Деловой Петербург (on-line),
25 февраля 2016 г.
ЦБ предложил страховым компаниям всегда самим организовывать ремонт автомобилей по ОСАГО 838 просмотров
Центробанк предложил страховым компаниям всегда самим по умолчанию браться за ремонт автомобиля, а не предлагать автовладельцам деньги вместо этого. Мера поможет страховщикам сэкономить и бороться с мошенничеством недобросовестных автоюристов.
Авторемонт по ОСАГО всегда должны производить сами страховые компании, считают в Центробанке. Регулятор уже обсуждает это предложение с Российским союзом автостраховщиков.
Сегодня у автовладельца есть выбор: либо он получает деньги, либо ремонтирует машину. Уже сейчас страховые компании предлагают потерпевшим возможность получения не денежной компенсации, а ремонта. А зампредседателя Центробанка Владимир Чистюхин предложил лишить автовладельца такого выбора, чтобы страховая компания сама организовывала ремонт по умолчанию. Только в случае, когда страховщик не в состоянии обеспечить ремонт, он будет обязан делать выплаты по расценкам, утвержденным единой методикой.
Во-первых, если дать страховым компаниям самим делать ремонт машины, попавшей в аварию, сами собой сойдут на нет споры о том, насколько сейчас адекватна единая методика по возмещению ущерба, считает Чистюхин. Во-вторых, по его мнению, это поможет в борьбе с мошенничеством среди автоюристов, некоторые из которых выкупают права у потерпевшего в аварии, а затем «выбивают» у страховщика сумму, во много раз превышающую стоимость этих прав.
«До периода 2014 года и каско, и ОСАГО были востребованы. Как правило, за ремонт автомобилей по ОСАГО шла только денежная выплата, а по каско автомобилист мог отремонтировать автомобиль на станции, с которой у страховщика заключен договор. То есть опыт подобной работы у российских страховых компаний есть. В рамках сегодняшней ситуации это весьма интересное предложение: объемы каско сильно сократились, за ОСАГО тоже страховщики в очередь не выстраиваются — ответственности по этому виду страхования стало значительно больше, хотя и сборы растут из-за значительного подорожания. ЦБ не может постоянно повышать стоимость ОСАГО, а страховые компании стремятся экономить на затратах и уменьшать расходы в кризис. А перевод ремонта автомобилей по ОСАГО в натуральное выражение — как раз способ сократить затраты», — говорит президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Ирина Лукашевич.
По ее прогнозу, такое решение в теории вполне может быть принято, но оно должно быть взвешенным, так как если в Москве и Петербурге страховые компании могут выбирать, с какими станциями они могут заключать договоры, то в регионах найти такие станции иногда сложно. «В случае если автовладельцам придется проезжать тысячи километров, чтобы отремонтировать свой автомобиль на станции, с которой у страховой компании заключен договор, то Центробанк может получить много жалоб на удаленность», — добавляет она.
Опрошенные страховые компании оценивают инициативу ЦБ как довольно неплохую. По их прогнозам, это предложение будет воплощено в жизнь с высокой долей вероятности.
«Страховые компании уже сейчас предлагают потерпевшим возможность получения не денежной компенсации, а ремонта повреждений транспортного средства. Страховщик и сегодня несет ответственность за качество и сроки ремонта. Отличие предлагаемого варианта — в более сжатом общем сроке урегулирования убытка. Нововведение позволит улучшить клиентский сервис», — высказался вице-президент группы «Ренессанс Страхование».
Замдиректора по урегулированию убытков АО «СОГАЗ» Алексей Карпицкий оценивает инициативу положительно при условии, что у страховщика будет выбор по урегулированию убытков в ОСАГО: выплачивать деньги по калькуляции или проводить ремонт. По его мнению, переход на ремонт поможет бороться не только с мошенничеством автоюристов, но и со злоупотреблениями некоторых автомобилистов. «Нередки случаи, когда заявитель получает выплату, но автомобиль так и не ремонтирует, а «потерпевший» повторно заявляет те же самые повреждения другому страховщику. Еще один довод «за» при ремонте автомобиля страховщиком — это выполнение главного принципа страховой услуги — возмещение ущерба.
Обещают страховщики и определенные преимущества для автомобилистов в случае принятия инициативы. Воспользовавшись помощью страховщика, в результате автовладелец получит отремонтированный автомобиль. Если сейчас при выплате в ОСАГО по калькуляции автовладелец вынужден самостоятельно искать станцию технического обслуживания, согласовывать цены на ремонт, исходя из страховой выплаты, рассчитанной в соответствии с Единой методикой, то страховщик может предложить более выгодные условия ремонта, так как в подобных случаях он выступает как «оптовый покупатель» услуги ремонта, говорит Алексей Карпицкий.
Валерия ЛЕБЕДЕВА
Вся пресса за 25 февраля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|