Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 17 мая 2011 г.

Минфин РФ намерен увязать продажу портфеля страховщика с обеспечением его активами

Минфин России разработал проект приказа о продаже страхового портфеля. Как говорится в проекте документа Минфина РФ, размещенном на официальном сайте ведомства, продажа страхового портфеля может быть осуществлена страховой организацией, если к ней применяются меры по предупреждению банкротства, а также в случае приостановления лицензии или введения временной администрации.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 28 мая 2015 г.

Либерализация ОСАГО позволит уйти от перекосов на рынке автострахования
977 просмотров

Реформа обязательной «автогражданки» в России в самом разгаре: повышаются лимиты выплат, упрощается процедура урегулирования убытков, с 1 июля у автовладельцев появится возможность приобрести полис ОСАГО через интернет. Эти и другие нововведения, а также целый ряд объективных факторов способствуют дальнейшему росту и без того высокой убыточности этого вида страхования, уже приведшего некоторых страховщиков к банкротству. Чтобы избежать коллапса на рынке, за последнее время Центробанк был вынужден дважды существенно повышать базовые тарифы на ОСАГО – осенью прошлого и весной этого года.

Между тем любая корректировка тарифов в нынешней ситуации – это вынужденный компромисс между ожиданиями страховщиков и необходимостью учитывать социальный фактор. С одной стороны, мы имеем реалии функционирования рынка ОСАГО с его высокой убыточностью и, как следствие, сложностями с покупкой полисов в ряде регионов, судебными разбирательствами, проверками страховщиков со стороны контролирующих органов и т. д. С другой – недовольство населения по поводу роста тарифов и завышенные ожидания автовладельцев по поводу того, что полис ОСАГО должен быть равноценной заменой каско. Чтобы уйти от этого компромисса, нужны более решительные действия. Например, можно пересматривать тарифы чаще, но менее радикальным образом. Однако есть и более действенная мера – либерализация ОСАГО, предполагающая постепенный переход на свободное ценообразование, как это уже давно сделано во многих странах мира.

Один из главных аргументов противников перехода на свободный тариф – опасность взрывного роста стоимости полисов. Именно этим, по моим ощущениям, объясняется осторожная позиция ЦБ в вопросе либерализации ОСАГО. Однако не думаю, что такой сценарий возможен. Большое количество игроков в этом сегменте – полисы ОСАГО сегодня продают почти 100 компаний – почти полностью исключает возможность ценового сговора.

Более серьезную опасность для рынка может представлять обратный эффект от либерализации – необоснованное занижение тарифов со стороны отдельных страховщиков в погоне за денежным потоком. Очевидно, что сегмент российского рынка объемом 200 млрд руб. очень привлекателен для страховых компаний, особенно тех, что рассчитывают через быстрое увеличение денежного потока поправить свое финансовое положение. Освобождение ОСАГО от тарифного регулирования может привести к тому, что такие «покорители рынка» начнут стремительно набирать объемы, снижая стоимость договоров и строя самую настоящую пирамиду: пока их сборы будут расти, убытки можно покрывать за счет новых поступлений, но когда рост остановится, такая компания будет обречена на некрасивый уход с рынка. Именно поэтому переход на свободное ценообразование должен быть постепенным (думаю, речь может идти о сроке не ранее 2017 г.). Да, временная турбулентность на рынке возможна, но вряд ли это может перевесить плюсы от либерализации ОСАГО, а их много.

Первый и самый главный – возможность индивидуального подхода к установлению тарифов для каждого конкретного водителя в зависимости от его опыта вождения и страховой истории. Действующих сегодня факторов дифференциации тарифов недостаточно для того, чтобы установить справедливый тариф для каждого конкретного автовладельца. Расширенный в апреле с 5 до 20% тарифный коридор на деле довольно условен, поскольку позволяет страховщикам устанавливать тариф только в отношении всей совокупности физических или юридических лиц на отдельной территории. Получается, что ко всем автовладельцам в том или ином регионе изначально применяется одинаковая ставка базового тарифа, что само по себе вряд ли можно считать справедливым подходом. Поэтому вполне логично, что следующим шагом к либерализации тарифов может быть свободное применение любого значения тарифа внутри коридора для конкретного водителя на конкретной территории. В итоге аккуратным автомобилистам (а таких большинство) либерализация тарифов и применение индивидуального подхода к тарифообразованию выгодны и позволят сэкономить на страховом полисе. Если ты внимателен на дороге, не попадаешь в ДТП, виной которых являешься сам, – плати меньше.

В то же время в российском законодательстве наметилась тенденция увеличения страховых сумм, в первую очередь по риску ущерба жизни. Полагаю логичным постепенное выравнивание этого показателя на отметке 2 млн руб. по аналогии с другими обязательными видами страхования (например, ответственности перевозчиков перед пассажирами). Это неминуемо будет сопровождаться дальнейшим ростом стоимости страхования. Остановить рост тарифов или привязать их индивидуально к качеству управления транспортным средством конкретным водителем можно либо через увеличение тарифного коридора с предоставлением каждому страховщику возможности свободно применять внутри него любое значение, либо через введение полностью свободного тарифообразования.

Для кого-то страховая премия вырастет в разы, для кого-то – уменьшится. Самое главное, что фактическая нагрузка на водителя в виде премии по ОСАГО будет соответствовать его стилю вождения, аварийности, истории предыдущего страхования. Снять напряженность на рынке ОСАГО, предоставить доступ к услуге на всей территории страны, качественное и оперативное урегулирование убытков – вот основная задача, стоящая перед страховыми компаниями и их объединением, Российским союзом автостраховщиков.

Николай ГАЛУШИН, первый заместитель председателя правления «Согаза»
Для Ведомостей


  Вся пресса за 28 мая 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

17 мая 2021 г.

360 Подмосковье, 17 мая 2021 г.
Юрист объяснил, почему страховые не хотят платить по ОСАГО

Коммерсантъ, 17 мая 2021 г.
Лекарственные «пилоты» не взлетели

Коммерсантъ, 17 мая 2021 г.
Пациенты с гепатитом получили три буквы

Коммерсантъ, 17 мая 2021 г.
Капвложения со всеми удобствами

Известия, 17 мая 2021 г.
Пеняйте на себя: страховые отказывают в выплате неустойки по ОСАГО


16 мая 2021 г.

РЕН-ТВ, 16 мая 2021 г.
Страховщики требуют со сбитого машиной мальчика 140 тысяч рублей

Тренд, Баку, 16 мая 2021 г.
В Азербайджане обнародована сумма страхового взноса по участкам посевного риса

ПРАЙМ, 16 мая 2021 г.
Названы бесплатные медицинские услуги, о которых мы не знали


15 мая 2021 г.

РЕН-ТВ, 15 мая 2021 г.
Страховщики рассказали, что тревожит россиян сильнее всего

Финмаркет, 15 мая 2021 г.
За 1-й квартал цены на страхование в мире выросли в среднем на 18%

Новые Известия, 15 мая 2021 г.
Треть россиян хотели бы застраховаться от риска потерять работу

ТАСС, 15 мая 2021 г.
Эксперты рассказали о самых популярных страховках у россиян

Радиостанция Маяк, 15 мая 2021 г.
Эксперты рассказали о самых популярных страховках у россиян


14 мая 2021 г.

Парламентская газета, 14 мая 2021 г.
Организации финрынка предложили штрафовать за непредоставление данных о клиентах

Интерфакс, 14 мая 2021 г.
Правительство предложило штрафовать участников финрынка за непредставление данных о клиентах

AK&M, 14 мая 2021 г.
В первом квартале 2021 года «Росгосстрах» увеличил сборы страховой премии на 5,5%

Парламентская газета, 14 мая 2021 г.
Какие бесплатные услуги по полису ОМС положены при коронавирусе


  Остальные материалы за 14 мая 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама