Коммерсантъ,
9 марта 2016 г.
Невыездные риски
1206 просмотров
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) из-за западных санкций вынуждена вести свой самый дорогостоящий гражданский проект — строительство трех атомных ледоколов общей стоимостью 121 млрд руб.— без полноценной страховки. Емкость российского страхового рынка позволяет покрывать риски на сумму не более 5 млрд руб., а перестраховаться на западных рынках компания не может. По данным "Ъ", сходные проблемы со страхованием возникают у авиа- и машиностроителей, которые ориентированы на военную продукцию.
О том, что ОСК из-за западных санкций не может застраховать строительство трех атомных ледоколов мощностью 60 МВт (ЛК-60), сообщил "Интерфакс" со ссылкой на источник, знакомый с письмами главы корпорации Алексея Рахманова премьеру Дмитрию Медведеву и вице-премьеру Дмитрию Рогозину.
Собеседник агентства пояснил, что "российский страховой рынок покрыть такие суммы не может". В ОСК "Ъ" подтвердили, что полностью застраховать ледоколы общей стоимостью 121 млрд руб. из-за санкций невозможно: такой объем страхования реально привлечь на западных рынках, но для попавшей в 2014 году под санкции ОСК они закрыты. Российские страховщики могут покрыть риски на сумму не более 5 млрд руб в рамках одной сделки. В ОСК говорят, что "неоднократно обращали внимание государства на проблему", а одним из вариантов является перестрахование в создаваемой Национальной перестраховочной компании (НПК; о ней см. "Ъ" от 4 марта).
ЛК-60 строятся на мощностях петербургского Балтзавода, заказчик — ФГУП "Атомфлот". Завод получил заказ на головной ЛК-60 в 2012 году за 36,9 млрд руб., спуск на воду запланирован на этот май, передача заказчику — на декабрь 2017 года. Еще два ледокола общей стоимостью 84,4 млрд руб. должны быть сданы в конце 2019 и 2020 годов.
Сложности со страхованием из-за санкций есть не только у ОСК, у страховщиков появились проблемы с размещением рисков санкционных клиентов еще в 2014 году. Компании не могли разместить за рубежом риски строителя моста через Керченский пролив — "Стройгазмонтажа" Аркадия Ротенберга (стоимость проекта — 211,8 млрд руб.). Также без полноценной защиты остались риски тестовых полетов боевой авиации, на них, по подсчетам страховщиков, требовалась емкость в $60 млн. В целом вся оборонная, судостроительная и авиационная сфера оказалась под угрозой недострахования. В итоге весной 2015 года на базе страховой компании "Ростеха" "РТ-Страхование" была создана внутренняя перестраховочная емкость в $85 млн, но и ее не хватило для охвата всех рисков. По подсчетам рынка, после введения санкций без перестраховочной защиты остались около 1,4 тыс. объектов на 1,35 трлн руб., перестраховочная премия по ним оценена в 8 млрд руб. В качестве решения ЦБ предложил создать НПК, ее уставный капитал составит 71 млрд руб. Впрочем, ряд источников "Ъ" в машиностроении уверяют, что сейчас "критических сложностей со страхованием техники нет". Так, источник, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), уверяет, что гражданский сегмент самолетов "проблема не затронула". По его словам, страховые услуги для военной техники самостоятельно представляют российские страховщики, ОАК ничего не известно о каких-то сложностях.
Но заместитель главы СОГАЗа Николай Галушин подтверждает, что после введения санкций стало невозможно размещать риски попавших под них компаний (и целых отраслей, например ВПК) в перестрахование на рынках стран Европы, которые "являются традиционными партнерами". При этом, по его оценкам, внутренняя емкость страхового рынка РФ — около 3-5 млрд руб. в зависимости от вида и объекта страхования. Поэтому по договорам с более высокими страховыми суммами сейчас "либо предоставляется лимитированное покрытие в размере емкости российского рынка, либо происходит дополнительное размещение на рынках стран, не присоединившихся к режиму санкций". Но пока емкость на этих рынках также не удовлетворяет запросы крупных рисков. Господин Галушин добавляет, что рассматривается перестрахование на рынках Юго-Восточной Азии или Латинской Америки, но полностью заместить традиционные рынки пока не удается. "В итоге в качестве основного варианта решения рассматривается создание НПК",— согласен топ-менеджер.
Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров добавляет, что риски, связанные с отсутствием полного страхового покрытия дорогостоящей техники, возрастают на фоне импортозамещения. "Попавшие под санкции компании вынуждены ориентироваться на импортозамещение, но никто не может дать гарантий, что перепроектирование с учетом отечественных узлов и компонентов не приведет к сложностям",— рассуждает эксперт. По его мнению, до начала работы НПК логично зарезервировать дополнительные средства на покрытие подобных рисков.
Егор ПОПОВ, Татьяна ГРИШИНА, Елизавета КУЗНЕЦОВА
Вся пресса за 9 марта 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Морское страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
|
Тренд, Баку, 30 мая 2025 г.
В Азербайджане вырос рынок страхования имущества

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Водителям назвали дату, когда начнут штрафовать по камерам за езду без ОСАГО

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Чистая прибыль «Ингосстраха» в I квартале снизилась на порядок

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|