Фармацевтический вестник,
11 марта 2016 г.
Эксперт: нужно заставить страховые компании заниматься реальной защитой прав пациентов 744 просмотра
Активисты московского штаба ОНФ провели мониторинг исполнения поручений президента, направленных на повышение качества услуг страховых компаний, работающих в системе ОМС. По окончании исследования они пришли к выводу, что система ОМС Москвы остается закрытой и непонятной для граждан.
Поводом для проведения мониторинга стали многочисленные обращения граждан по вопросам качества и доступности медицинской помощи, поступившие в региональный штаб ОНФ.
Как выяснили активисты, часто москвичи не только не знают о перечне услуг, положенных им в рамках программы ОМС, но и не догадываются о том, что страховые медицинские организации (СМО) обязаны решать их проблемы в случае нарушения прав застрахованных.
Общественники проанализировали сайты 11 страховых медицинских компаний, работающих в системе ОМС Москвы: «Уралсиб», «Медстрах», «Ресо-Мед», «Ингосстрах», «Спасские ворота», Росгосстрах, «Макс-М», «Согаз-Мед», «Согласие-М», «ВТБ медицинское страхование» и «Росно-МС». Поиск по реестру конкретных заболеваний с указанием объема медпомощи, предусмотренного полисом, оказался только на двух сайтах: «Спасские ворота» и «Росно». Отчетность, опубликованная на сайтах, как правило, устаревшая: только две страховые компании (ВТБ, «Росно») разместили относительно свежую информацию за 9 месяцев 2015 года. Данные о числе застрахованных также приводят все, кроме двух компаний – «Макс-М» и «Согаз».
На основании обращений граждан активисты московского ОНФ также проверили работу «горячих линий» шести страховых компаний, чьи полисы были у заявителей. Дозвониться им удалось лишь до «Росно», «Ресо», «Спасские ворота» и «Согласие». У трех из них телефоны оказались круглосуточными: «Росно», «Ресо» и «Спасские ворота». Несмотря на отмеченный общественниками профессионализм операторов, принимающих звонки, ни одна компания не взяла случай обращения на контроль, сославшись на консультативный характер службы поддержки клиентов. «Итог проверки неутешителен - ни одну из рассмотренных проблем по телефону решить не удалось, а консультаций, полученных от операторов, оказалось недостаточно», – констатируют в московском штабе ОНФ.
«Мониторинг показал, что страховые компании, пользуясь чрезмерной запутанностью, отсутствием конкретики и зачастую противоречивостью норм регулирования, даже не пытаются наладить эффективную работу в интересах пациентов. Они увлекаются взиманием штрафов с медицинских учреждений, пополняя собственные доходы, но никак не улучшают систему ОМС», - заявила член рабочей группы «Социальная справедливость» Регионального штаба ОНФ в городе Москве Лариса Попович.
Она также подчеркнула, что в нынешних экономических условиях особенно важно не только информировать граждан о том, какие медуслуги они могут получить бесплатно, но и обеспечивать полную доступность этих услуг. «Граждане хотят лучше знать свои права и понимать, кто им на самом деле помогает. Мы же должны заставить страховые компании заниматься реальной защитой прав пациентов, а не только зарабатыванием на наказании врачей», - подчеркнула Л. Попович.
Региональный штаб ОНФ по Москве планирует продолжить мониторинг исполнения поручений лидера президента и по итогам сформировать предложения по совершенствованию организации деятельности медицинских страховых организаций в Москве.
Вся пресса за 11 марта 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 сентября 2025 г.

|
|
Агроинвестор, 17 сентября 2025 г.
Утверждены новые правила страхования сельхозживотных с господдержкой

|
|
РИА Новости, 17 сентября 2025 г.
Комитет ГД поддержал проект о добровольном страховании жилья от ЧС

|
|
РЕН-ТВ, 17 сентября 2025 г.
Названы подводные камни идеи о вводе дополнительных выплат по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, 17 сентября 2025 г.
Не на того наехали

|
|
Известия, 17 сентября 2025 г.
Ремонт с доплатой: страховщики компенсируют недостающее по ОСАГО

|
16 сентября 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 16 сентября 2025 г.
В Центробанке предложили новые правила ремонта по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ-Саратов, 16 сентября 2025 г.
Страховка строгого режима

|
|
Коммерсантъ-Саратов, 16 сентября 2025 г.
Страховка строгого режима

|
|
Авторамблер, 16 сентября 2025 г.
«Вы за это будете отвечать». В России пропишут новые правила ремонта автомобиля по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 16 сентября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машины страховщик доплатит по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 16 сентября 2025 г.
ЦБ планирует расширить внедрение риск-ориентированных подходов в надзоре за страховщиками

|
|
ПРАЙМ, 16 сентября 2025 г.
Изменения на страховом рынке и его будущее обсудили на форуме «Эксперт РА»

|
|
ТАСС, 16 сентября 2025 г.
Рост числа жалоб по ОСАГО в службу финомбудсмена в I полугодии превысил 20%

|
|
Крымская правда, Симферополь, 16 сентября 2025 г.
Подстава на дороге

|
|
ТАСС, 16 сентября 2025 г.
ЦБ предложил разрешить автомобилистам выбирать СТО по ОСАГО

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 16 сентября 2025 г.
ОСК избежала штрафа за задержку страхового полиса при строительстве судна

|
|
Коммерческие вести, Омск, 16 сентября 2025 г.
Страховые компании начали принимать заявки от агропредприятий Омской области, пострадавших от дождей

|
 Остальные материалы за 16 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|