Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


DailyMoneyExpert, 20 января 2016 г.

Европротокол: экономия времени за свой счет?
1708 просмотров

Термин «европротокол» означает метод оформления ДТП без участия полиции. В Европе так оформляют дорожные происшествия уже давно, теперь и Россия активно перенимает этот опыт. Разбирались с экспертами, как оформить документ правильно и избежать подводных камней.

Растущий рынок

Еще в 2003-м наши страховщики рекомендовали применять «европротокол», но он далеко не сразу прижился в связи с недостатком информации по оформлению документов и низкого доверия к страховым компаниям. Причем даже страховые компании порой не принимали у автомобилистов документы, которые были составлены без участия ГИБДД.

Как рассказал эксперт в автомобильной отрасли Алексей Тузов, всё начало меняться лишь в минувшем году: «Размер возмещаемого страховщиками ущерба вырос вдвое, достигнув 50 тыс. руб., а оформление самого „европротокола“ стало обязательным. Именно это повлияло на наших автомобилистов, которые, наконец, стали больше доверять упрощенной схеме оформления автопроисшествий».

По данным эксперта, без помощи ГИБДД за І полугодие 2015 года оформили 81 тысячу аварий (в 2 раза больше, чем в год назад).

Говоря о европротоколе, следует понимать, что у этого понятия есть два значения:

1. Специальная форма извещения о ДТП (она подтверждает право потерпевшего на получение страховой выплаты по ОСАГО; участники ДТП заполняют её сами).

2. Система, разрешающая оформить документы об аварии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (чтобы впоследствии получить выплату по страховке).

Алгоритм урегулирования

По словам руководителя управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Дениса Макарова, европротокол значительно упрощает и сокращает время при оформлении ДТП. Тут не надо действовать «по старинке» — ждать сотрудника ГИБДД, который заполнит документы, это можно сделать самостоятельно. Оформление европротокола возможно, если в происшествии пострадали 2 транспортных средства, при этом нет пострадавших и раненых. Важно примерно понимать размер ущерба — превысил ли он 50 тыс. руб. или нет, плюс не должно пострадать муниципальное имущество или имущество третьих лиц. И, конечно, главное — участники ДТП должны одинаково оценивать ситуацию и сценарий происшествия.

Денис Макаров говорит, что сложностей с оформлением европротокола обычно не возникает: «Ошибки автомобилисты допускают редко. Алгоритм заполнения прост — надо идти по пунктам и как можно четче зафиксировать схему происшествия. Далее следует зарегистрировать страховой случай, передать в свою страховую компанию заполненные и подписанные обеими сторонами заявления, а после этого пострадавшая сторона получит выплаты».

Таким образом, по европротоколу алгоритм урегулирования последствий аварии выглядит так:

- общая оценка картины случившегося обоими участниками ДТП;

- при отсутствии расхождений — оформление европротокола (только если ущерб не превышает 50 тыс. руб. и нет пострадавших);

- стороны ДТП заполняют анкету (делать это надо очень внимательно, заполнить все пункты анкеты, особое внимание на схему ДТП);

- в течение 5 дней передают заполненные бумаги в страховые компании. Принести документы на страховую выплату пострадавший в ДТП должен в ту компанию, в которой застрахован;

- получают страховую выплату.

«Разумеется, многие водители опасаются возможного отказа со стороны страховщиков, если в европротоколе есть ошибки. Но это опасение не обосновано. Мы всегда достаточно лояльно подходим к выплатам по ОСАГО, в том числе по европротоколу. Для нас главным условием является одинаковая оценка сценария ДТП. Если это условие выполняется, то на другие возможные огрехи, „неправильные запятые“, мы внимания не обращаем», — отмечает представитель «АльфаСтрахование».

Оформляем правильно

При оформлении ДТП по европротоколу, как показывает практика, автомобилисты некорректно либо не полностью заполняют сам бланк, могут описать взаимоисключающие факты об обстоятельствах аварии. При расчете ущерба спорных моментов поможет избежать фото- и видеосъемка. Если суждения участников об обстоятельствах инцидента и вине разнятся, можно отправиться на пост ДПС и оформить справку о происшествии, предъявив стражам закона видеодоказательства или фотографии. Можно получить консультацию, набрав номер в саll-центра страховой компании.

Эдуард Яблоков, директор Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ» подчеркивает, что при оформлении аварии по европротоколу обязательно оформление схемы ДТП. Она должна содержать замеры с привязкой к местности, то есть ближайшим объектам места происшествия (сооружения, здания и пр.).

Директор представительства Ассистанской компании ЛАТ Александр Фесенко (Санкт-Петербург) советует: «Составьте схему ДТП (п.17 Европротокола), обозначив контуры проезжей части указанием названий улиц и направления движения, конечное положение вашего авто и транспортного средства оппонента, плюс дорожные знаки/указатели, светофоры, словом всё, что имеет отношение к этому ДТП. Европротокол необходимо заполнить с двух сторон и уделить особое внимание пунктам 14, 16 и 17».

Исполнительный директор Российского союза страховщиков Евгений Уфимцев, уточняет: «После того как извещение полностью заполнено и в нем есть подписи обеих сторон, номера документов несколько раз перепроверены, можно разъезжаться. Каждый участник отправляет свой экземпляр в свою страховую компанию (можно завезти лично, отправить по почте, но обязательно с отметкой об уведомлении)».

Что делать сторонам ДТП

Александр Фесенко уточняет, что и виновник аварии, и пострадавший отвечают правильность оформления документов.

Виновник аварии обязан:

- Признать вину (письменно) и уведомить страховую компанию.

- Если человек не признает вину, то оформление по европротоколу невозможно. Придется звонить в ГИБДД.

- Если виновник не уведомил страховую, то со стороны страховщиков в течение 3 лет после аварии возможно предъявление регресса: могут взыскать сумму, выплаченную страховой пострадавшего.

Потерпевший отвечает за правильность оформления европротокола. Важно:

- Правильно заполнить документ, в противном случае страховщики откажут вам в выплате.

- Изменения, исправления, дополнения после подписания и разъединения бланков не допустимы.

- Страховую компанию необходимо известить в течение 5 рабочих дней (вне зависимости от вины).

- Страховщики могут потребовать предъявить автомобиль виновника ДТП, это прописано в договоре ОСАГО. Но вряд ли это займет больше времени, чем ожидание в пробке сотрудников ГИБДД. Кроме того, в данном случае страхователь сам выбирает время осмотра, и если виновник происшествия не приедет в СК и не покажет авто, страховщики не должны отказать потерпевшему в выплате.

«Хуже для виновника ситуация, когда у него поддельный полис ОСАГО. При таких обстоятельствах человек лишиться прав сроком до 1,5 лет, либо его арестуют на 15 суток», — говорит представитель Российского союза страховщиков.

Ограничение и риски

Генеральный директор ООО «Европротокол» Игорь Дьячук рассказывает: «Максимальный размер возмещения — 50 тыс. руб. (достаточно только оформить извещение о ДТП обоими автовладельцами). Однако, если авария произошла на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, и факт ДТП зарегистрирован фото- или видеосъемкой, а также если из свойств фото или видео можно увидеть время, дату и место аварии (геолокация GPS или Глонасс, которая имеется в любом современном смартфоне), и они не являются корректируемыми, то лимит выплаты возрастает до 400 тыс. руб.».

Однако эксперт в автомобильной отрасли Алексей Тузов обращает внимание, что в России гарантий того, что аварию правильно оформят и выплатят компенсацию мало:

«Существуют риски неправильного заполнения бланков, неверной оценки ущерба, несогласия со вторым участником ДТП. Так что водители вызывают ГИБДД, которое, по сути, является гарантом корректности определения виновников аварии и правильности оформленных документов. Фактически инспекторы могут штрафовать водителей за то, что они не оформили аварию по европротоколу (ст. 12.27. ч. 1 «Невыполнение обязанностей, предусмотренных ПДД, в связи с ДТП»). Страховые компании разрабатывают мобильное приложение «ДТП. Европротокол», чтобы помочь автовладельцам заполнить правильно документы. Несмотря на это, 80% автопроисшествий оформляются сотрудниками ГИБДД, а их можно было бы разрешить с помощью «европротокола».

Получается, что доверия к услуге всё еще мало. Это и понятно: никто не хочет рисковать своими финансами. В то же время, штраф до 2000 руб. аварийному комиссару, без вызова инспекторов ГИБДД, устраивает многих — в регионах эта услуга востребована и уже стала альтернативой европротоколу. dme.

Надежда АЛЕЙНИК


  Вся пресса за 20 января 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

Интерфакс-Азербайджан, 29 марта 2024 г.
Страховщики Азербайджана в январе-феврале увеличили премии на 8,4%, выплаты – на 38,2%

Фармацевтический вестник, 29 марта 2024 г.
Крупнейший страховщик США выплатит 3,3 млрд долларов медорганизациям после кибератаки

Финмаркет, 29 марта 2024 г.
Центробанк начинает публикацию значений нормативного соотношения собственных средств и принятых обязательств страховщиков

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 29 марта 2024 г.
Электромобили разгоняются

Свободная республика, Махачкала, 29 марта 2024 г.
Регион автоподстав

cbr.ru, 29 марта 2024 г.
Информация о достаточности капитала страховых компаний: теперь на сайте Банка России

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
FTI Consulting сообщает о рекордной активности по сделкам слияний и поглощений в сфере европейского страхования

Аргументы и факты-Томск, 29 марта 2024 г.
Стало известно, что томичи страхуют чаще всего

Адвокатская газета, 29 марта 2024 г.
Постановления инспектора ДПС о виновности лица в ДТП недостаточно для взыскания ущерба в порядке суброгации

Национальная служба новостей (НСН), 29 марта 2024 г.
«Вырастет цена билета»: Юрист об обязательном страховании зрителей концертов

Деловой Казахстан, 29 марта 2024 г.
Страхование в Казахстане: ключевые цифры и тенденции на март 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
IRDAI вносит изменения в регулирование для развития сектора перестрахования Индии

Правда.ru, 29 марта 2024 г.
В Архангельской области осудили банду автоподставщиков, незаконно получивших 3 млн рублей от страховых компаний

06.мвд.рф, Магас, 29 марта 2024 г.
Дознанием в Магасе возбуждено уголовное дело в отношении злоумышленницы, похитившей 475 тысяч рублей страховых выплат

МК в Калуге, 29 марта 2024 г.
В отношении автоподставщиков в Калужской области возбуждены уголовные дела

РИА57, Орел, 29 марта 2024 г.
Суд обязал виновницу ДТП возместить ущерб

Дума ТВ, 29 марта 2024 г.
В ГД обсуждают обязательное страхование посетителей публичных мест


  Остальные материалы за 29 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт