Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Конкурент, Владивосток, 6 августа 2015 г.

В Приморье автовладельцев разделят на прилежных и нерадивых
868 просмотров

«Первоочередная задача функционирования Бюро страховых историй — минимизация мошенничества на рынке автострахования. Наличие такой базы позволит страховым компаниям наиболее точно оценить риск по каждому застрахованному», — отметила Наталья Данзурун, заместитель директора по страховым рейтингам RAEX («Эксперт РА»).

Хорошая страховая история подразумевает такое количество обращений в страховую компанию по произошедшим убыткам, которое не превышает среднее по рынку значение. Чем меньше таких обращений — тем ниже будет стоимость полиса для страхователя. БСИ позволит учитывать индивидуальные риски аварийности каждого автомобилиста и при смене страховщиков по ДСАГО и каско. Предполагается, что это повысит конкуренцию на рынке автострахования, а страхователи с хорошей историей не будут привязаны к одному страховщику, который предоставляет им скидку за безаварийную езду.

Юрий Горцакалян, начальник отдела методологии автострахования АО «СОГАЗ»: «В создании единой базы были заинтересованы как страховые компании, так и аккуратные водители. Для страховщиков это возможность более качественно оценить риски, принимаемые на страхование. Для аккуратных водителей — шанс снизить стоимость полиса каско. Такая мера, на мой взгляд, дисциплинирует водителей, побуждая их к аккуратной модели поведения на дорогах».

Татьяна Межуева, директор Дальневосточного регионального центра СПАО «Ингосстрах»: «Создание единой базы, содержащей полную информацию по полисам ОСАГО, каско и ДСАГО, может стать действенным инструментом в борьбе с мошенничеством. По разным оценкам, сегодня от 7 до 15% выплат по автострахованию приходится на случаи мошенничества, а это эквивалентно примерно 20 млрд рублей. Помимо этого, появится возможность эффективного противодействия случаям, когда клиент с повышающим коэффициентом уходит из одной страховой компании в другую, где отсутствуют данные о его «аварийной истории», и тем самым «обнуляет» свою аварийность».

На рынке автострахования уже действуют скидки для водителей, не огорчающих своего страховщика авариями и угонами. Откроет ли запуск БСИ новые поощрения для таких водителей? Татьяна Межуева: «При наличии в БСИ полной информации о страховой истории клиента за несколько лет размер страховой премии при заключении договора ОСАГО, ДСАГО и каско будет определяться в соответствии с коэффициентом бонус-малус, отражающим аварийность клиента. Водитель с многолетней «безаварийной» историей сможет получить скидку до 50%.

Например, средний тариф по каско для популярных в Приморье автомобилей Prado и RAV-4 для физических лиц от 30-летнего возраста и стажем не менее 3 лет составляет 7-9% от стоимости автомобиля. На следующий год при безаварийной езде скидка будет составлять 10%, а на седьмой год безубыточного страхования — 50%». Не будет ли допущена дискриминация по отношению к тем добропорядочным гражданам, которым просто «не везет по жизни» за рулем?

Юрий Горцакалян: «Добропорядочные» автовладельцы априори не могут быть виновниками нескольких ДТП. Но даже при таких условиях отказать таким водителям в заключении договора ОСАГО нет оснований, так как это неправомочно. Таким образом, их конституционные права нарушены не будут. ОСАГО — это публичный договор, заключить который автовладелец обязан по закону.

Что касается ДСАГО и каско, то каждая страховая компания вправе самостоятельно принимать решение о заключении договора. Оценивая риски по добровольным видам страхования и определяя тарифы, страховщики могут самостоятельно оценить возможность применения повышающих и понижающих коэффициентов».

Татьяна Колесниченко, директор Владивостокского филиала ЗАО «СК «Колымская»: «По каско и ДСАГО — в случае ДТП еще можно будет попробовать стать клиентом страховых компаний повторно. Но если в страховой истории значится угон — страховые компании, скорее всего, будут отказывать в страховании или назовут такой тариф, что клиент сам откажется от их услуг». Теоретически и банки могут использовать страховую историю как один из критериев доступа к автокредиту. Но ждать к информация в систему, очевидно, будет передаваться только по договорам добровольного автострахования, заключенным после 1 августа 2015 г. Поэтому для аккумулирования необходимого объема данных потребуется значительное время.

Комментарий

Сергей Бирюков, генеральный директор ООО «Страховое агентство «Бирюков и партнеры»:

«Наличие информационных баз, подобных «Единой базе страховых историй» РСА, — тот самый случай, когда мы перенимаем лучший мировой опыт в целях повышения качества оказываемой страховой услуги. Таким образом, реализуется «принцип справедливости» — безаварийные водители должны иметь преимущества в стоимости страховки перед иными страхователями.

Одна из главных целей создания данной информационной базы — введение системы поощрений по всем трем видам автострахования — ОСАГО, ДСАГО, каско. По ОСАГО уже применяется коэффициент убыточности/безубыточности — бонус-малус. По каско и ДСАГО с введением института БСИ аналогичные коэффициенты (скидки/нагрузки) будут иметь место однозначно. Причем очень важное значение будет иметь то обстоятельство, что спекулировать переходами в разные компании уже будет менее эффективно, так как данная информация по убыткам будет доступна большинству страховых компаний. В идеале все прилежные автовладельцы будут системно получать скидки, а нерадивые — ровно наоборот.

По каско и ДСАГО, полагаю, ежегодная скидка может составлять от 5 до 15% (нельзя вести речь об абсолютной величине тарифа, так как по добровольным видам у каждой СК утверждены свои тарифы).

Например, по автомобилям Prado тарифы каско колеблются на рынке от 4 до 15%, вплоть до полного отказа в принятии на страхование. Очевидно, у безаварийного водителя также больше шансов получить автокредит хотя бы по той причине, что стоимость данного кредита заведомо будет меньше (с учетом стоимости каско), чем для аварийного водителя (не говоря о репутационном аспекте). В итоге у безаварийного водителя меньше долг перед банком, а значит, больше шансов рассчитаться вовремя.

А это уже критерий для банка. С одной стороны, если оценивать ситуацию статистически, то, безусловно, сами страховщики заинтересованы в страховании транспортных средств, принадлежащих безаварийным гражданам. Другое дело, что у каждой страховой компании свои тарифы.

И может случиться так, что даже при получении скидки за безаварийность ставка страхования окажется больше, чем в аналогичной ситуации при наличии убытков у водителя по договору каско в иной страховой компании. И в этом один из главных недостатков БСИ. Добиться единой (близкой) тарификации по каско на рынке сложно из-за наличия многих переменных.

Здесь необходимо время для формирования сбалансированного цивилизованного рынка. Кроме того, при функционировании БСИ не исключено появление целого класса автовладельцев, которым все страховые компании будут отказывать в выдаче полисов ОСАГО, ДСАГО и каско. В любом случае страховщики, полагаю, буду вести «черные списки» страхователей, которых принято считать мошенниками по различным основаниям. Плюс нерадивые страховщики могут не вести полный учет БСИ своих клиентов.

Кроме этого, могут быть исключения в сторону смягчения условий автострахования для ряда VIP-клиентов, не очень дисциплинированных в плане автострахования, но предоставляющих страховщику возможность вести крупный рентабельный бизнес по иным видам страхования».


  Вся пресса за 6 августа 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 1.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт