Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Взгляд, 22 января 2016 г.

Новое подорожание ОСАГО увеличит количество фальшивых полисов
1106 просмотров

Заказанный Российским союзом автостраховщиков расчет справедливого коэффициента для полисов ОСАГО в зависимости от числа нарушений ПДД привел к неожиданной идее – повысить цену полиса для особо злостных нарушителей аж в восемь раз. Будут ли от этого нарушать меньше, неведомо, но подобные правила явно приведут к росту числа «липовых» полисов.

Независимый актуарный информационно-аналитический центр (НААЦ) по заказу Российского союза автостраховщиков (РСА) оценил, какими могут быть новые коэффициенты в ОСАГО в зависимости от числа нарушений правил дорожного движения.

Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа (3432–4118 рублей) с поправкой на ряд коэффициентов, учитывающих регион, мощность двигателя автомобиля, стаж и возраст водителя. Также учитывается коэффициент «бонус-малус» – аккуратным водителям он дает право на скидку, виновники же ДТП, напротив, платят повышающий коэффициент – до 2,45 в зависимости от количества ДТП. Но система «излишне мягкая, а сами повышающие коэффициенты невелики», говорится в отчете НААЦ, пишут «Ведомости».

НААЦ предлагает два варианта определения нового коэффициента. Если учитывать все нарушения, то при наличии 5–10 нарушений цена полиса ОСАГО может вырасти в 1,86 раза, 10–15 – в 2,06 раза, 15–20 – в 2,26 раза соответственно. Для группы в 35 и более нарушений коэффициент может составить 3,04. «Подавляющее число договоров» при этой системе «будет приходиться на ячейку 5–10 нарушений», указывает НААЦ.

Можно рассчитывать коэффициент только по серьезным нарушениям. К ним в докладе НААЦ причислены выезд на полосу встречного движения, проезд на запрещающий сигнал светофора и даже пересечение стоп-линии, однако нет, например, вождения в нетрезвом виде. В этом случае коэффициент за пять нарушений может равняться 3,12, а максимальное значение (от 20 нарушений) может доходить до 8,29. Преимущество этого подхода в том, что он практически не повлияет на среднюю стоимость ОСАГО и будет распространяться на самых злостных нарушителей, считает НААЦ.

Для расчетов НААЦ использовал страховую статистику и данные МВД о количестве и составе нарушений ПДД.

«Ответ будет понятный и симметричный»

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заявил газете ВЗГЛЯД, что страховщики не перестают его удивлять. «Совсем недавно они уже добились повышения тарифов на полисы ОСАГО в связи с якобы увеличившимися выплатами по ДТП. И к чему это привело? К реальному сокращению числа людей, которые приобретают эти полисы, и росту числа поддельных полисов. То же самое произойдет и в том случае, если стоимость снова вырастет, тем более для так называемой группы злостных нарушителей. Ответ будет понятный и симметричный», – уверен он.

При этом, по словам Похмелкина, главным критерием для коэффициента, по которому высчитывается стоимость полиса, должно быть попадание машины в ДТП. «Этот критерий есть и сейчас. И страховщикам не должно быть никакого дела до того, сколько раз человек нарушил правила, тем более что нарушение нарушению рознь. Последняя инициатива – это уже явный перебор», – отметил он.

При этом эксперт знает место, «куда бы могли инвестировать страховщики»: «Есть великолепные источники для погашения убытков страховщиков, но они почему-то ими не пользуются – я имею в виду работу с дорожными службами. По статистике ГИБДД, около трети всех дорожно-транспортных происшествий на наших дорогах случаются по вине дорожных служб. И мы уже не раз предлагали автостраховщикам обратить на это внимание, но они ничего не делают, ищут легкие пути для решения своих проблем и, конечно, легче всего их решить за счет автовладельцев», – подчеркнул глава Движения автомобилистов.

Член Координационного совета Федерации автовладельцев России Виктор Клепиков рассказал газете ВЗГЛЯД, что не поддерживает новое возможное подорожание полисов.

«Мы, конечно, понимаем, что у страховщиков сильное лобби в Госдуме. Но за последние полтора года стоимость полисов ОСАГО поднималась уже дважды! Причем, если сначала обещали поднять ее на 20 и на 40% соответственно, то фактически цены были подняты гораздо больше», – удивляется он.

Еще один важный момент – это цели новой инициативы. Клепиков увидел в ней желание страховщиков наказать автомобилистов, нарушивших правила, уже во второй раз. «Они хотят взять на себя уже функцию наказания, что не является прерогативой страховщиков. Виновные водители уже наказаны за то или иное деяние, когда уплачивают штрафы или к ним применяются другие меры. А тут – часто нарушаешь, еще и полис дороже будет. Двойное наказание, что противоречит не только существующим правилам, но уже и Конституции России», – полагает он.

Клепиков объяснил, почему уже сейчас немалая часть автолюбителей не хочет страховать свою ответственность. «По последним данным, как я слышал, около миллиона российских водителей не стали оформлять полисы после их последнего подорожания. Почему это происходит? Потому что фактически сегодня очень легко уходить от ответственности. Штраф за отсутствие полиса очень небольшой – 800 рублей. Практикуется и такой способ, как договор купли-продажи, согласно которому в течение 10 дней после сделки вы имеете право ездить без полиса на автомобиле. Это только навскидку. Но если полисы будут дорожать, да еще так, как предлагается сейчас, появятся и другие способы ухода», – заключил он.

Бывший глава ГИБДД сенатор Владимир Федоров также полагает, что в связи с увеличением коэффициентов может увеличиться число поддельных полисов. «Народ талантливый, и мошенников тоже достаточно», – сказал он газете ВЗГЛЯД. При этом, по его мнению, сама идея привязки страховой премии к нарушениям правильна. «А насчет конкретных коэффициентов надо смотреть. Главное – что за нарушения будут учитываться. Одно дело, когда формальные нарушения, и другое – создание аварийной обстановки или сами дорожно-транспортные происшествия».

Позиция страховщиков

Страховщики в целом поддерживают введение нового коэффициента, но считают, что карать надо только за серьезные проступки, отмечают «Ведомости». Нарушения, например, правила стоянки не связаны напрямую с аварийностью, заметил директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

Пока преждевременно делать выводы по точному размеру коэффициентов, а также списку нарушений – нужно более детальное исследование, сказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

«Пять грубых нарушений – достаточный порог, начиная от которого коэффициент должен применяться», – заявил изданию зампред правления «Согаза» Дамир Аксянов. Значение коэффициента должно быть настолько существенным, чтобы стимулировать к улучшению дисциплины на дороге, указывает он.

Напомним, ранее уже сообщалось о том, что понятие «Опасное вождение» и повышающий коэффициент ОСАГО для нарушителей-рецидивистов могут быть введены уже в первом квартале следующего года. Соответствующий пункт содержится в плане мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП, который утвердил премьер-министр России Дмитрий Медведев в августе прошлого года.

Газета ВЗГЛЯД также уже сообщала о появлении большого количества фальшивых полисов ОСАГО. Тогда же в Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщали, что в начале 2016 года начнется проверка наличия полисов ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации.

Иван ЧЕРНОВ, Роман КРЕЦУЛ


  Вся пресса за 22 января 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Тенденции, Страховое мошенничество, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт