ГТРК Смоленск,
20 мая 2015 г.
Смоленские страховщики навязывают дополнительные услуги при оформлении ОСАГО 766 просмотров
Смоленские страховщики продолжают навязывать дополнительные услуги при оформлении полиса ОСАГО, тем самым увеличивая его стоимость почти вдвое. Законно ли это и как вести себя в подобных ситуациях?
Страхование жизни, личного имущества, прохождение техосмотра. Вот неполный список так называемых дополнительных услуг, без покупки которых некоторые страховщики не желают оформлять полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Неприятный сюрприз обычно поджидает автолюбителя в офисе компании. По телефону менеджеры компаний о неизбежном бонусном страховании предпочитают не говорить.
- Самое максимальное 5900 где-то, ну и потом нужно смотреть ваши скидки. - А это чисто ОСАГО, больше не нужны никакие страхования? - А тех. осмотр есть? - Да, есть. - Ну, подъезжайте, будем разговаривать. Я просто не знаю, какая будет конечная стоимость.
Александр Воробей приехал в офис этой компании, чтобы оформить ОСАГО. На вопрос о причине дороговизны полиса мужчине открытым текстом дали понять, что стоимость включает в себя дополнительные услуги. Оформлять их автолюбитель отказался.
Александр Воробей: «Нам сказали, что закончились бланки для оформления страховки. Пошли у руководства узнать, есть ли бланки. Сказали, блинки есть, и всё оформят. Второй вопрос: девушка говорит, нас нет в базе по прохождению ТО. Хотя мы предоставили листок с печатями о прохождении ТО. Нам опять отказали».
После апрельского увеличения стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности случаи отказа в оформлении полиса стали обычной практикой для смоленских страховщиков. Однако такие действия компаний являются незаконными.
Согласно закону Российской Федерации «О защите прав потребителя», запрещается обусловливать приобретение одних услуг, обязательным приобретением других. Помимо этого, договор является публичным, то есть, должен быть заключён с любым лицом, изъявившим волю к его заключению. Поэтому отказать в оформлении полиса ОСАГО страховщики попросту не имеют право.
На волне массовых отказов страховых компаний в оформлении ОСАГО интернет заполонили объявления мошенников. На различных сайтах достаточно легко можно найти множество предложений по покупке чистых бланков поддельных полисов.
Андрей Марченков, заместитель начальника отдела управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Смоленской области: «На фальшивых полисах, исполненных типографским способом, поставлены номера, дублирующие реально существующие номера бланков различных страховых компаний, как правило, выданных клиентам в законном порядке в других регионах».
Закон гласит: необоснованный отказ страховщика в заключении публичных договоров и навязывание дополнительных услуг, не обусловленных федеральным законом, влечет административную ответственность. Штраф - 50 тысяч рублей. С жалобами на страховщиков с начала года в Роспотребнадзор обратились более 40 человек. Там советуют при отказе страховщика в оформлении ОСАГО начинать с письменного обращения в данную страховую компанию.
Лариса Омельченко, начальник отдела защиты прав потребителей: «При заключении договора ОСАГО либо продлении договора ОСАГО было отказано, и по каким причинам. Это всё описать с конкретными фактами, и в случае отказа данной страховой компании в принятии заявления, отправить заказным письмом в данный адрес».
Подробная памятка для потребителя есть на сайте Роспотребнадзора. Кроме того, чтобы призвать к ответу недобросовестных страховщиков, можно обратиться в территориальное управление Центробанка, прокуратуру и федеральную антимонопольную службу.
Вся пресса за 20 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|