Фармацевтический вестник,
11 марта 2016 г.
Эксперт: нужно заставить страховые компании заниматься реальной защитой прав пациентов 750 просмотров
Активисты московского штаба ОНФ провели мониторинг исполнения поручений президента, направленных на повышение качества услуг страховых компаний, работающих в системе ОМС. По окончании исследования они пришли к выводу, что система ОМС Москвы остается закрытой и непонятной для граждан.
Поводом для проведения мониторинга стали многочисленные обращения граждан по вопросам качества и доступности медицинской помощи, поступившие в региональный штаб ОНФ.
Как выяснили активисты, часто москвичи не только не знают о перечне услуг, положенных им в рамках программы ОМС, но и не догадываются о том, что страховые медицинские организации (СМО) обязаны решать их проблемы в случае нарушения прав застрахованных.
Общественники проанализировали сайты 11 страховых медицинских компаний, работающих в системе ОМС Москвы: «Уралсиб», «Медстрах», «Ресо-Мед», «Ингосстрах», «Спасские ворота», Росгосстрах, «Макс-М», «Согаз-Мед», «Согласие-М», «ВТБ медицинское страхование» и «Росно-МС». Поиск по реестру конкретных заболеваний с указанием объема медпомощи, предусмотренного полисом, оказался только на двух сайтах: «Спасские ворота» и «Росно». Отчетность, опубликованная на сайтах, как правило, устаревшая: только две страховые компании (ВТБ, «Росно») разместили относительно свежую информацию за 9 месяцев 2015 года. Данные о числе застрахованных также приводят все, кроме двух компаний – «Макс-М» и «Согаз».
На основании обращений граждан активисты московского ОНФ также проверили работу «горячих линий» шести страховых компаний, чьи полисы были у заявителей. Дозвониться им удалось лишь до «Росно», «Ресо», «Спасские ворота» и «Согласие». У трех из них телефоны оказались круглосуточными: «Росно», «Ресо» и «Спасские ворота». Несмотря на отмеченный общественниками профессионализм операторов, принимающих звонки, ни одна компания не взяла случай обращения на контроль, сославшись на консультативный характер службы поддержки клиентов. «Итог проверки неутешителен - ни одну из рассмотренных проблем по телефону решить не удалось, а консультаций, полученных от операторов, оказалось недостаточно», – констатируют в московском штабе ОНФ.
«Мониторинг показал, что страховые компании, пользуясь чрезмерной запутанностью, отсутствием конкретики и зачастую противоречивостью норм регулирования, даже не пытаются наладить эффективную работу в интересах пациентов. Они увлекаются взиманием штрафов с медицинских учреждений, пополняя собственные доходы, но никак не улучшают систему ОМС», - заявила член рабочей группы «Социальная справедливость» Регионального штаба ОНФ в городе Москве Лариса Попович.
Она также подчеркнула, что в нынешних экономических условиях особенно важно не только информировать граждан о том, какие медуслуги они могут получить бесплатно, но и обеспечивать полную доступность этих услуг. «Граждане хотят лучше знать свои права и понимать, кто им на самом деле помогает. Мы же должны заставить страховые компании заниматься реальной защитой прав пациентов, а не только зарабатыванием на наказании врачей», - подчеркнула Л. Попович.
Региональный штаб ОНФ по Москве планирует продолжить мониторинг исполнения поручений лидера президента и по итогам сформировать предложения по совершенствованию организации деятельности медицинских страховых организаций в Москве.
Вся пресса за 11 марта 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Обязательное медицинское страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 октября 2025 г.

|
|
Известия онлайн, 30 октября 2025 г.
Водителей начнут уведомлять о мошенничествах с их полисами ОСАГО

|
|
Новости-Армения, 30 октября 2025 г.
Закон о системе медстрахования должен быть принят до конца года - глава Минздрава Армении

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 октября 2025 г.
Страхование в эпоху конкуренции: глобальное снижение ставок продолжается

|
|
РИА Новости, 30 октября 2025 г.
Стоимость ОСАГО в России достигла дна, считают страховщики

|
|
Эксперт-Юг, 30 октября 2025 г.
В Краснодарском крае средняя цена страховки жилья выросла за год на треть

|
|
РБК (RBC.ru), 30 октября 2025 г.
Швеция перестала признавать выданные в России медицинские полисы

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 30 октября 2025 г.
В Новосибирске осудили 21 человека за мошенничество с полисами ОСАГО

|
|
Агентство городских новостей Москва, 30 октября 2025 г.
РСА прогнозирует рост стоимости полисов ОСАГО на 2–3% до конца года

|
|
korins.ru, 30 октября 2025 г.
НСИС будет уведомлять граждан об изменениях в их полисах ОСАГО

|
|
Острова (ТИА), Южно-Сахалинск, 30 октября 2025 г.
Как купить ОСАГО дешевле - что влияет на стоимость полиса, советы по экономии, где лучше купить страховку?

|
|
Вечерний Ставрополь, 30 октября 2025 г.
Получить выплату по ОСАГО онлайн теперь может каждый

|
|
Финмаркет, 30 октября 2025 г.
В январе-сентябре российские страховщики увеличили премии на 15%

|
|
РИА Новости, 30 октября 2025 г.
Посольство РФ предупредило, что выданные в РФ страховки не признаются при въезде в Швецию

|
|
Бизнес-газета, Ростов-на-Дону, 30 октября 2025 г.
Средняя стоимость полисов страхования жилья в Краснодарском крае выросла на 27–33%

|
|
UzDaily.uz, 30 октября 2025 г.
Японская NEXI застрахует строительство крупнейших солнечных станций в Узбекистане

|
|
Тренд, Баку, 30 октября 2025 г.
Пакет услуг ОМС будет расширен в ближайшие годы - Заур Алиев

|
|
РБК.Кубань, 30 октября 2025 г.
Страхование жилья на Кубани подорожало на треть на фоне растущих рисков

|
 Остальные материалы за 30 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|