Chelfin.ru, Челябинск,
19 февраля 2016 г.
ОСАГО: чем недовольны водители 952 просмотра
Россияне недовольны работой страховщиков. В 2015 году жалобы Центробанку поступали на страховые компании даже чаще, чем на банки и МФО. Главная претензия года – неверный расчет коэффициента «бонус-малус», позволяющего получить скидку на полис ОСАГО за безаварийную езду.
На страховые компании пришлось 78% обращений в службу Центробанка по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Причем чаще всего на страховщиков жаловались в связи с их поведением в ОСАГО. 45% из них – на неверное начисление коэффициента за безаварийную езду, 26% составляют претензии к навязыванию агентами дополнительных услуг, пятая часть – обращения, связанные с отказом в заключении договора, в 7% заявлений говорится о несоблюдении сроков принятия решения о страховой выплате и, наконец, 2% пожаловались на отказ в страховой выплате. При этом жалобы на «бонус-малус» повалили в четвертом квартале 2015 года – 80% от всех обращений по ОСАГО за квартал.
Обращения о неверном начислении КБМ частично объективны, заметил руководитель управления розничного андеррайтинга Уральского РЦ ОАО «АльфаСтрахование» Павел Фарнин. «Это связано с тем, что в последние годы закрылось много страховых компаний, при этом данные по КБМ в базу РСА они не передавали. В то же время часть обращений связана с тем, что страхователи невнимательно относятся к своим обязанностям при оформлении договора ОСАГО: не проверяют информацию в заявлении на страхование, и в базу попадают неправильные личные данные, не сообщают страховщику о замене водительского удостоверения и так далее», – прокомментировал Павел Фарнин.
Южноуральские водители, по словам автоюриста Льва Воропаева, как и все, несогласны начислением коэффициента «бонус-малус». «То, что коэффициент за безаварийную езду насчитывают неверно – это повсеместная ситуация. Меня самого это коснулось как автовладельца», – поделился Лев Воропаев. По его мнению, страховые компании в большинстве случаев намеренно некорректно и нечестно считают КБМ с целью извлечения большей прибыли. Но это не является столь острой проблемой в сравнении с более распространенными жалобами на недостаточный размер страховой выплаты, заметил Лев Воропаев.
Напомним, в ноябре прошлого года исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев анонсировал запуск с 1 декабря специального сервиса, который должен был устранить недочеты в расчетах КБМ. «В случае неверного расчета КБМ страхователь будет обращаться к любому страховщику, который в свою очередь должен будет провести его перерасчет через базу АИС РСА. Сейчас ему приходится проходить всю цепочку, начиная от компании, неверно применившей коэффициент. Теперь эта проблема будет решаться автоматически», – пояснил он корреспонденту ChelFin.ru. «При внедрении таких автоматизированных систем, о которых говорит Уфимцев, всегда требуется время на отладку. Через какое-то время систему отладят, и все будет работать», – прокомментировали в «АльфаСтраховании».
Кстати, Центробанк России рекомендовал страховщикам начать указывать размер коэффициента «бонус-малус» на бланках полиса ОСАГО. Ввести новшество регулятор предлагает с 1 июля 2016 года, приурочив его дате, к которой РСА обещал уведомить Банк России о порядке замены бланков.
«Недовольство владельцев ОСАГО в Челябинской области не отличается от других регионов РФ. Основное – это несоответствие цен на запчасти по единой методике реальным ценам на рынке», – добавил Павел Фарнин.
Южноуральцев больше волнует неадекватно завышенный территориальный коэффициент при начислении стоимости ОСАГО, заявил председатель челябинского регионального совета ВПП «Автомобильная Россия» Алексей Бруй. «Разумеется, претензии к начислению КБМ фиксируются, но больше вопросов вызывает территориальный коэффициент 2,1 – самый высокий по стране», – прокомментировал общественник.
При этом Лев Воропаев и Алексей Бруй отметили, что в этом году на Южном Урале наблюдается тенденция к снижению количества жалоб на навязывание дополнительных услуг в сравнении с валом подобных претензий в прошлые года.
Мария ЛУЗИНА специально для Chelfin.ru
Вся пресса за 19 февраля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|