbr.ru, 24 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
vesti.kg, Бишкек, 24 июня 2025 г.
Штрафы с 1 июля. В Бишкеке начали оформлять ОСАГО круглосуточно

|
|
360.ru, 24 июня 2025 г.
Более 40 человек предстанут перед судом за мошенничество при страховых выплатах в Нижнем Новгороде

|
|
мвд.рф, 24 июня 2025 г.
Столичные полицейские задержали подозреваемых в хищении страховых выплат, предусмотренных для оказания стоматологической помощи

|
|
Чита.ру, 24 июня 2025 г.
Владелец дома не может получить страховую выплату из-за требования фото сгоревшего дома

|
|
Томская интернет-газета, 24 июня 2025 г.
Томская область вошла в топ-3 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 24 июня 2025 г.
Аграриям в Ростовской области возместили 11 млн рублей убытков

|
|
Время Воронежа, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Воронежской области показал рекордный рост

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В ДНР процедура ЭКО станет доступна по полису ОМС с 2026 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июня 2025 г.
Ставки по страхованию имущества достигли пика в Европе, но являются «адекватными» для страховщиков

|
 Остальные материалы за 24 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|